Галина Ибрагимова
Интегрированное занятие «В гости к дымковским игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки); рисовать кольца одним круговым движением и точки концом кисти.
2.. Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать чувство ритма и цвета.
3. Воспитывать у детей интерес к изделиям народных мастеров.
Публикация «Интегрированное занятие „В гости к дымковским игрушкам“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображением дымковской игрушки; чтение стихотворений о Дымковских игрушек.
Оборудование: выставка дымковских игрушек, волшебная палочка, русский народный платок. Материал для рисования: стаканы с водой, гуашь синего цвета, кисточки, подставки для кисточек и рисунок Дымковского Индюка.
ХОД
В. Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Вос- ль: Ребята, вы любите играть с игрушками?
Дети: Да!
Вос- ль: Какая у вас самая любимая игрушка? (ответы детей) У меня то же есть любимые игрушки, а какие я вас приглашаю в село Дымково.
(воспитатель берет в руки волшебную палочку и говорит слова)
Вос-ль: Ребята, закрывайте глазки волшебство начинается.
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову. 1,2,3, в село Дымково нас приведи»
(Воспитатель накидывает на плечи русский красивый платок и превращается в Марью-Искусницу. Включается слайд презентация слобода Дымково)
Вос- ль: Здравствуйте, детишки (дети здороваются).Зовут меня Марьей-искуссницей. Я вас рада видеть в нашем селе Дымково. (показывает на слайд). Для вас я приготовила выставку Дымковских игрушек. Подойдите посмотрите какие красивые игрушки. Вам нравятся Дымковские игрушки?
Дети:Да!
Вос-ль: Назовите какие вам понравились Дымковские игрушки? (ответы детей)
Вос-ль: (индивидуально спрашивает у ребенка)Какими цветами расписана игрушка Барышня (красными, синими,желтыми)
Вос-ль:а А еще Дымковские игрушки отличаются своим узором. Какими узорами расписан Дымковский козлик ( ответ ребенка: круги,точка)
Вос-ль: Ирина, тебе понравился Дымковский Индюк (да)
Вос-ль: Ирина, про Дымковского Индюка прочтет стихотворение.
«Краше всех Индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Посмотрите пышный хвост
У него со всем не прост.
Точно солнечный цветок
Да алеет гребешок!»
Вос-ль: Ребята, посмотрите,почему- то наш индюк грустный? Что же делать?
Вос-ль: Давайте разомнем свои пальчики,что бы красиво расписать друзей Дымковскому индюку.
«Индюк из города идет.
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая.
Игрушка расписная»
(пальчики идут по столу)
Вос-ль: Посмотрите внимательно,как я буду расписывать. Я возьму кисточку в правую руку тремя пальчиками,где находиться «железная юбочка»кисточки. (показываю) Потом опускаю кисточку в гуашь и набираю немного синей гуаши. У птицы есть перышко и под каждым пером я нарисую синее кольцо вокруг красной точки концом кисточки.
(Включается русская народная мелодия. Проводиться индивидуальная работа).
Физминутка:
«Ходит по двору индюк (шаги на месте)
Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача (остановился посмотрел вниз)
Рассердился сгоряча затопал (потопать ногами)
Крыльями захлопал (руками, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся,словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою (помотатьголовой,приговаривать,бал- бала- бала)
Понесся стрелою (бег на месте)
(дети отдохнули и сели опять расписывать Дымковского Индюка)
Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы, так красиво расписали друзей. Посмотрите, Индюк, так доволен, радостный стал. Спасибо, вам всем говорит! Давайте, встанем из- за столов возьмем своих Дымковских Индюшат покажем гостям. Я, очень рада за вас! Молодцы!
Вос-ль: Нам пора возвращаться из села Дымково в наш детский сад.
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову
1,2,3 в детский сад нас возврати»
Вос – ль: Вот мы с вами вернулись в наш детский сад. Ребята, где мы с вами были? (в слободе Дымково)
Вос – ль: Какие игрушки вы выдели на выставке? (Дымковские игрушки)
Вос – ль: Какими узорами мы расписывали Дымковского Индюка? (точками и кольцами).
Вос – ль: Ребята, за ваше старание, за то,что вы красиво росписали Дымковских Индюков. Я вас награждаю медалями. Гостей я приглашаю посмотреть выставку Дымковских игрушек.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 «Красная шапочка» присмотра и оздоровления
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
ОС «В гости к дымковской игрушке»
2 младшая группа
Подготовила
Воспитатель I категории
Г. С. Ибрагимова
2014г.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки); рисовать кольца одним круговым движением и точки концом кисти.
2.. Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать чувство ритма и цвета.
3. Воспитывать у детей интерес к изделиям народных мастеров.
Интеграция областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображением дымковской игрушки; чтение стихотворений о Дымковских игрушек.
Оборудование: выставка дымковских игрушек, волшебная палочка, русский народный платок. Материал для рисования: стаканы с водой, гуашь синего цвета, кисточки, подставки для кисточек и рисунок Дымковского Индюка.
ХОД
В. Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Вос- ль: Ребята, вы любите играть с игрушками?
Дети: Да!
Вос- ль: Какая у вас самая любимая игрушка? (ответы детей) У меня то же есть любимые игрушки, а какие я вас приглашаю в село Дымково.
(воспитатель берет в руки волшебную палочку и говорит слова)
Вос-ль: Ребята, закрывайте глазки волшебство начинается.
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову. 1,2,3, в село Дымково нас приведи»
(Воспитатель накидывает на плечи русский красивый платок и превращается в Марью-Искусницу. Включается слайд презентация слобода Дымково)
Вос- ль: Здравствуйте, детишки (дети здороваются).Зовут меня Марьей-искуссницей. Я вас рада видеть в нашем селе Дымково. (показывает на слайд). Для вас я приготовила выставку Дымковских игрушек. Подойдите посмотрите какие красивые игрушки. Вам нравятся Дымковские игрушки?
Дети:Да!
Вос-ль: Назовите какие вам понравились Дымковские игрушки? (ответы детей)
Вос-ль: (индивидуально спрашивает у ребенка)Какими цветами расписана игрушка Барышня (красными, синими,желтыми)
Вос-ль:а А еще Дымковские игрушки отличаются своим узором. Какими узорами расписан Дымковский козлик ( ответ ребенка: круги,точка)
Вос-ль: Ирина, тебе понравился Дымковский Индюк (да)
Вос-ль: Ирина, про Дымковского Индюка прочтет стихотворение.
«Краше всех Индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Посмотрите пышный хвост
У него со всем не прост.
Точно солнечный цветок
Да алеет гребешок!»
Вос-ль: Ребята, посмотрите,почему- то наш индюк грустный? Что же делать?
Вос-ль: Давайте разомнем свои пальчики,что бы красиво расписать друзей Дымковскому индюку.
«Индюк из города идет.
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая.
Игрушка расписная»
(пальчики идут по столу)
Вос-ль: Посмотрите внимательно,как я буду расписывать. Я возьму кисточку в правую руку тремя пальчиками,где находиться «железная юбочка»кисточки. (показываю) Потом опускаю кисточку в гуашь и набираю немного синей гуаши. У птицы есть перышко и под каждым пером я нарисую синее кольцо вокруг красной точки концом кисточки.
(Включается русская народная мелодия. Проводиться индивидуальная работа).
Физминутка:
«Ходит по двору индюк (шаги на месте)
Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача (остановился посмотрел вниз)
Рассердился сгоряча затопал (потопать ногами)
Крыльями захлопал (руками, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся,словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою (помотатьголовой,приговаривать,бал- бала- бала)
Понесся стрелою (бег на месте)
(дети отдохнули и сели опять расписывать Дымковского Индюка)
Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы, так красиво расписали друзей. Посмотрите, Индюк, так доволен, радостный стал. Спасибо, вам всем говорит! Давайте, встанем из- за столов возьмем своих Дымковских Индюшат покажем гостям. Я, очень рада за вас! Молодцы!
Вос-ль: Нам пора возвращаться из села Дымково в наш детский сад.
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову
1,2,3 в детский сад нас возврати»
Вос – ль: Вот мы с вами вернулись в наш детский сад. Ребята, где мы с вами были? (в слободе Дымково)
Вос – ль: Какие игрушки вы выдели на выставке? (Дымковские игрушки)
Вос – ль: Какими узорами мы расписывали Дымковского Индюка? (точками и кольцами).
Вос – ль: Ребята, за ваше старание, за то,что вы красиво росписали Дымковских Индюков. Я вас награждаю медалями. Гостей я приглашаю посмотреть выставку Дымковских игрушек.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 «Красная шапочка» присмотра и оздоровления
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
ОС «В гости к дымковской игрушке»
2 младшая группа
Подготовила
Воспитатель I категории
Г. С. Ибрагимова
2014г.