Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке Аминат» в средней группе

Магомедова Басират Ризвановна
Конспект открытого занятия «В гости к бабушке Аминат» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

___МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 С. СЕРГОКАЛА»

Конспект открытого занятия

«В гости к бабушке -Аминат»

средняя группа

Автор воспитатель: Магомедова Б. Р.

высшая квалификационная категория

с. Сергокала 2024 г.

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи, внимания, логического мышления.

Задачи:

Темочки:

1. Учить закреплять умение совершать действия с предметами.

2. Учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр.

3. Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность рук детей.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: письмо от бабушки Аминат, магнитофон, аудиозапись «Паровозик из Ромашкова», дагестанский народный платок.

Для детей: емкости для круп, пластмассовые бусы, носовые платочки, прищепки, бельевая сушилка, крышки от бутылок разного цвета.

Ход занятия НОД

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята.

Меня зовут Басират Ризвановна.

Посмотрите ребята, какой у меня колокольчик

(звенит колокольчик)

Колокольчик мой дружок

Собери ребят в кружок

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-А теперь давайте улыбнемся гостям и поздороваемся с ними!

Дети здороваются.

Воспитатель:

Присаживайтесь ребята. Стук в дверь.

Ой, ребята, кажется к нам кто-то пришел. Подхожу к двери, и беру сороку.

Ой, ребята Сорока, а в клюве у него письмо. Давайте посмотрим кто нам прислал письмо. Открываю конверт и читаю детям.

Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам бабушка Аминат. Я бабушка старенькая и нуждаюсь в помощи. Не могли ли бы ребята мне помочь.

-Ребята, поможем бабушке Аминат.

Дети: да поможем.

Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, нарядные. Но надо же мне нарядиться, помогите, прикрепить, вот эти красивые бантики на мою юбку. (Воспитатель раздаёт разноцветные бантики на липучках, уточняет цвет. Дети украшают юбку).

Воспитатель: Вот и моя юбка стала нарядной, спасибо вам, ребята. Но мне не хочется без подарка ехать. Может быть мы ей подарим бусы? (Да).

Игра «Собери бусы»

На столе лежат бусы-разного размера и шнуры-разного цвета.

Нанизывая эти детали на шнурок, дети познакомятся с основными цветами и формами, освоят навыки сопоставления и сочетания, а также потренируют в себе такие качества, как усидчивость, внимательность, аккуратность, ловкость и мелкая моторика рук. (счет, цвет, форма)

Воспитатель: Ребята посмотрите наши бусы готовые и теперь мы можем ехать в гости. А на чем мы поедем? (на автобусе, машине, траллейбусе)

А давайте мы с вами поедем на поезде.

(звучит музыка дети имитируют езду на поезде)

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.

На двери висит замок (руки «замочком»)

Кто открыть его бы мог (пожать плечами)

Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)

Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка Аминат.

Здравствуйте, мои ребятки. Проходите. Что это вы мне привезли? Дети здороваются и дарят красивые бусы. Спасибо большое!

Игра «Золушка»

Воспитатель: Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек, и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.

(На столах на каждого ребенка стоят тарелочки с фасолью и другими крупами. Дети выбирают фасоль и складывают ее отдельно)

Воспитатель: Вот спасибо вам ребята, теперь получиться отличный суп.

Игра «Помощники».

Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят.

Вы умеете отжимать платочки?

(Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой.)

А теперь повесим наши платочки сушиться.

Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.

Игра «Покорми курочек» (крышки от бутылок разного цвета)

Ребята, а на моей ферме живут курочки,

Они очень проголодались надо покормить. На картинке курочка. Перед ней дорожка. Курочка зовет цеплять поклевать зернышек. Цыплятки прибежали (выдаем тарелочку с вырезанными цыплятками-3 штуки разного размера) Цепляем магнитами цыпляток на дорожку. Ищем среди цыплят самого большого, потом среднего и самого маленького. Курочка пересчитывает цыплят (сосчитаем, сколько их:3 цыпленка) Все на месте: и самый большой, средний и самый маленький здесь. Пора обедать. Выдаем тарелочки с пластилиновыми шариками(10шт). Возьмем 1 шарик-1 зернышко и дадим его самому маленькому цыпленку. Затем дадим 2 зернышка - среднему цыпленку, а самому большому 3-зернышка. Осталось 4 зерен - это для курочки. Всем раздали обед. Пусть клюют. (В этой игре есть творческий компонент, развиваем мелкую моторику рук, учимся считать, сравнивать по размеру, развиваем речь)

Ребята большое вам спасибо за помощь, вы мне очень помогли.

Пока мы с вами кормили курочек наши платочки высохли. Помогите мне пожалуйста снять их с веревочки и сложить в корзину.

Бабушка Аминат : Ребята большое вам спасибо за помощь, вы мне очень помогли. Я хочу вас отблагодарить сладкими подарками. (Угощает детей чупа-чупсами).

Ну а мне пора идти, а вам возвращаться в детский сад. До свидания!

(Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя)

Под песню паровозика возвращаются в детский сад.

Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.

Рефлексия:

Ребята! Вам понравилась наше путешествие?

Дети: (ответы детей).

Ребята, какие добрые дела сегодня мы сделали?

Дети: (собирали бусы, перебрали фасоль, отжали белье и повесили, покормили курочек)

Молодцы ребята, из вас вырастут хорошие помощники.

Вы устали ребята? Ложитесь на коврик и отдыхайте.

(звучит музыка птиц 1 мин)

До свидания ребята!

___

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гости к бабушке Аминат» в средней группе
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 22:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В гости к бабушке Аминат» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Басират Ризвановна (УИ 3146923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД