Людмила Титова
Сценарий семейного праздника для средней группы «В дружбе с музыкой»
Сценарий семейного праздника для средней группы.
Автор - Титова Людмила Васильевна,
музыкальный руководитель МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 180 «Парусок» города Архангельска, 2020 год
Публикация «Сценарий семейного праздника для средней группы „В дружбе с музыкой“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Участники: Ведущий, Всезнайка, музыкальный руководитель, дети и родители средней группы.
Цель: закрепить и применить полученные знания о музыкальных инструментах и навыках исполнительства в совместной детско - родительской деятельности.
Задачи.
Применять полученные знания и умения в играх и игровых моментах.
Расширять кругозор детей.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности
Закреплять навыки исполнительства на детских музыкальных инструментах.
Способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей.
Воспитывать умение слушать друг друга и совместно исполнять музыку, доставляя эстетическое наслаждение себе и слушателям.
Ход праздника.
Звучит музыка «Песня про семью» (на выбор музыкального руководителя, каждый ребёнок входит в зал с одним из родителей парами, все вместе садятся по периметру зала. Родителям заранее раздать карточки с текстами загадок.
Ведущий. Дорогие дети и гости! Мы пригласили вас на наш семейный праздник, чтобы отдохнуть всем вместе после долгого трудового дня. Отдыхать мы будем большой семьёй нашей группы: дети, родители, воспитатели, поэтому наш праздник называется семейным и все мы будем принимать в нём участие. И поможет нам в этом музыка.
Всех гостей нашего праздника дети приветствуют оркестром.
(в недоумении) А где же музыкальные инструменты? Где? (Ищет).
Так вот же они! Это наши ладошки, ножки и язычки. Дети исполнят вальс композитора Шуберта! Музыка, звучи!
«Оркестр 1,2,3» под «Вальс» Шуберта (1й раз- хлопают,2й – топают, 3 й– щелкают язычками)
В зал вбегает Всезнайка.
Всезнайка. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. Вы меня узнали? Я – ВСЕЗНАЙКА!
Ведущий. Здравствуй, Всезнайка! А почему тебя так зовут?
Всезнайка. Потому что я всё знаю
Ведущий. А что, например, ты знаешь?
Всезнайка. Я знаю много названий разных музыкальных инструментов.
Ведущий. Мы тоже знаем. А тебя сейчас проверим. Угадай, что звучит! Слушай внимательно!
Всезнайка. Я всё знаю!
Игра «Угадай, что звучит» (определение по тембру лежащих за ширмой бубна, погремушки, маракаса, ложек, колокольчика) Всезнайка угадывает неправильно, дети его поправляют
Ведущий. Молодцы, дети, правильно угадали звучание всех инструментов. А тебе, Всезнайка, надо у детей поучиться, оказывается, ты ещё не всё знаешь. Поэтому предлагаю тебе остаться на нашем празднике. Хочешь?
Всезнайка. Конечно, хочу.
Ведущий. Тогда милости просим, оставайся, мы рады гостям. Присаживайся. Наверное, ты у нас многому научишься.
Всезнайка. С удовольствием! Я узнаю много разных музыкальных инструментов… И тогда буду знать всё-всё-всё!
Ведущий. Конечно! Но раз ты уже много знаешь, скажи, какое время года на дворе.
Всезнайка. Время года? Ну конечно лето!
Ведущий. Ты что, разве сейчас лето? (Дети поправляют). Осень!
Всезнайка. Уже осень наступила? А я и не заметил… Лето,что ли, уже было?
Ведущий. Да, к сожалению такое было лето… а сейчас – осенние дождики поют нам свои песенки. А наши дети им помогают - поют и играют на треугольниках.
Песня «Дождик» с солистами на треугольниках в проигрыше
Всезнайка. Как здорово! А можно я поиграю на треугольнике? (Стучит неправильно, без верёвочки, звук не тот)
Музыкальный руководитель. Эх, ты, Всезнайка! Треугольника нельзя касаться руками, можно только держать за верёвочку, тогда будет красивый звук (показывает) Дети, давайте половим звук!
Игра «Поймай звук» (взрослый ударяет, ребёнок ловит звук, хватая треугольник)
Всезнайка. Очень мне понравился этот инструмент! Надо научиться на нём играть.
Ведущий. А ты на каком – нибудь инструменте играть умеешь?
Всезнайка. Конечно умею! На погремушке. Ещё в детстве мама научила.
Ведущий. Так может с детьми потанцуешь? У нас тоже есть погремушки, дети, загляните под стульчики. Погремушки у нас спрятались.
Танец с погремушками(на выбор музыкального руководителя,пляшут с Всезнайкой
Всезнайка. А ещё я умею на дудочке играть. Этому я сам научился. Проще простого. Хотите научу? Маэстро, музыку!
Песня «Дудочка» (муз. Парцхаладзе, сл. Синявского, дети на припев имитируют игру на дудочке
Ведущий. Спасибо, Всезнайка, помог детям исполнить танец и игре на дудочке научил. Дети, а вы помогите ему отгадать загадку.
Загадки нам будут загадывать ваши родители.
Загадка №1 (читает родитель)
Опускаем молоточки на железные листочки
И летит весёлый звон. Что звучит?
Всезнайка. Ну конечно микрофон. Вот как громко он звучит. А…
Дети. Металлофон.
Ведущий. Ну конечно металлофон. И мы опять нарисуем дождик.
Стих «Дождик»
Капля раз, капля два, капля медленно сперва.
Стали капли поспевать, капля каплю догонять.
Ну скорее поспешим, от дождя все убежим.
Дети проговаривают с движениями,4 человека –передают ритмический рисунок на металлофонах, частый и редкий дождик.
Всезнайка. Мне понравилось! И я тоже так смогу! Вот я у вас тут нашёл металлофон (выносит ксилофон).
Ведущий. Дети, разве это металлофон?
Дети. Ксилофон!
Ведущий. Конечно, ксилофон. Он поможет нам исполнить музыку. Угадай, какую.
Звучит мелодия «Ах ты, берёза»
Всезнайка. Конечно знаю! Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам….
Ведущий и дети. Нет,конечно.
Дети. Ах ты, берёза, русская народная песня.
Ведущий. На 1 часть этой мелодии на ксилофоне будет играть Ваня, а тебе я предлагаю поиграть на палочках, приглашай детей с мамами.
Оркестр «Ах ты, берёза» 1 часть на ксилофоне ребёнок, 2 часть- 4 пары мама и ребёнок с палочками
Всезнайка. Как здорово! Мне здесь нравится, и я правда уже узнал здесь много интересного.
Ведущий. Тогда отгадай ещё загадку
Загадка № 2
Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук.
Бей его сто раз подряд- он ударам только рад.
Не драчун и не буян, просто это…
Дети и Всезнайка: барабан
Всезнайка. Ура! Я тоже отгадал загадку!
Ведущий. Ты молодец! Дети тебе покажут, как играет барабан.
Песня про барабан (на выбор музыкального руководителя, несколько солистов с барабанами.
Ведущий. У барабана есть подружки, музыкальные они. Что это за инструменты?
Загадка № 3
Она поёт и всё стихает,
встречаем мы её с улыбкой,
Смычок по струнам пробегает
и оживает наша … (скрипка)
музыкальный руководитель показывает звучание скрипки
Всезнайка. (ходит вокруг, охает) Вот это да!
Ведущий. Послушаем другую загадку
Загадка № 4
Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею.
Но я тружусь, я не лентяйка, я озорная… (балалайка)
Ведущий. Правильно!
Всезнайка. Скрипка, балалайка, барабан… Вот- вот, я слышал, как раз на этих инструментах играл весёлый музыкант. Даже помнил, кто сочинил эту песенку, но забыл…
Ведущий. А наши дети помнят.
Дети. Композитор Филиппенко!
Ведущий. Весёлые музыканты и зайчики нам её исполнят.
Песня «Весёлый музыкант»,музыка А. Филиппенко,поют все, имитирют игру на инструментах 3 солиста, на проигрыш все дети - зайчики.
Всезнайка. Конечно, такой барабан загремит, так все зайцы разбегутся…Ведь в лесу тихо- тихо…
Ведущий. А давайте в лес отправимся и послушаем, какие звери передвигаются по лесу
Музыкально – дидактическая игра «В лесу» (Дети узнают инструмент по тембру и передают движениями образ животного, которого характеризует этот инструмент: колокольчик - птичка, бубен- медведь, ложки- лошадка, маракас- ёжик)
Ведущий. А я в лесу нашла ягодки показывает шумовой музыкальный инструмент в виде ягодки, и мы все послушаем их песенку
Песенка ягодок, исполняют несколько девочек с ритмизацией на припев
Всезнайка. Ай да ягодки, ай да молодцы! Я так не умею. А вы, мамы - папы умеете?Не пора ли поиграть и свои способности показать?
Ведущий. Дети, научим наших родителей играть? Но сначала отгадаем загадку.
Загадка№ 5
Он под шапочкой сидит, не тревожь его- молчит.
Стоит только в руки взять и немножко раскачать,
Слышен будет перезвон: динь-дон-дон, динь - дон- дон (колокольчик)
Ведущий. Вот с колокольчиком и поиграем. Взрослые, слушайте внимательно тихие и громкие звуки и помогайте ладошками.
Музыкально - дидактическая игра с родителями «Тихие- громкие звоночки», проводит ребёнок (за ширмой звенит большим или маленьким колокольчиком, родители хлопают в ладоши громко- тихо,объяснить родителям).
Ведущий. Маракас поможет нам всем вместе потопать.
Музыкально - дидактическая игра с родителями «Громко - тихо», проводит ребёнок (под звучание маракаса все громко или тихо топают)
Всезнайка.
Ноги сами в пляс идут, не стоят на месте!
Так давайте же, друзья, потанцуем вместе!
Свободная общая пляска под русскую народную мелодию, в конце прячутся, закрывая лицо ладошками.
Игра «Прятки с бубном»
Ведущий ищет детей, поёт: «Я по комнате хожу и ребят не нахожу,
Буду в бубен я играть, будут дети танцевать!»
Под сопровождение бубна дети танцуют, играют 2 раза.
Музыкальный руководитель. Как нас развеселил бубен!
(Начинает игру с бубном)
Музыкально-дидактическая игра «Тише громче в бубен бей» а капелла
Всезнайка. Пока вы тут играли, я себе тоже бубен нашёл.
Музыкальный руководитель. Так может мы с тобой сыграем, а родители и дети нам помогут? Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно!
Игра речевая «Бубен весело звенит»
(показывают вдвоём, привлекают передавать ритм детей и родителей).
Всезнайка. Как хорошо у них получается!
Ведущий. Так позовём наших музыкантов!
Игра повторяется, в исполнении Всезнайки, музыкального руководителя и подгруппы детей.
Всезнайка А родители -то как хотят поиграть! Но это для них легко!
Музыкальный руководитель. А мы придумаем посложнее (приглашает подгруппу родителей)
Игра повторяется, в исполнении Всезнайки, музыкального руководителя и подгруппы родителей, по кругу передают бубен.
Ведущий. Мы по - разному играли, но бубен не передавали.
Становитесь в круг скорей и играйте веселей!
Игра «Передай бубен» только дети, несколько бубнов (1 часть-передай бубен, 2 часть танцуют те, у кого оказался в руках бубен)
Всезнайка. А родители как хотят поиграть! Вставайте в наш в круг! И угадайте название музыкального инструмента. (тому, кто угадал, подают музыкальный инструмент- шаркунок, румба, маракас, погремушка, трещотки)
Игра «Передай инструмент», под музыку «Наш сосед», дети и родители в одном кругу, правила предыдущей игры.
Ведущий. Готовимся к другой игре! Слушайте считалочку:
Украл котик клубочек, спрятался в уголочек,
Чтоб бабуся не узнала, серы ушки не намяла (Выбирают котика.)
Игра северная народная «Цынцы - брынцы, бубенцы» (в общем кругу передают бубенцы, котик догоняет того, у кого оказались бубенцы, остальные делают воротики, 2 раза.)
Ведущий. Я приглашаю вас поиграть в оркестр. Но сначала отгадайте загадку. Загадка № 6
Он руками машет славно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре президент.
Дети: дирижёр
Всезнайка. Можно я буду дири… дири (коверкает)
Ведущий. Дирижёром! Хорошо, только запомни это слово. Дирижер.
А музыкантов мы в твой оркестр выберем.
Игра «ОРКЕСТР», 1раз играют дети, потом дети с родителями. (1 часть – дирижёр в центре круга дирижирует, музыканты играют на своих инструментах, 2 часть – кладут инструменты на пол, вместе с дирижёром бегут по кругу, на окончание музыки берут инструменты. Кому не досталось, становится дирижёром)
Ведущий.
Напоследок снова мы сыграем, и на кухню всех мы приглашаем…
Кухня необычная у нас, музыкальная она, высший класс!
Оркестр шумовой детско - родительский «Весёлая кухня»(родители играют на банках, дети на ложках, бутылках, крышках)
Всезнайка.
Очень здорово оркестр звучал,
А я слушал и о том мечтал,
Чтобы каждый с детства музыку любил
И всегда бы вместе с нею был!
Ведущий. А мы любим музыку.
Дети с ведущим:
Без музыки, без музыки нельзя на свете жить,
Мы с детства будем с музыкой дружить!
Благодарим всех за участие в нашем общем семейном празднике!
Всезнайка, ты приходи к нам ещё, нам с тобой было хорошо.
Всезнайка. И мне с вами было хорошо и весело. Я к вам ещё приду. А сегодня оставьте мне поиграть свои музыкальные инструменты, я поучусь играть и тогда буду настоящим Всезнайкой и Всеумейкой. До новых встреч!
Дети и родители отдают все инструменты Всезнайке,под музыку выходят из зала.