Манохина Светлана
Взаимодействие родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».
Задачи:
помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Темочки:
Вступительный этап.
Родительское собрание начинает вести воспитатель.
Воспитатель. Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть! Хотим поздравить вас с началом нового учебного года, насыщенного и интересного. Наши дети стали старше, а значит перед нами стоят новые задачи по воспитанию и развитию детей.
Проводится игра «Связующая нить».
Играющие становятся в круг. Клубок находится в руках воспитателя, затем клубок переходит от одного родителя к другому, участник, в руках которого находится клубок, называет одно положительное качество своего ребенка. Данная игра направлена на создание положительного настроя и введения в тематику собрания.
А сейчас мы предлагаем вам посмотреть сказку «Теремок»,
которую мы подготовили совместно с детьми. Просим вас любить и жаловать, наши юные и талантливые актеры!
Воспитатель: сегодня мы с вами хотим поговорить о самом главном, что есть в жизни человека – о семье, о поддержке внутри семьи. Ведь именно семья – это начало всех начал, это исток, из которого выходит река – это ребенок, это отдельная Личность, неповторимая и индивидуальная. И наша с вами задача сохранить эту Личность.
Совместные задания.
Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».
Воспитатель. Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.
Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:
- мне бывает радостно, когда.
- мне бывает грустно, когда.
- мне бывает страшно, когда.
- мне бывает стыдно, когда.
- я горжусь, когда.
- я сержусь, когда.
- я удивляюсь, когда.
Родителям предлагается ответить на эти вопросы:
- моему ребёнку бывает радостно, когда.
- мой ребёнок грустит, когда.
- моему ребёнку страшно, когда.
- моему ребёнку бывает стыдно, когда.
- мой ребёнок гордится, когда.
- мой ребёнок сердится, когда.
- мой ребёнок удивляется, когда.
Обсуждение темы «Типы семейного воспитания»
В каждой семье складывается определенная система воспитания. Выделяют 3 стиля взаимоотношений в семье : демократический, авторитарный и попустительский. При демократическом стиле, прежде всего, учитываются интересы ребенка. При авторитарном родители навязывают ребенку свое мнение. При попустительском стиле ребенок предоставлен сам себе.
Родителям предлагается ответить на вопрос: придерживаетесь ли вы какого-то из предоставленных стилей воспитания и какой стиль воспитания вы считаете самым оптимальным?
«Игра в жизни ребенка». Обсуждение актуальных вопросов.
Воспитатель. Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.
Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!
Тест-задание «Игра в нашей семье».
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то поднимаете руки вверх, если нет, то кладете руки на стол.
- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- рассказываю о своих играх в детстве.
- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- купив ребёнку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры
- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушку.
- часто дарю ребёнку игрушку, игру.
Обобщение: игра – это самый простой способ взаимодействия с ребенком, через игру он может выразить свои переживания, страхи, опасения, через игру ребенок делится своими положительными эмоциями. С помощью игр развиваются творческие способности детей, в игре проявляется индивидуальность. Родитель, играя со своим ребенком, может лучше его понять.
Педагогический практикум.
Также, большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Негативные установки Позитивные установки
Горе ты моё Счастье ты мой, радость ты моя
Плакса-вакса, нытик Поплачь, будет легче.
Ну, всё готов раздать. Молодец, что делишься с другими
Ты совсем, как твой папа, мама. Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.
Ничего не умеешь делать Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться
Неряха, грязнуля Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.
Уйди с глаз моих, встань в угол Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе
И в кого ты такой (некрасивый.) Как ты мне нравишься
Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу Держи себя в руках, уважай людей
Когда же ты научишься Я помогу тебе
Что бы ты без меня делал? Что бы мы без тебя делали?
Уж лучше бы тебя вообще на свете не было Какое счастье, что ты у нас есть!
Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе
Дорогие родители! Пожалуйста, не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
Примерные вопросы после собрания «Изучение мнения родителей».
Родителям предлагается ответить на вопросы:
1. Ваше мнение о проведённой встрече?
2. Ваше мнение о предоставленной информации?
3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?
4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?
Заключительное слово.
Семья является самым важным звеном в развитии и становлении личности ребенка. От того, какую роль в воспитании ребенка занимает семья, зависит дальнейшее развитие ребенка, его успех и самоутверждение в дальнейшей жизни.
Детей не заменишь! Семью не заменишь!
Деньгами, карьерой, друзьями, собой.
Семья – это там, где ты любишь и веришь,
Картинка из счастья, где мир и покой.
Семья – это счастливый взгляд отца,
Улыбка матери, поддержка и вниманье,
Семья – это открытые сердца,
В которых нет укора и страданья.
Подведение итогов родительского собрания.
Выполняется упражнение «Бумажный самолетик». Воспитатель предлагает родителям изготовить самолетик по своему усмотрению.
Воспитатель: посмотрите на свои самолетики, можете ли вы найти одинаковые? А теперь давайте отправим наши летательные аппараты в странствие, положите ваш самолет на крыло, нарисуйте солнышко или сердечко и напишите пару добрых слов. А теперь отпустите ваши самолеты в воздушное плавание и пусть сбудутся все теплые слова, которые вы написали. Спасибо за внимание! Спасибо, что вы пришли!