Татьяна Бондарева
КВ по социальной адаптации детей-сирот
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КВН «БЭМС» (социальная адаптация)
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования навыков социальной адаптации подростков.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать интеллектуальные способности воспитанников.
2. Создавать благоприятный психологический климат на занятии.
3. Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Публикация «КВ по социальной адаптации детей-сирот» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
4. Закреплять знания в области этикета и правил поведения.
5. Повышать интерес подростков к самоопределению проф. ориентации.
6. Развивать творческий потенциал.
План проведения занятия.
1. Вводная часть. Представление команд. Знакомство (название, девиз, приветствие).
2. Основная часть занятья.
2.1. Азбука добрых слов (расположение команд друг к другу).
2.2. Викторина ( три блока: этикет, проф. ориентация, спорт.)
2.3. «Снимается кино»
2.4. Конкурс «Ресторан». (деление каждой команды на шеф повара и разнорабочих.)
2.5. Конкурс капитанов.
2.6. «Чтец»
2.7. Игра со зрителями.
2.8. Домашнее задание.
2.9. Ромашка – Добро и зло.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Мы приветствуем вас сегодня на нашей игровой программе – КВН, в которой будут участвовать две команды веселых, умных и ловких ребят. Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень — то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!
Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри: (представление жюри).
Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)
• играть честно по правилам;
• поддерживать свою команду;
• не обижать соперников;
• выиграл – не зазнавайся;
• проиграл – не плачь.
«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»
А как будут называться команды, вы сейчас узнаете.
1. Первый конкурс: «Представление команд».
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
2.1. конкурс «Азбука добрых слов»,
оманды располагаются, напротив друг друга. Каждый произносит доброе слово и пишет первую букву, сопернику на ладошке. Команды расходятся по своим местам открывают ладошки и говорят, то слово которое написал соперник.
2.2. конкурс Викторина ( три блока: этикет, проф. ориентация, спорт);
1. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км)
2. Как часто проводятся Олимпийские игры? (один раз в четыре года)
3. Передача мяча в игре (Пас)
4. Игра с мячом-дыней (Регби)
5. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина.)
6. Когда под раскрытым зонтом идут двое, кто его держит? (Зонт держит мужчина или старший по возрасту.)
7. С какой стороны обходят прохожих? (Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу — справа.)
8. В школе учит нас (учитель,
А дворец возвёл (строитель,
Вам лекарство даст … (аптекарь,
Почитать (библиотекарь,
Булку испечёт вам … (пекарь,
Сварит снадобье вам … (лекарь,
Привезёт домой … (шофёр,
В школе у дверей … (вахтёр,
Вам укол назначит… (врач,
Скрипку в руки взял… (скрипач,
Снимок сделает … (фотограф,
И оставит вам автограф,
В космос мчится (космонавт)
Или смелый … (астронавт).
4. Самый популярный салат на столе у россиянина в новый год. (Оливье)
2.3. Крнкурс «Снимается кино»
Ведущий: Когда режиссер берется за съемку фильма, он решает для себя, в каком жанре и стиле он будет выдержан. Порой одно и то же произведение, экранизированное разными режиссерами, становится то трагедией, то комедией. Представьте себя съемочной группой и постарайтесь снять трехминутный фильм по мотивам известной вам сказки «Красная Шапочка» («Три медведя», «Теремок»).
При этом не забудьте, что вы решили снять фильм в определенном жанре. А в каком, узнаете после жеребьевки.
Варианты киножанров:
— психологический триллер;
— «голливудский» боевик;
— эксцентрическая комедия;
— лирическая мелодрама.
А пока команды готовятся представить свою версию киношедевра, мы приглашаем болельщиков принять участие в блиц-турнире знатоков сказок. Итак.
• Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи. (Царевна-лягушка)
• Как называется сказочный летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла)
• Вспомните фамилию сказочника, у которого был свой неповторимый конек. (Ершов)
• •Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит. (Горох)
• Как звали царя, который допетушился? (Додон)
• Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)
• Назовите сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде сомнительного на прочность моста. (Пузырь)
• В какую сказочную коммунальную квартиру «заказан» вход медведю? (Теремок)
• Назовите популярные сказочные индивидуальные летательные аппараты многоразового пользования. (Ступа, ковер-самолет)
• (Ведущий проводит символическое поощрение отличившихся болельщиков)
• А теперь пришло время оценить «шедевры» киноискусства участников нашей игры. Слово предоставляется команде.
А теперь ребята у нас наступило время для самого вкусного конкурса, сейчас каждая команда будет готовить салат «Оливье», конкурс будет оцениваться не на скорость,а за качество. Качество нарезанных ингредиентов и состояние рабочего места после проделанной работы.
2.4. конкурс. «Ресторан» воспитанники делятся, на шеф повара и разнорабочих по двое на картошку, на яйца, на колбасу, на огурцы и двое на украшение салата. Каждая команда готовит салат «Оливье».
ока команды будут готовить салат, наши капитаны поучаствуют в конкурсе капитанов. 2.5. Конкурс капитанов. Капитаны пантомимой изображают : три профессии, а зрители должны узнать кто это, Выигрывает тот у кого больше узнанных зрителями пантомим.
2.6. Конкурс «Чтец» нужно четыре человека от команды, каждый выбирает текст (нужно прочитать с выражением) Мы знаем много средств для борьбы с вредными привычками – это конечно же физкультура, спорт, танцы, но и правильное питание. Сейчас мы послушаем стихи прочитанные с выражением.
Чтецы дружбы
! чтец.
Если будете курить и выпивать.
Будут сужены сосуды и опять,
Вы начнете очень быстро уставать,
Будут зубы в желтых пятнах
Постепенно загнивать.
И никто вас не захочет целовать!
2 чтец.
Алкоголь и сигареты,
Незнакомое лекарство –
Это злое и обманчивое царство.
Лишь попробуешь однажды –
И начнутся все мытарства.
Вы узнаете наркотиков коварство.
3 чтец.
Даже слабенькое пиво.
Даже сладкое вино –
Их к наркотикам относят все равно.
Тянут, тянут вас в трясину,
Тянут, тянут вас на дно.
Все они между собою за одно.
4 чтец.
Наркотики, наркотики
Испортят вам животики.
Сердечный даже может быть удар.
Не пробуйте наркотики,
Вы будете невротики.
И в жизни все смешается
В один сплошной кошмар.
Чтецы тимуровки
СТИХИ ЧИТАЮТ ДЕТИ.
Чтец 1
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Чтец 2
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.
Чтец 3
Нам добрые слова нужны
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова- дела важны?
Дела- делами, а слова- словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Стираются лица и даты,
Чтец 4
Но все ж до последнего дня
Мне помнить о тех, кто когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащь- палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем за столиком шатким,
Иль попросту добрым лицом,
Как праздник, как счастье, как чудо
Все:
Идет доброта по земле.
И я про нее не забуду,
Как я забываю о зле!
2.7. Игра со зрителями. Пока команды готовятся к домашнему заданию, мы поиграем со зрителями) : Я буду называть пословицы и поговорки той или иной страны, а вас прошу отвечать нашей русской пословицей, аналогичной по смыслу. К примеру, арабская пословица гласит: «Бежит от дождя, попал под ливень», а русская «Из огня да в полымя». Понятно? Начинаем…
• Финская пословица: «Тот не заблудится, кто спрашивает».
Русская: «Язык до Киева доведет».
• Чешская: «Ошпаренный петух от дождя убегает».
Русская: «Обжегся на молоке, на воду дуешь».
• Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается».
Русская: «Конь о четырёх ногах, и тот спотыкается».
Мини викторина для зрителей.
Дальше идут стихи автора Антона Шибаева.
Самолётом правит (лётчик,
Трактор водит… (тракторист,
Электричку – … (машинист,
Стены выкрасил … (маляр,
Доску выстругал… (столяр,
В шахте трудится … (шахтёр,
В доме свет провёл… (монтёр,
В жаркой кузнице – … (кузнец,
Кто всё знает – молодец!
2.8. Конкурс Домашнее задание, команда должна показать театрализованный номер на свободную тему.
2.9. Конкурс. Возьмите по конверту, достаньте слова и разложите все слова на 2 группы, прикрепите под словами: ДОБРО и ЗЛО
• ДОБРО ЗЛО
• Любовь безразличие
• Сопереживание агрессивность
• Справедливость ненависть
• Бескорыстие зависть
• Милосердие предательство
• Сострадание равнодушие
• Сочувствие хамство
• Забота эгоизм
• Готовность прийти на помощь обман, неуважение
Звучит песня «Твари добро» Все команды, жюри и зрители поют эту песню.
Используемая литература:
1. Руденко В. И. КВН в школе; Пособие для организатора. Феникс – 2007г.
2. Т. А. Шишковец «Осложненное поведение подростков» М., 2006г.