Валентина Каримова
Досуг в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг педагога-психолога, учителей –логопедов, музыкальных руководителей в подготовительной группе :«Увлекательное путешествие».
Цель: закрепление позитивного образа школы, продолжение формирования готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
1. Формировать правильное представление о школе.
2. Развивать память.
3. Развивать внимание.
4. Развивать мышление.
5. Развивать речь.
Публикация «Досуг в подготовительной группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
6. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
7. Развивать навыки уверенно держаться перед аудиторией.
8. Вызывать положительное эмоциональное состояние у детей.
Оборудование: Интерактивный кубик с цифрами, презентация на интерактивной доске «Увлекательное путешествие», цветомузыка, разрезные картинки «Времена года», предметные картинки для игры «Четвертый лишний», билеты для станций,2 рюкзака, школьные принадлежности, игрушки, 3 портфеля, карточки с буквами, карточки с ребусом, счётные палочки, видеозапись песни «Карлсон который живет на крыше», четыре детских стола, 3 детских стула. Персонажи: «Учитель»,
«Карлсон», «Мальвина».
Ход досуга:
Дети заходят в зал. Там они встречают учителя.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Вы все бедующие первоклассники, и я хотела бы проверить как вы готовы к школе. Для этого нам придется отправится в увлекательное путешествие. Но прежде чем мы отправимся в путешествие я загадаю вам загадки. (Учитель загадывает загадки, ответы детей дублируются картинками на экране)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Учитель. Молодцы ребята! Загадки вы все отгадали и за это вы получаете билет на поезд до первой станции.
Гаснет свет, включается цветомузыка. Дети строятся паровозиком за учителем, едут до следующей станции. Выключается музыка загорается интерактивный кубик с цифрой 1
Станция «Интеллектуальная»
Учитель. Вот мы и приехали на первую станцию. А чтоб получить билет до следующей станции нам с вами нужно выполнить задание.
Игра «Собери картинку».
(Дети делятся на 4 команды, каждая команда получает разрезную картинку, дети должны собрать картинку и назвать какое время года изображено на картинке, и объяснить почему они так думают.)
Учитель. Молодцы с этим заданием вы справились. А вот для вас еще одно задание.
Игра «Четвертый лишний». (Дети делятся на 4 команды, получают картинки, определяют какая картинка лишняя)
Учитель. Ребята, вы прекрасно справились с заданиями. И за это вы поучаете билет до следующей станции.
Гаснет свет, включается цветомузыка. Дети строятся паровозиком за учителем, едут до следующей станции. Выключается музыка загорается интерактивный кубик с цифрой 2
Станция «Активная». (входит Карлсон с портфелем)
Карлсон. Здравствуйте ребята! А куда это вы собрались?
Дети. В школу.
Учитель. Это будущие первоклассники.
Карлсон. А я тоже хочу в школу. Вот, у меня даже портфель есть. Только я не знаю правильно ли я его собрал. Ребята поможете?
Игра «Собери портфель в школу».
(Дети делятся на три команды. Каждой команде выдается портфель и корзина со школьными принадлежностями вперемешку с игрушками. Дети под музыку собирают рюкзаки).
Карлсон. Спасибо вам ребята, что научили, как правильно собирать рюкзак.
Дети. Пожалуйста.
Карлсон. Ребята, а вы знаете, что в школе бывают не только уроки, но и веселые переменки. Давайте вместе с вами такую проведем.
Динамическая пауза. (Дети вместе с Карлсоном танцуют под песню «Карлсон который живет на крыше»)
Карлсон. Ребята, за то, что вы такие активные, я дарю вам билет до следующей станции.
Учитель и дети. Спасибо, Карлсон. А поехали с нами.
Карлсон. С удовольствием.
Гаснет свет, включается цветомузыка. Дети строятся паровозиком за учителем, едут до следующей станции. Выключается музыка загорается интерактивный кубик с цифрой 3
Станция «Находчивая». (входит Мальвина)
Мальвина. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Дети. Здравствуй. Мы тебя узнали. Ты – Мальвина.
Мальвина. Я слышала, что вы скоро пойдете в школу. И я хочу проверить как вы готовы к школе. У меня для вас задание.
Игра «Собери букву». (Дети делятся на 4 команды, каждой команде выдаются счетные палочки и каждая команда собирает из палочек одну заданную букву: Л, О, Т, Е. После этого они сравнивают букву с напечатанной на листе. И представитель от команды выходит с со своей буквой на центр зала, и все дети составляют из этих букв слово «Лето».)
Мальвина. Молодцы, ребята! С этим заданием вы хорошо справились. А вы любите разгадывать ребусы?
Дети. Да!
Мальвина. Я подготовила для вас интересные ребусы.
Игра «Разгадай ребус и составь пословицу». (Дети делятся на три команды, каждой команде раздается карточка- ребус с зашифрованным словом: Азбука, Мудрости, Ступенька. После того как команды разгадают слова, Мальвина предлагает составить из этих слов пословицу «Азбука к мудрости ступенька», а недостающий предлог «К» добавляет Карлсон)
Мальвина. Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились хорошо.
Учитель. На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. Вы все показали, какие вы умные, активные, находчивые. Нам пора прощаться с нашими гостями Карлсоном и Мальвиной. (Дети прощаются с Карлсоном и Мальвиной и под музыку покидают зал.)