Евгения Хибина
«Перелетные птицы». Календарное планирование на понедельник
▼ Скачать + Заказать документы
ежим
Совместная деятельность взрослого и детей Организация самостоятельной деятельности детей
Групповая работа Индивидуальная работа
У
Т
Р
О
Рассматривания альбома «Птицы»
Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, учить узнавать называть их. Расширять и систематизировать представления о жизни птиц. Умения отвечать на вопросы по сюжетным картинкам, называть действия птиц, описывать их внешний вид. Дежурство: «Подготовимся к занятию»
Публикация «„Перелетные птицы“, Календарное планирование на понедельник» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель: Дежурные раскладывают материалы и оборудование на столы, подготовить их к занятию, быстро и аккуратно выполнять поручения, понимать значение своего труда для других.
Соня Л., Ева К., Полина П.
Знакомство с попевкой «Птица и птенчики»
Муз. и слова Е. Тиличеевой
Цель: Познакомить детей с попевкой, умение слушать, понимать передаваемое ею настроение. Развивать звуковысотный слух, формировать умение давать простейшую сравнительную характеристику звуков (громче – тише, выше – ниже).
Утренняя гимнастика (Комплекс № 3)
Н
О
Д Художественное творчество
Познавательное
Физическая культура Рисование. Тема: «Перелетные птицы» Конспект.
Цель: Совершенствовать знания о перелётных птицах, учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост).
Физическое развитие по плану физ. инструктора в 9 – 40 ч.
Прогулка 1
Труд Наблюдение за сорокой
Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок д\с.
Худ. слово Загадка. Непоседа пестрая. Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (Сорока).
Обратить внимание, как выглядит сорока. У нее на голове глаза, клюв – острый и длинный. Ответить на вопросы: Какое время года? Какие птицы прилетают на участок? Какого цвета оперенья на голове? Какого цвета грудка и спинка? Какого цвета крылья и хвост?
Посмотрите, как они передвигаются по земле. Как вы думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще заметили? Покажите, как они машут крыльями в воздухе, когда летят. Труд в природе: «Подкармливать птиц»
Цель: Готовить для них корм – хлебные крошки, ягоды рябины.
Наблюдение за птицами, значение питания для сохранения жизни. П\и «Гуси лебеди»
Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.
П\и «Перелет птиц»
Цель: совершенствовать функцию равновесия; развивать ориентировку в пространстве, ловкость быстроту реакции на сигнал.
Гимнастика после дневного сна
Чтение художественной литературы
Чтение русская народной сказки «Гуси – лебеди».
Цель: Учить детей передавать ранее не знакомый рассказ, доводить передачи его содержания без пропусков и искажений; поощрять использование авторских слов и сочетаний, побуждать к выразительной речи.
Вечер Познание
Социально - коммуникативное
С\р игра «Автобус» : сюжет «Едим в Детский парк».
Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие применения коммуникативных умений, знаний о правилах культурного и безопасного поведения в общественных местах. Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, в использовании атрибутов, умения согласовывать действия. Предложить поручения: «Уход за комнатными растениями».
Цель: Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять. Обсудить назначение данной работы, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Савелию Б., Андрей П., Вова С.
Конструирование
«Кормушка для птиц».
Цель: Умение анализировать образец поделки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, самостоятельно выбирать детали.
Прогулка 2
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное
познание Экспериментирование: опыт «Свойства снега»
Цель: Расширять представления детей о свойствах снега, организовывать наблюдение за его таянием, рассказывать о «превращениях» снега (сначала снег становиться рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). Обогащать словарный запас, правильно называть наблюдаемые явления, делать выводы. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Кормление птиц
Цель: помочь детям разложить в кормушки приготовленный ими корм, наблюдение за птицами в ходе кормления. Поощрять стремление позаботиться о птицах. П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: Умение с опорой на вопросы рассказать правила игры, описывать действия игроков. Упражнять в выполнении прыжка на обозначенное место, в беге.
Работа с родителями
Тема: «Помогите птицам перезимовать».
Цель: Предложить родителям совместно с детьми сделать кормушки, нарисовать плакаты, организовать регулярное кормление птиц.
Домашнее задание: Нарисовать плакаты на тему: "Берегите птиц"
Все дети средней группы.
Познание. Рисование Тема: "Воробей"
Лепка
Оригами