Клавдия Плахтырина
Конспект прямой образовательной ситуации по программе «Развитие+» Л. В. Венгера «В гостях у сказки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
(прямой образовательной ситуации по программе «Развитие+» Л. В. Венгера)
(старшая группа)
«В гостях у сказки»
старший воспитатель НО ДНОУдетского сада №12 «КАЛИНКА»
Плахтырина Клавдия Владимировна
Провела: воспитатель Заря Вера Павловна
Публикация «Конспект прямой образовательной ситуации по программе „Развитие+“ Л, В, Венгера „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Приоритетная образовательная область:
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Формирование целостной картины мира в процессе знакомства с различными жанрами художественной литературы (сказки, загадки).
2. Развитие действий замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет).
3. Развитие воображения в процессе дополнения незаконченной сказочной истории; освоение действий детализации.
КОММУНИКАЦИЯ.
4. Развитие речи: использование эпитетов при описании различных объектов.
5. Развитие коммуникативных умений: умение слушать речь собеседника, быть активным и доброжелательным в общении.
В интеграции:
ПОЗНАНИЕ (развитие элементов логического мышления)
6. Создание условий для освоения детьми понятийных отношений.
7. Формирование логической операции, обозначаемой союзом «и», классификация по двум свойствам.
ПОЗНАНИЕ (подготовка к грамоте)
8. Развитие умения выделять первый звук в слове и составлять из набора звуков новое слово.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
9. Формирование умения детей взаимодействовать в процессе выполнения разных видов деятельности (коммуникативная, познавательная, игровая).
Развитие способностей:
• Интеллектуальных – освоение действия построения и использования наглядных моделей.
• Творческих – в процессе создания образов воображения
• Коммуникативных – в процессе взаимодействия и сотрудничества
• Регуляторных – в процессе принятия, удержания и решения познавательных и творческих задач.
Предпосылки УУД:
• познавательные – моделирование, составление целого из частей, осуществление классификации,
• коммуникативные – эмоциональное позитивное отношение к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками,
• регулятивные – сохранение заданной цели, осуществление контроля своей деятельности.
Формы организации образовательных ситуаций:
- Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми.
- Прямая образовательная ситуация.
- Партнерская деятельность воспитателя с детьми.
- Партнерская деятельность детей друг с другом, в том числе в игровой форме.
Оборудование, материал:
- Телевизор, DVD, компьютер.
- Видеозаставка «В гостях у сказки»
- Видео кроссворд (картинки).
- Цикл слайдов иллюстративного материала к сказке.
- Иллюстрации к сказкам «Зимовье зверей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
- Блоки пространственно-временной модели сказки.
- Условные заместители (кружки разного цвета на магнитах)
- Модель «два обруча» (круги Эйлера)
- Предметные картинки по теме «транспорт» (сказочный, воздушный) (на магнитах).
- Наборы разрезных картинок (2)
- Магнитные доски (1)
- Мольберты (1)
ХОД ПРЯМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(непосредственно образовательная деятельность)
Организационный момент - привлечение детей к непосредственно образовательности - Видео ролик – «В гостях у сказки»
• Ой,что это… Куда нас приглашают (в гости к сказке)
• А что такое сказка? Быть может это очень скучный рассказ или совсем не интересная история? (Варианты ответов детей)
• Так что же такое сказка? (вывод детей)
• Вы знаете, какие бывают сказки? (народные, авторские, про животных, волшебные, про волшебные предметы).
• И в нашей группе притаились сказки. (дети подходят к мольберту, на котором размещены эпизоды разных сказок).
• Назовите эти сказки?
• Сейчас появится волшебная картинка, а вы угадаете, какая это сказка. (Воспитатель выставляет модель эпизода одной из сказок (1 вариант).
Опрос:
- Кто догадался, к какой сказке эта волшебная картинка?
- Как вы догадались?
- Расскажите эпизод сказки.
• Закрывайте глазки…открывайте глазки… волшебная картинка из какой сказки?)Воспитатель выставляет модель эпизода одной из сказок (2 вариант, где отсутсвует условное обозначение одного из сказочных геров)
Опрос:
- Догадались какая сказка?
- Про какого героя сказки я забыла?
- Каким кружком мы обозначим и почему?
• А вы бы хотели попасть в сказку? (Варианты ответов детей: волшебные слова, волшебные предметы).
• Что же нам может помочь оказаться в сказке?
• Посмотрите как много у меня разных предметов. Назовите, что вы видите.
• Каким одним словом мы их объединим?
• Мы можем разделить их на группы и какие? Это… (транспорт.
Сказочный транспорт, воздушный транспорт)
ЗАДАНИЕ: Разложите предметы так, чтобы в красном круге оказался весь сказочный транспорт, а в зеленом – воздушный. (игра «Два обруча» (круги Эйлера)
Опрос, во время выполнения задания:
- объясни, в какой круг поместишь предмет?
- какой круг попадет картинка с изображением ковра-самолета? И т. д.
(В процессе работы обсуждается расположение предметов: ковер-самолет, ступа Бабы Яги, метла Бабы Яги).
• Давайте выберем, на чем же мы с вами полетим в сказку? Выберите и объясните свой выбор. (Вывод: ступа и метла – все не поместятся, а на ковре поместятся все).
• Итак, мы все полетим в сказку на ковре-самолете, а вот о ком будет эта сказка? Сможете угадать?
• ЗАДАНИЕ: У меня есть для вас загадки. Угадайте сказочных героев.
(КРОССВОРД – по мере угадывания по описанию героя на экране появляется картинка с его изображением. Все герои расположены на файле на одной линии).
Герои русской народной сказки. Белые, крылаты. Служат Бабе Яге. (гуси-лебеди)
Живет в солнечном городе. Носит большую, синюю шляпу. И ничего не знает. (Незнайка)
Герой авторской сказки. Гитарист. Участник музыкальной группы бродячих артистов (осёл).
Герой многих народных сказок по отчеству Потапыч (медведь).
• Назовите первый звук в слове «гуси», в слове «Незнайка», «осёл», «медведь».
• Если назовем подряд все первые звуки, какое слово получится?
(На экране появляется картинка - ГНОМ)
• Вот мы и узнали о ком будет сказка… а теперь…
Много разных сказок есть на свете
Любят сказки взрослые и дети.
Поскорей на ковер-самолет все пройдем
И в сказку новую про гномика все дружно попадем. (Дети садятся на ковер).
• Вот и новая сказка… (сказка рассказывается про гнома воспитателем. Процесс рассказывания сказки сопровождается показом иллюстративного материала)
«В одной сказочной стране жил-был гномик Вася. Он был.
• Какой, ребята? (ответы детей: веселый, добрый, маленький,.)
А, главное, он всегда был готов помочь своим друзьям.
Как-то утром, переделав все дела, Вася, как обычно, вышел погулять. В небе светило ласковое, яркое солнышко. Вокруг пестрели цветы и порхали бабочки.
Вдруг гномик Вася увидел, что под голубыми незабудками сидит горько плачет маленькая фея.
«Что случилось? – спросил Вася, - Почему ты плачешь?».
И рассказала Фея о своем несчастье. "Когда мы с моими подругами феями летали над цветами и собирали нектар, вдруг подул пронизывающий ветер, пошел сильный дождь… Это коварный колдун сотворил зло и превратил моих подружек в обыкновенных бабочек. Как их расколдовать?"
И гномик Вася сказал: …
• Ой, продолжение сказки потерялось. Давайте придумаем продолжение сказочной истории.
(Дети предлагают разные варианты развития сюжета).
Вопросы, напоминания стимулирующего характера:
o Где может оказаться герой?
o Кого мог встретить в пути герой? (волшебников, которые могут дать волшебный предмет).
o Чем могли помочь те, кого он встретил?
o Как поступит герой дальше?
АНАЛИЗ участия детей в сочинении сказочной истории: оригинальность сюжета, детализация…
• Но у этой сказки есть еще одно продолжение…когда гномик Вася попадает….куда-то… и встречает там…чтобы узнать куда он попал и кого встретил необходимо сложить картинки. (Дети работают в подгруппе по взаимной симпатии - складывают разрезные картинки. Место для работы выбирают самостоятельно).
• Ну вот, в следующей сказке мы придумаем для гномика Васи новые приключения…
• А сегодня наша сказка подошла к концу…
Завершающий момент - на экране - Видеофайл…Ворота "В гостях у сказки" закрываются.