анна мартышина
Утренняя оздоровительная гимнастика для детей первой младшей группы (сентябрь — декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительная утренняя гимнастика для детей первой младшей группы.
Сентябрь.
Комплекс 1 «ПТИЧКИ-ИЕВЕЛИЧКИ»
Вводная часть.
Ходьба стайкой за воспитателем(1 мин). Бег стайкой за воспитателем (5-10 с). Ходьба. Построение в круг.
Основная часть.
Птички-невелички в гостях у ребят.
С нами играют, резвятся, шалят.
Пташки и детки - большие друзья,
Друзей обижать, как мы знаем, нельзя.
1. Упражнение «Петушки».
Встали дружно мы в кружок,
Публикация «Утренняя оздоровительная гимнастика для детей первой младшей группы (сентябрь — декабрь)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Зима
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
С нами Петя-петушок. Петушок зарю встречает,
Нас от сна он пробуждает. Крылышками машет бойко, Кукарекает так звонко!
И. п. - основная стойка.
Выполнение: на счет 1 поднять руки в стороны (вдох,
2-3 похлопать руками по бедрам и произнести: «Ку-ка-ре-ку!» (выдох,
4 - возвратиться в и. п. (Повторить 4 раза.)
2. Упражнение «Гуси».
Гуси высоко летят,
К нам с тобой они спешат. Машут крыльями гусята:
«Вам привет от нас, ребята!».
И. п. - основная стойка.
Выполнение: на счет 1 поднять руки в стороны (вдох,
2-3 - опустить руки вниз и произнести звуки: «Г-у-у-у» (выдох,
4 - возвратиться в и. п. (Повторить 4 раза.)
3. Упражнение «Воробей».
Вот веселый воробей.
Ищет он себе друзей.
С деревца на деревце - прыг-прыг.
Маленький воробышек - чик-чирик.
И. п. - основная стойка.
Выполнение: на счет 1 поднять руки в стороны (вдох,
2-3 - опустить руки вниз и на выдохе произнести: «Чирик»,
4 - возвратиться в и. п. (Повторить 4раза.)
4. Упражнение «Голуби».
Голуби зерно клюют,
Тихо песенку поют.
«Гули-гули» - слышно нам,
Голуби и тут, и там.
И. п. - основная стойка.
Выполнение: на счет 1 - вдох,
2-3 - наклон вниз, руки отвести назад, на выдохе произнести: «Гули»,
4 - возвратиться в и. п. (Повторить 4 раза.)
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному за воспитателем. Выход из зала.
Комплекс 2 (с погремушкой)
«ВЕСЕЛАЯ ПОГРЕМУШКА»
Вводная часть.
Ходьба друг за другом, на носках (руки в стороны). Легкий бег за воспитателем. Ходьба. Построение в круг.
Основная часть.
Посмотри на погремушку –
Вот веселая игрушка.
И. п. - ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу.
Выполнение: на счет 1-2 встать на носочки, поднять погремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее,
3-4 - возвратиться в и. п. (Повторить 4 раза.)
Погремушкой постучим,
На нее мы поглядим.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с погремушкой внизу.
Выполнение: на счет 1-2 наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать: «Тук-тук», - возвратиться в и. п. Ко-лени не сгибать! (Повторить 4раза.)
Погремушку мы кладем
И немного отдохнем.
Погремушка отдохнет
И опять греметь начнет.
И. п. - ноги слегка расставлены, руки с погремушкой внизу.
Выполнение: на счет 1-2 присесть, положить погремушку,
3—4 - возвратиться в и. п. ,
5-6 - присесть, взять погремушку в другую руку,
7-8 - встать, встряхнуть погремушку,
9-10 - возвратиться в и. п. (Повторить 4 раза.)
Прыгаем мы с погремушкой, Нашей маленькой игрушкой.
И. п. (исходное положение) - ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью, погремушка в правой руке.
Выполнение: на счет 1-4 - прыжки на двух ногах,
5-8 - ходьба на месте, переложить погремушку в другую руку,
9-12 - прыжки на двух ногах, 13-16 - ходьба на месте. (Повторить 4 раза.)
Заключительная часть.
Ходьба друг за другом. Выход из зала.
Октябрь.
Комплекс 13 «В ЛЕСУ»
Вводная часть.
Ходьба друг за другом. Ходьба на носках (руки в стороны, на пятках (руки за головой, «как цапли» (с высоким подниманием колена, руки на поясе). Бег друг за другом. Ходьба. Построение в круг.
В лес пошли мы погулять,
Свежим воздухом дышать.
Основная часть.
Заблудились мы в лесу.
Крикнем громко все: «Ау!».
И. п. - основная стойка - вдох.
Выполнение: на счет 1-2 на выдохе произнести: «Ау!»,
3-4 - возвратиться в и. п. Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. (Повторить 4 раза.)
Пчелка села мне на нос!
Что же делать? Вот вопрос.
И. п. - основная стойка, направить взгляд к носу.
Выполнение: на счет 1-2 - вдох,
3-4 - на выдохе произнести: «З-з-з». (Повторить 4 раза.)
Ветер дует, задувает.
С тропы листики сдувает.
И. п. - основная стойка.
Выполнение: на счет 1-2 - вдох, 3 - 4 - выдох через губы, сложенные «трубочкой» : «У-у-у». (Повторить 4 раза.)
Муравьишек увидали
И за ними побежали.
Бег друг за другом (10 с).
Мы немножечко устали
И на травке полежали.
И. п. - лежа на полу, руки вдоль туловища.
Выполнение: на счет 1-2 - вдох через нос,
3-4 - выдох через нос. (Повторить 2 раза.)
А теперь домой пора!
Все за мною, детвора!
Заключительная часть.
Ходьба друг за другом. Выход из зала.
Комплекс 2 (с шишками)
Вводная часть.
Ходьба друг за другом. Взять шишки. Чередование ходьбы и бега с шишками. Построение в круг.
Основная часть.
Шишка с дерева упала,
Между веточек застряла.
И. п. - ноги вместе, руки с шишками внизу.
Выполнение: 1-2 - поднять руки с шишками в стороны, вверх, выпустить шишки из рук, чтобы они упали на пол,
3-4 - присесть, поднять шишки, поднять руки с шишками вверх, посмотреть на шишки. (Повторить 4раза.)
Стали шишку мы искать,
Травку, ветки раздвигать.
И. п. - сидя, ноги врозь, руки с шишками на коленях.
Выполнение: 1-2 - потянуться вперед, положить шишки как можно дальше, 3-4 - выпрямиться, руки в упор сзади, 5-6 - потянуться, взять шишки, поднять их вверх, 7-8 - и. п. (Повторить 4 раза.)
Наконец мы увидали,
Шишку из травы подняли.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу.
Выполнение: 1-2 - наклониться вперед, положить шишки на пол между ногами,
3-4 - выпрямиться, показать пустые руки,
5-6 - наклониться вперед, взять шишки, поднять руки с шишками вверх,
7-8 - и. п. (Повторить 4 раза.)
Еще веточки подняли
И под ними увидали: Шишек целая гора! Собирать их до утра!
И. п. - лежа на спине, руки с шишками вдоль туловища.
Выполнение: 1-2 - поднять руки и ноги, коснуться шишками носков ног, 3-4 - и. п. (Повторить 4 раза.)
Будем белке их дарить,
Она нас благодарить
Будет радостно весь день.
Шишки нам собрать не лень.
И. п. - ноги вместе, руки с шишками внизу.
Выполнение: 1-4 - прыжки на двух ногах на месте, шишки держать в руках,
5-8 - ходьба на месте. (Повторить 4 раза.)
Заключительная часть.
Ходьба друг за другом. Положить шишки. Выход из зала.
Ноябрь.
Комплекс 1
«УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ»
Вводная часть.
Ходьба друг за другом. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба как мишки (на внешней стороне стопы, как мышки (в легком полуприседе, руки согнуты в локтях, пальчики смотрят вниз). Легкий бег. Ходьба. Построение в круг.
Основная часть:
1. Упражнение «Пузыри».
Любим весело играть –
Пузыри в небо пускать.
И. п. - основная стойка, вдох через нос.
Выполнение: на счет 1-2 надуть щечки-пузырики,
3-4 - медленно выдохнуть через чуть приоткрытый рот. (Повторить 4 раза.)
Приседаем мы на вдох,
Вот встаем и выдыхаем,
А потом уж отдыхаем.
И. п. - основная стойка.
Выполнение: на счет 1-2 - руки на пояс, чуть присесть - вдох,
3-4 - возвратиться в и. п. - выдох. (Повторить 4раза.)
2. Упражнение «Курочка и цыплята».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
И. п. - основная стойка.
Выполнение: на счет 1 опустить голову, свободно свесить руки (крылья) - вдох,
2-4 - произнести на выдохе: «Так-так- так», одновременно похлопывая по коленям,
5-6 - возвратиться в и. п. (Повторить 4 раза.)
3. Упражнение «Мышка и мишка».
У мишки дом огромный –
У мышки очень маленький.
Мышка ходит в гости к мишке,
А еще и к заиньке.
И. п. - основная стойка.
Выполнение: на счет 1-2 встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох,
3-4- присесть, обхватить руками колени, опустить голову - выдох со звуком «ш-ш-ш», 5-6 - ходьба на носках, 7-8 - возвратиться в и. п. (Повторить 4 раза.)
Заключительная часть.
Ходьба за воспитателем. Выход из зала.
Комплекс 8 (с платочками)
Вводная часть.
Ходьба друг за другом. Ходьба за воспитателем. Бег друг за другом. Ходьба. Построение в круг.
Основная часть.
Сначала платочком помашем,
А потом мы спляшем.
И. п. - сидя на полу, платочек в правой руке.
Выполнение: 1-2 - поднять платочек над головой, помахать платочком, 3-4 - опустить на колени в и. п. То же левой рукой. (Повторить 3-4 раза.)
Поиграйте в прятки
Друг с другом, ребятки.
И. п. - ноги вместе, взять платочек обеими руками за углы, руки внизу.
Выполнение: 1-2 - присесть, поднять платочек перед лицом, 3-4 - и. п. (Повторить 4 раза.)
То платочек поднимаем,
То платочек опускаем.
И. п. - лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке.
Выполнение: 1-2 - поднять руку с платочком вверх, 3-4 - опустить руку с платочком. То же другой рукой. (Повторить 3-4раза.)
Мы платочками помашем,
Весело с платочком спляшем.
И. п. - ноги вместе, руки с платочком внизу.
Выполнение: 1-4 - прыжки на двух ногах, махать платочком вверху,
5-8 - ходьба на месте. То же другой рукой. (Повторить 2 раза.)
Глубоко мы все вдохнули,
На платочек наш подули.
И. п. - ноги вместе, руки внизу.
Выполнение: 1-2 - поднять руку с платочком к лицу - вдох,
3—4 - на выдохе подуть на платочек. То же держа платочек в другой руке. (Повторить 2 раза.)
Заключительная часть.
Ходьба друг за другом. Выход из зала.
Декабрь.
Комплекс 1 «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
Вводная часть.
Ходьба за воспитателем в заданном направлении. Бег за воспитателем. Ходьба друг за другом и построение в круг.
Основная часть.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Надо лапочки погреть.
На слово «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На слова «скок-скок» и до конца текста дети подпрыгивают на 2 ногах на месте.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель показывает мишку, дети подпрыгивают на месте один раз, приседают и закрывают глазки руками.
Потом глазоньки открылись,
Мишка с зайкой подружились.
Стали весело играть
И друг друга догонять.
Дети встают, обнимают друг друга и бегают по залу (10 с).
Так немного поиграли,
Потом к мамам пошагали.
Заключительная часть. Ходьба друг за другом.
Комплекс 2 (с мешочками)
Вводная часть.
Ходьба друг за другом. Чередование ходьбы и бега. Взять мешочки. Построение в круг.
Основная часть.
Мы с мешочком потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
И. п. - сидя, держать мешочек обеими руками на коленях.
Выполнение: 1-2 - поднять руки вверх, потянуться, посмотреть через правое плечо, 3-4 - опустить мешочек, 5-6 - поднять руки вверх, потянуться, посмотреть через левое плечо, 7-8 - и. п. (Повторить 3 раза.)
Спинку ровно чтоб держать,
С мешочком нужно приседать.
И. п. - ноги вместе, руки с мешочком внизу.
Выполнение: 1-2 - положить мешочек на голову, придерживая его сбоку обеими руками, присесть, спинку стараться держать ровно, 3—4 - и. п. (Повторить 4 раза.)
На мешочек наш смотрите.
Себе такой же не хотите?
И. п. - лежа на животе, мешочек в обеих руках под подбородком.
Выполнение: 1-2 - вытянуть руки вперед, показать мешочек, 3-4 - и. п. Стараться не прогибать верхнюю часть туловища. (Повторить 4 раза.)
С мешочком попрыгаем
И ручками подвигаем.
И. п. - ноги вместе, мешочек в одной руке внизу.
Выполнение: 1-4 - прыжки на двух ногах (согнуть руки в локтях перед грудью, 5-8 - ходьба на месте, руки с мешочком внизу. (Повторить 4 раза.)
Заключительная часть.
Ходьба друг за другом. Положить мешочки. Выход из зала.