Татьяна Лаврова
«Добрые слова». Утренняя гимнастика в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
- Воспитание разумного и доброжелательного отношения к друг другу.
- Совершенствование движений в нестандартных условиях, обогащение двигательного опыта детей.
- Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
Время и место проведения: Музыкальный зал, первая половина дня.
Руководитель: Инструктор по физической культуре.
Участники: Дети, воспитатель.
Вводная часть: Дети в спортивной форме входят в зал.
Публикация «„Добрые слова“, Утренняя гимнастика в старшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Представьте, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его: медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди, поделитесь с птенцом добротой своего сердца. А теперь раскройте ладони – и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам! (слова говорятся под спокойную, тихую музыку).
Воспитатель: Мне было очень приятно наблюдать за вами. Вы добрые, милые, ласковые ребята. Сегодня наша утренняя гимнастика будет называться «Добрые слова». Мы будем называть добрые слова, давать им объяснения и даже упражнениям дадим добрые названия.
Сначала проведем разминку.
Разминка
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести в стороны.
3. Бег в колонне по одному.
4. Ходьба на пятках руки на поясе.
5. Ходьба обычная.
6. Перестроение по три.
Основная часть:
Воспитатель: А что или кто может быть добрым?
Дети: Добрый день. Добрая собака. Добрый человек.
Воспитатель: Добрый человек – это человек, который всем и всегда делает добро. Я хочу, чтобы вы всегда были добрыми людьми.
Упражнение «Добрый»
И. П. стоя, ступни ног параллельно, руки опущены.
1 – руки в стороны – назад.
2-3 – свести руки перед собой, охватить плечи.
4 – и. п.
Воспитатель: Следующее упражнение мы назовем «Вежливый». Когда человека называют вежливым? (дети) Да вежливый- это человек, который всегда выполняет правила культурного поведения.
Упражнение «Вежливый»
И. П. Стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.
1-2 – наклон вперед со взмахом рук назад, голову не опускать.
3-4 – и. п.
Воспитатель: Какого человека называют здоровым? (дети). Человек, полный сил и энергии – это здоровый человек.
Упражнение «Здоровый»
И. П – Основная стойка, руки на поясе.
1-2 – поднять правую ногу, хлопок под коленкой.
3-4- поднять левую ногу хлопок под коленкой.
5. и. п.
Воспитатель: Какого человека мы называем выносливым? (дети). Выносливый человек легко переносит физическую нагрузку.
Упражнение «Выносливый»
И. П. – основная стойка.
1 – приседание, разводя колени в стороны.
2- и. п.
Воспитатель: Какого человека мы можем назвать спортивным? (ответы детей). Это человек, который, безусловно занимается спортом, всегда подтянут, опрятен, строен.
Упражнене «Спортивный»
И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – наклон в правую сторону.
3-4- наклон в левую сторону.
Воспитатель: Мне очень приятно видеть вас всех веселыми. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение мила улыбка на ваших лицах.
Упражнение «Веселый»
И. п. - основная стойка, руки на поясе.
Ритмичный бег на месте.
Заключительная часть:
Ходьба по залу в колонне по одному, во время которого проводится игра «Вежливые слова»
Вежливые дети при встрече говорят….(здравствуйте)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Все люди на прощание говорят друг, другу… (до свидание)
Воспитатель: Я вижу, вы все улыбаетесь. Мне очень приятно, что вы знаете столько много добрых слов.
Дыхательные упражнения «Вырастем большими»
Подняться на носки руки вверх, вдох. Опуститься вниз, выдох.