Оксана Маршинская
Утренняя гимнастика для детей средней комбинированной группы «Герои сказок»
▼ Скачать
Утренняя гимнастика для детей средней
комбинированной группы № 5
«Герои сказок»
(комплекс с элементами коррегирующей гимнастики, с использованием стула)
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/ с № 402 города Новосибирска: Маршинская Оксана Александровна
Цель: способствовать пробуждению организма, укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность и созданию положительного настроя на день.
Публикация «Утренняя гимнастика для детей средней комбинированной группы „Герои сказок“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи:
- способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков;
- развивать умение выполнят упражнения в заданном темпе;
- воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Методы и приемы: словесные методы (объяснение, разбор упражнения, двигательные методы (показ упражнения)
Оборудование: стульчики по количеству детей, ноутбук, флешка с аудиозаписями.
Водная часть.
Дети входят в зал, ходьба по кругу (по 20 секунд, переходим на носочки руки вытянуты вверх (по 20 секунд, далее на пяточках руки на поясе (по 20 секунд, высокое поднимание колен (по 20 секунд, переход на обычную ходьбу (по 20 секунд, бег (по 20 секунд, ходьба, упражнение на восстановление дыхания. Остановились. Повернулись лицом в круг.
Воспитатель:
Сегодня наша зарядка будет необычной, а волшебной и даже сказочной.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в сказочную страну, где нам повстречаются разные герои. Давайте с ними познакомимся во время зарядки.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
1 упражнение «Покажем лапки и спрячем»
Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки за спиной.
Руки вперед — показали лапки.
Вернуться в исходную позицию — спрятали лапки.
Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание: «Вперед не наклоняться».
2 упражнение Дыхательное упражнение «Дуем на лапки»
Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный
выдох. Повторить 2 раза.
Построение около стульев.
Воспитатель: А вот и вторая загадка.
Попробуйте ее отгадать.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Дети: Баба - яга.
Упражнение «Баба – яга»
Исходная позиция: сидя на стуле лицом к ведущему.
1- Руки через стороны вверх - вдох.
2- вернуться в исходную позицию – выдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Индивидуальные поощрения.
Воспитатель: А вот со следующей загадкой, я думаю, вы все справитесь без проблем. Послушайте ее.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Ответы детей.)
Упражнение «Колобок»
Исходная позиция: сидя на стуле, спина ровная, смотрим вперед, руки опушены вдоль туловища.
1 – круговые движения плечами, вперед, назад.
Воспитатель: С загадкой и упражнением вы справились, теперь перейдем к следующей загадке.
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, про какого сказочного героя идет речь?
Дети: Буратино.
Упражнение «Буратино»
Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.
1- наклониться вперед, коснуться руками ножек стула - выдох.
2- Вернуться в исходную позицию – вдох.
Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её?
Дети: Мальвина.
Упражнение «Мальвина»
Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.
1- поднять правую прямую ногу вверх - выдох.
2- вернуться в исходную позицию - вдох.
3-4- повторить движение другой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Указание детям: «Старайтесь тянуть носок ноги».
Воспитатель: С упражнением справились хорошо. А чтобы приступить к следующему упражнению, нужно вспомнить героев сказки с помощью которых был вытянут овощ из земли.
Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка
– Вместе все меня смогли вытянуть из-под земли. (Репку)
Исходная позиция: стоя позади стула, руками держаться за спинку стула.
1- Присесть (спрятаться за спинку стульчика).
2- встать в исходную позицию.
Указание детям: «Старайтесь четко выполнять упражнение».
Повторить 6 раз. Темп медленный.
Воспитатель: Переходим к последней загадке.
Если Дед мороз приходит
Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как ее зовет народ?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель. Отгадали верно - это Снегурочка. Давайте, с вами выполним последнее упражнение.
Упражнение «Снегурочка»
Исходная позиция: Прыжки. Повторить по 2 раза. Чередовать с ходьбой.
Заключительная часть
Ходьба обычная. Бег.
Воспитатель: Вот окончилась зарядка!
Вам понравилось, ребятки?
Прогоняйте скуку, лень -
Занимайтесь каждый день:
Настроенье и здоровье
Вместе к вам придут с любовью!
Речевка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Дети возвращаются в группу.