Елена Васильевна Павинова
Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет. «Герои сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика для детей 5-6 лет.
«Герои сказок»
(комплекс с элементами корригирующей гимнастики, с использованием стула)
Водная часть.
Дети входят в зал.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня наша зарядка будет необычной, а волшебной и даже сказочной.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Публикация «Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет, „Герои сказок“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в сказочную страну, где нам повстречаются разные герои. Давайте с ними познакомимся во время зарядки.
Ходьба с поворотами в углах(20 секунд).
Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).
Ходьба в полуприсиде (20 секунд).
Бег с высоким подниманием коленей(20 секунд).
Боковой галоп(20 секунд).
Ходьба обычная(20 секунд).
Построение около стульев.
Основная часть
Воспитатель. А вот первая загадка. Попробуйте ее отгадать.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Дети. Баба - яга.
Упражнение «Баба – яга»
Исходная позиция: сидя на стуле лицом к спинке стула.
1- Руки через стороны вверх - вдох.
2- Повернуться в исходную позицию – выдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ ребенка. Индивидуальные поощрения.
Воспитатель. С первой загадкой и упражнением вы справились, теперь перейдем ко второй.
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Воспитатель. Ребята, вы догадались, про какого сказочного героя идет речь?
Дети. Буратино.
Упражнение «Буратино»
Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.
1- наклониться вперед, коснуться руками ножек стула - выдох.
2- Вернуться в исходную позицию – вдох.
Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.
Воспитатель. А теперь закройте глаза, послушайте третью загадку и нарисуйте себе мысленно образ следующего сказочного героя.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Воспитатель. Ну что, ребята образ, какого сказочного героя вы мысленно изобразили?
Дети. Мальвина.
Упражнение «Мальвина»
Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.
1- поднять правую прямую ногу вверх - выдох.
2- вернуться в исходную позицию - вдох.
3-4- повторить движение другой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Указание детям: «Старайтесь тянуть носок ноги».
Воспитатель. А вот со следующей загадкой, я думаю, вы все справитесь без проблем. Послушайте ее.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Ответы детей.)
Упражнение «Колобок»
Исходная позиция: встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.
1-2- наклониться к ноге, стоящей на полу,- выдох.
3-4- вернуться в исходную позицию - вдох.
Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный. Предложить кому – то из детей продемонстрировать данное упражнение.
Воспитатель. С упражнением «Колобок» вы все справились хорошо. А чтобы приступить к следующему упражнению, нужно отгадать вот такую загадку.
Клад искал на дне морском,
И на небе был послом.
На земле поймал Жар-птицу.
В жёны выбрал Царь-девицу.
Звать его, скажите, как?
Наш ответ:. Иван-Дурак!
Всё пустяк для Дурака,
Не продаст он лишь конька:
Хоть ушастый ростом мал,
Расторопен и удал!
Всем известен тот конёк.
Как зовётся?. Горбунок! (Ответы детей.)
Упражнение «Конек - горбунок»
Исходная позиция: сидя на стуле, руками держаться за сиденье стула.
1- Прогнуться.
2- 2- вернуться в исходную позицию.
Указание детям: «Старайтесь четко выполнять упражнение».
Повторить 6 раз. Темп медленный.
Воспитатель. Переходим к последней загадке.
Если Дед мороз приходит
Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как ее зовет народ?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель. Отгадали верно - это Снегурочка. Давайте, с вами выполним последнее упражнение.
Упражнение «Снегурочка»
Исходная позиция: стоя, одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад.
Прыжки. Через 20 прыжков ноги поменять местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.
Заключительная часть
Ходьба обычная.
Воспитатель.
Вот окончилась зарядка!
Вам понравилось, ребятки?
Прогоняйте скуку, лень -
Занимайтесь каждый день:
Настроенье и здоровье
Вместе к вам придут с любовью!
Дети возвращаются в группу.