Приложение МААМ

Утренняя гимнастика для дошкольников

Левашова Марина
Утренняя гимнастика для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, я Левашова Марина.

Декабрь 2022 г.

Утренняя гимнастика №1.

«Маленькие поварята»

Поварята, поварята,

Очень дружные ребята.

Дружно суп они сварили,

Дружно ложки разложили.

А потом гостей позвали,

Суп в тарелки разливали.

Гости поварят хвалили,

Им спасибо говорили. (Ходьба за воспитателем 1 мин.)

1. «Ложки тук-тук»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки через стороны вверх, постучать друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Следить за движениями рук. Повторить 4 раза.

2. «Покажи и поиграй»

И. п. : ноги врозь, руки к плечам. Поворот туловища, руки вперед; показать воображаемые ложки в руках, сказать «вот», спрятать руки за спину. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Следить за движениями рук. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.

3. «Наклонись»

И. п. : ноги врозь, руки у груди согнуты в локтях. Наклон вперед и одновременно взмах рукам назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. «Справа, слева»

И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. Присесть, коснуться земли справа (слева). Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 2 раза.

5. «Руки в стороны и вниз»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вни-из». Повторить 3 раза.

На второй неделе утренняя гимнастика проводится с усложнением – с кубиками.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Дети встают на игровой площадке врассыпную рядом с педагогом, они — солнечные зайчики. Педагог читает текст:

Солнышко на кухню заглянуло,

Деткам малым солнце улыбнулось.

Словно легкие звонкие мячики,

Полетели, побежали по кухне

Веселые солнечные зайчики.

Они пробежались по чашкам,

по ложкам,

По кастрюлям, тарелкам

и поварешкам.

Вдруг. исчезли, улетели!

Мы догнать их не успели!

После слов педагога «мы догнать их не успели» дети разбегаются по всей игровой площадке, бегают, прыгают. По сигналу педагога «Солнечные зайчики, домой!» дети бегут обратно к педагогу. Когда педагог вновь произнесет «полетели, побежали солнечные зайчики!», игра повторяется 3 раза.

Примечания. 1. Напомнить детям, что при беге нужно быть внимательными, необходимо уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться. 2. Педагог следит, чтобы дети — солнечные зайчики действовали по сигналу. 3. Педагог меняет свое местоположение, когда дети к нему возвращаются.

Игра малой подвижности «Самовар»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, вместе с детьми выполняет движения.

Пыхтит на кухне самовар, Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки.

Чух-чух, пых-пых.

А над ним вьется пар, Идут по кругу в обратном направлении.

Чух-чух, пых-пых.

К самовару подойдем, Идут маленькими шагами к центру круга.

Себе чаю мы нальем.

Вместе сядем все за стол, Отходят назад, образуя широкий круг.

Выпьем чаю с пирогом.

А потом мы встанем в круг Хлопают в ладоши.

Музыка зовет Танцуют. Попеременно выставляют вперед на Всех друзей-малышей пятку правую и левую ногу, руки на поясе.

В дружный хоровод.

Утренняя гимнастика №2.

«Ёлка-ёлочка»

Ёлка, ёлочка,

Зелёные иголочки,

Золотые шарики,

Яркие фонарики.

Дед Мороз под Новый год

Нам подарки принесёт.

Дружно к ёлочке пойдём,

Свои подарочки найдём. (Ходьба за воспитателем 1 мин.)

1. «Колючие иголочки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

2. «Здоровается с нами ёлочка, машет лапами с иголочками»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперёд, другая — назад. После 3 - 4 движений отдых. Приучать детей к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

3. «Мы очень любим ёлочку»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд, руки вперёд полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперёд. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

4. «Спрячемся под ёлочкой»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вернуться в и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в умеренном темпе. Повторить 3 раза.

5. «Смолою пахнет ёлочка»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!» Повторить 3 раза.

На четвертой неделе утренняя гимнастика проводится с усложнением – с шариками.

На пятой неделе утренняя гимнастика проводится с усложнением – погремушками.

Подвижная игра «Лисица и птички».

Инвентарь: маска лисы, цветной шнур (длина шнура 4-5 м, ёлка.

На игровой площадке установлена для детских праздников ёлка. Дети врассыпную встают рядом с ёлкой — это птички. Одного ребёнка педагог назначает на роль лисицы, надевает на него маску. Лисица прячется за ёлкой. На расстоянии 3—3,5 м от ёлки обозначается линия (цветным шнуром, флажками, кеглями) — это домик для птичек. Педагог произносит:

Вылетайте, птички,

Птички-невелички,

Снегири и синички.

Летайте, летайте!

Ягоды и зернышки

Со снега подбирайте!

Дети-«птички» летают по игровой площадке — бегают, взмахивая руками, присаживаются на корточки — клюют ягоды и зернышки. После слов педагога:

Ой, лиса бежит, беда,

Улетайте по домам!

ребенок-«лиса» выбегает из-за ёлки и догоняет «птичек», которые улетают-убегают в свой домик, за линию. Того ребенка-«птичку», до кого «лиса» дотронется рукой, она уводит в свой дом — за ёлку. После двух повторений игры педагог назначает нового водящего. Игра повторяется 4 раза.

Примечания. 1. Напомнить детям, что «птички» «улетают» в свой дом в прямом направлении, не толкая при беге друг друга.

2. Можно менять водящего при каждом повторении, тогда новым водящим-«лисой» становится оставленный в предыдущей игре ребенок.

Игра малой подвижности «Найдем Снегурочку».

Инвентарь: кукла, наряженная Снегурочкой (высота куклы 20-25 см).

Педагог до занятия прячет Снегурочку на игровой площадке. Детям предлагается найти Снегурочку, при этом педагог может помочь это сделать по определенным приметам (дерево, кустик, палочка.). Ребенок, нашедший куклу, приносит ее педагогу. Игра повторяется 3-4 раза.

Закаливающие процедуры.

1. Регулярное проветривание и регулярное кварцевание помещений по графику.

2. Утренняя фильтрация детей.

3. Обеспечение температурного режима.

4. Хождение босиком по корректирующим коврикам.

5. Ежедневные прогулки 2 раза в день.

6. Витаминизация блюд.

7. Воздушные и солнечные ванны.

Гимнастика после сна.

1. Упражнение в кроватке:

Проснулись, потянулись

С боку на бок повернулись. Повторить - 6 раз.

2. «Спрятались и показались».

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть. Встать. Повторить 5 раз.

3. «Нам весело».

И. п. то же, руки за спину. 8-10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками – 3 раза.

4. Ходьба по корр. дорожкам, 3 минуты.

Дыхательная гимнастика.

«Каша кипит»

Исходная позиция: сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди.

Втягивая живот и набирая воздух в легкие — вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить: «Ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

«Часики идут»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и назад произносить: «Тик-так». Повторить 8—10 раз.

Указание: «Соблюдать устойчивое положение».

«Трубач играет на трубе»

Исходная позиция: сидя или стоя, кисти рук сжаты в трубочку, руки подняты. Вдох. Медленный выдох, громко произнося: «П-ф-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

Указание: «Соблюдать устойчивое положение».

Пальчиковая гимнастика.

«СНЕЖНЫЙ КОМ»

Взяли дети белый ком, изображаем ком

Будем строить снежный дом движения, изображающие лепку снежков

Мы польем его водой, имитируем движения

Домик будет ледяной «поливаем водой»

Ком за комом мы кладем, ставим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом рисуем в воздухе ладонями домик

«СНЕГОВИК»

Мы слепили снежный ком лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, чертим руками круг

Очень гладкий, одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. грозим пальчиком

Чтение художественной литературы

1. Потешки: «Ходит кот по лавочке.», «Киска, киска, киска, брысь.», «Зайка серенький.», «Зайчишка-трусишка, по полю бежал.»,

2. Стихотворения: Б. Заходер. «Ежик»; Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».

3. Сказки: «Лиса и заяц», «Кот Котофеевич», «Волк и лиса».

Работа в группе

1. Оформить папку-передвижку «Осторожно-гололёд!»

2. Папка – передвижка «Декабрь».

3. Украсить группу к празднованию Нового года.

4. Подклеить книги, коробки для игр.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей на тему «Празднование Нового года».

2. ___

Наблюдения

1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:

- формировать представление о зиме;

- вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сейчас время года? (Зима.)

• Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

• Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

• Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки.

2. Наблюдение за птицами зимой

Цели:

-углублять знания о жизни птиц в зимний период;

-развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка —

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что у них общего?

• Они живут поодиночке?

• Где ищут корм?

• Надо ли помогать птицам? Почему?

• Чем мы будем их кормить?

• Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели:

-учить быстро действовать по сигналу;

-бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки.

3. Наблюдение за растительностью

Цели:

-формировать знания о жизни растений зимой;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало,

Снег лежит, как одеяло.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

4. Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:

-расширять знания о труде взрослых;

-воспитывать уважение к их труду.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко

входам в группы, собирает мусор.)

• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

5. Наблюдение за небом

Цели:

-продолжать знакомство с различными природными явлениями;

-учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,

облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал

Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

6. Наблюдение за березой

Цели:

-расширять представление о дереве;

-формировать знания об особенностях березы, по которым ее

можно выделить среди других деревьев;

-воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цели:

- учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

-доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

7. Наблюдение за елью

Цели:

- познакомить с деревом — елью;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цели:

-учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

-доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели:

- учить ходить по невысокому брусу;

- спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

- учить прыгать гигантскими шагами;

- начинать игру по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши.

8. Наблюдение за синицей

Цели:

- закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;

- воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка —

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели:

-учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

-доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цели:

-учить детей быстро действовать по сигналу;

-бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья»Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья» В системе мероприятий по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни существенная роль принадлежит дням здоровья. Эти.

Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки»Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» Мастер-класс утренней гимнастики «Веселые обезьянки» I Вводная часть - Ребята, вы хотите поиграть? - Сегодня мы с вами будем «веселыми.

Утренняя гимнастика в детском садуУтренняя гимнастика в детском саду Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Утренняя гимнастика для дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 15:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренняя гимнастика для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Левашова Марина (УИ 3513185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД