Мария Дружкова
Утренник для детей 4–5 лет по сказке И. Токмаковой «Ку-ка-ре-ку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети входят в музыкальный зал. Садятся на стульчики.
Ребенок:
Солнышко на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так -
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти!
Ведущий: Ребята, давайте позовем солнышко песенкой. Пусть оно заглянет к нам в зал.
Дети исполняют песенку про солнышко на усмотрение муз. руководителя.
Ведущий: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, солнышко нам улыбается. Давайте и мы поздороваемся с ним.
Публикация «Утренник для детей 4–5 лет по сказке И, Токмаковой „Ку-ка-ре-ку!“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Ребенок: Доброе утро, Солнышко. У тебя много дел. Нужно всех разбудить. А как вы думаете, ребята, кого первым разбудило Солнышко?
Дети: Петушка.
Ведущий: Верно, ребята.
Под веселую музыку появляется Петушок.
Петушок: Здравствуйте, ребята.
Ведущий: Здравствуй, Петушок. Ты рано встаешь, а нас можешь игрой разбудить?
Петушок: Конечно, с удовольствием!
Выбрать ребенка на роль Петуха. Остальные дети — курочки.
Курочки находятся рядом в одном месте.
Ходит Петя-петушок, - петух важно шагает, поднимает ножки, машет крыльями
Ярко красный гребешок.
По дорожке Петя шёл,
И для кур зерно нашёл.
Стал он песню запевать,
Курочек к обеду звать:
Петух:
«Ку-ка-ре, ку-ка-ре-ку! - петух громко говорит слова
Куры, вас сюда зову!»
К Пете курочки бегут, - курочки подбегают к петушку и клюют зерна
Быстро зёрнышки клюют.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Очень вкусное зерно!
Петух:
«А теперь за мной
Дружно все идём домой.
Выше ножки поднимайте
Друг за другом вы шагайте!
После игры дети садятся на стульчики.
Ведущий: Захотел Петушок
сочинить стишок,
написать ку-ка-ре-ку
и к нему еще строку,
но Ку-ка-ре-ку потерялось.
Ничего от него не осталось:
ни Ку, ни Ка, ни Ре.
Увидал он Хрюшку на дворе.
Под веселую музыку в зал входит Хрюшка.
Петушок: Здравствуй, Хрюшка,
я хотел сочинить стишок,
написать Ку-ка-ре-ку
и к нему еще строку,
но Ку-ка-ре-ку потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?
Ведущий: Хрюшка лишь головой покачала.
Хрюшка: Нет, Ку-ка-ре-ку я не встречала.
Не печалься, тебе я Хрю-Хрю
вместо него подарю.
Петушок: Нет, спасибо,
мне Ку-ка-ре-ку найти бы.
Хрюшка: Ой, как много ребят. Как красиво у вас в зале. Я бы хотела немного поиграть с вами. У меня есть интересные загадки, только вы слушайте внимательно, отвечайте старательно.
Высокий, длинноногий,
летать ему не лень,
на крыше из соломы
устроился. (аист)
Чик-чирик, чик-чирик,
кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай,
расшумелся. (воробей)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный. (мотылек)
С пальмы вниз, на пальму снова
ловко прыгает. (обезьянка)
Мимо улья проходил
косолапый. (медведь)
Петушок:Молодцы, ребята! Но, пора мне в дорогу, искать мое родное Ку-ка-ре-ку!
Хрюшка:
Ведущий: Собрался Петушок,
взял дорожный мешок
и пошел шагать-
пропажу искать.
Видит-навстречу Кошка.
Кошка идет, мягконожка.
Под веселую музыку появляется Кошка.
Кошка: Здравствуйте ребята. Здравствуй Петушок. Петушок, почему ты грустный такой?
Петушок: Кошка, я хотел сочинить стишок,
написать Ку-ка-ре-ку
и к нему еще строку,
но Ку-ка-ре-ку потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?
Кошка: Нет, Ку-ка-ре-ку я не встречала.
Не грусти, я тебе удружу-
Мяу-мяу тебе одолжу.
Ведущий: Петушок, посмотри, как наши ребята танцевать умеют, может быть их танец тебя развеселит?
Танец котят.
Кошка: Ребята, вы красиво танцевали. Мне очень понравилось. (Кошка прощается и уходит).
Петушок: Молодцы, ребята. Хорошо танцевали. Но мне Ку-ка-ре-ку найти бы.
Ведущий: А навстречу Петушку бежит лохматый пес по лужку.
Под музыку появляется Пес.
Пес: Добрый день, ребята. Здравствуй Петушок. Ребята, раз уж я вас повстречал, предлагаю поиграть со мной в игру. Она называется «Найди пару». (Проводится игра)
Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли. А теперь ребята станцуют танец щенят.
Пес: Почему ты Петушок такой грустный?
Петушок: Я хотел сочинить стишок,
написать Ку-ка-ре-ку
и к нему еще строку,
но Ку-ка-ре-ку потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?
Пес: Нет, Ку-ка-ре-ку я не встречал.
А вот лаять я большой мастак,
Ты возьми Гав-гав просто так.
Петушок: Нет, спасибо,
мне Ку-ка-ре-ку найти бы.
Ведущий: Вздохнул Петушок,
подтянул ремешок,
до реки дошагал-
очень устал.
Видит-скачет Лягушка,
известная всем болтушка.
Под музыку появляется Лягушка.
Лягушка: Я не болтушка, просто я поговорить люблю. А еще я люблю, когда мне поют песенки. Ребята, раз уж я вас повстречала, спойте мне песенку.
Ведущий: Ребята, давайте порадуем Лягушку и споем песенку про дружбу (на усмотрение музыкального руководителя).
Лягушка: Спасибо, ребята. Вы меня порадовали!
Ведущий: Лягушка, Петушок хотел у тебя кое-что узнать.
Петушок: Здравствуй, Лягушка.
Я хотел сочинить стишок,
написать Ку-ка-ре-ку
и к нему еще строку,
но Ку-ка-ре-ку потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?
Лягушка: Нет, Ку-ка-ре-ку я не встречала.
Ты возьми лучше себе Ква-ква-
Для стихов неплохие слова.
Петушок: Нет, спасибо,
мне Ку-ка-ре-ку найти бы.
Ведущий:Грустный Петушок
срезал посошок,
на закат взглянул,
домой повернул.
Дома ужин ждет.
Дома-детки.
Глядь-на крылечке Наседка.
Под музыку появляется Курица и два цыпленка.
Курочка: Муженек, я так устала,
все Ку-ка-ре-ку твое искала!
Утащили его цыплята,
непослушные наши ребята.
Целый день с ним они провозились,
говорят-кукарекать учились.
Впредь храни ты его аккуратно.
А теперь получай обратно.
Курица и цыплята хором: Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Тут Петушок сочинил стишок:
Написал- ку-ка-ре-ку!
И еще- Ку-ка-ре-ку!
И третью стороку-Ку-ка-ре-ку!
Вот так закончилась наша сказка. А все закончилось хорошо потому, что мы не унывали, были очень дружными, а с неба нам ярко светило Солнышко.
Выходят герои сказки и вместе с ребятами поют песенку, например: «Если с другом вышел в путь.»