Винникова Елена
Утренник «Чистота и здоровье»
Утренник «Чистота и здоровье"
Цели и задачи:
- повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;
- прививать правила личной гигиены;
- воспитывать аккуратность и требовательность к себе и окружающим.
Оформление: Плакаты: «Чистота- залог здоровья», «Где больше грязи, там раздолье заразе», «Вход неряхам воспрещён»
Публикация «Утренник „Чистота и здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Книжная выставка «Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом.» «Если мальчик любит мыло И зубной порошок, Этот мальчик очень милый- Поступает хорошо.»
В класс входят Ведущий и Почемучка, приветствуют детей. Почемучка читает стихотворение «Про неряху»
Где каждый день бывает
Не убрана кровать?
На окнах пыль такая,
Что можно рисовать.
Подушек нет на месте,
Тарелки на полу,
Они с коньками вместе
Валяются в углу.
Если кто сюда войдет -
Упадет со страха!
Сразу видно, здесь живет -
Кто живет? - Неряха!
В квартире отчего-то
Все вещи кверху дном.
Здесь, верно, бегемоты
Играли со слоном?
Нет, можете поверить:
В такой грязи, как тут,
Не смогут даже звери
Пробыть пяти минут!
Дети исполняют песню «Жили-были Немогу и Нехочу»
1. Жили-были Немогу и Нехочу,
И была бы им учёба по плечу,
Но старинная приятельница Лень
С ними время проводила целый день.
Припев:
Один ничего не хотел,
Другой из-за лени не мог.
Не бывало у них интереснее дел,
Чем без дела глядеть в потолок.
2. В школу шли они зевая на ходу,
Туфли чистили всего лишь раз в году,
Словно к самому коварному врагу
Их одежда относилась к утюгу.
Припев.
3. Весь урок они вздыхали от тоски,
То молчали, то мычали у доски,
Их тетрадки покраснели от стыда,
Там паслись ошибок целые стада.
Припев.
Входят двое детей- Том и Тим Дети (по очереди) :
-Ой, живот болит!
-Ой, меня тошнит!
-Ой, мы яблок не хотим!
-Мы хвораем- Том и Тим!
-О- ой. О-ой. .О-ой!
Ведущий. Почемучка, позови скорее доктора сюда. Появляется Доктор.
Доктор. Говорите, для чего доктора вы звали.
Тим. Я и Том, мой младший брат, Оба захворали.
Доктор. Ели яблоки? Когда?
Том. Утром их купили.
Доктор. Вы помыли их тогда?
Тим. Нет, мы их не мыли.
Доктор даёт Тому и Тиму витамины.
Доктор.
Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот-
Заболит опять живот.
Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой
И помойте их сначала Кипячёною водой.
Тим. Мне не больно, всё прошло! Мне лекарство помогло!
Том. Мне не больно, я здоров! Не боюсь я докторов!
Сценка.
Действующие лица: Доктор и три девочки
Доктор.
Сливы за мусор! Сливы за мусор! Покупаю мусор и плачу сливами. Чем больше мусора в вашем доме, тем больше вы получите слив!
Входит первая девочка с чумазым лицом и с большим мешком мусора.
1-я девочка.
Вот. Я принесла. Как же вы это потащите?
Доктор.
Ничего, тележку найму. А ты молодец! На, получай. (Отсыпает ей в фартук сливы) Сколько мусора принесла. Наверно, у всех соседей одалживала?
1-я девочка.
Нет. Это я всё из своего дома.
Доктор.
Ты что же, год не подметала?
1- я девочка. А я только по праздникам убираю.
.Доктор.
Ну, спасибо, иди.
Входит 2-я девочка, в руках у неё небольшой узелок с мусором.
2- я девочка.
Здравствуйте! Это правда, что вы сливы за мусор даёте?
Доктор
Да, девочка. Только тебе не так уж много достанется. (Даёт ей немного слив) Входит 3-я девочка с совсем крохотным узелком
3- я девочка.
Здравствуйте! Вы, наверно, ничего мне за это не дадите? А я уж так старалась найти мусор и в доме, и во дворе.
Доктор.
Слив я тебе, конечно, много не дам. Уговор- есть уговор. Ну, может быть, штуку- две. А вот на работу я бы тебя взял.
3-я девочка.
Да что вы! Я же ничего не умею, только стирать, гладить, шить, убирать. Ну ещё немного готовить.
Доктор.
Как раз ты-то мне и подходишь.
Ведущий. (обращаясь к Грязнуле- 1й девочке).
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
Грязнуля.
— Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Почемучка (Грязнуле).
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Грязнуля
— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ!
Ведущий. Где же ты живёшь, такая чумазая?
Грязнуля. Как где? На станции Грязнулька. Там все такие. Не верите?
Ведущий. Ах, станция Грязнулька! Да, есть такая станция. Там живут люди, которые совсем не беспокоятся о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не стригут ногти, не ухаживают за волосами, не следят за своей обувью и одеждой и даже не умеют пользоваться чистым носовым платком.
Грязнуля. Вот видите, я же вам говорила!
Почемучка (Грязнуле) Неужели ты не знаешь, что дети, которые не следят за чистотой своего тела, чаще болеют? (Детям) А вам это известно? Тогда объясните ей, почему грязнули болеют чаще.
Чтец.
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живёт зараза,
Незаметная для глаза.
Если, руки, не помыв,
Пообедать сели мы-
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Ведущий.
Если мы постоянно умываемся, то поры, которых очень много в коже, дышат легко, и тело наше от этого крепкое и здоровое. Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь. То же можно сказать о носовом платке: он необходим при чихании и кашле, чтобы микробы не летели на окружающих.
Почемучка.
Посмотрите на эти плакаты. Давайте по секрету всему свету прочитаем, что здесь написано? «Чистота- залог здоровья» «Где больше грязи, там раздолье заразе». Вы согласны с этим? Тогда давайте немного поиграем. Я вам буду читать стихотворение о Коле, вы будете внимательно слушать и после каждой моей паузы говорить: «Это очень хорошо» Попробуем?
Жил на свете мальчик Коля.
Он учился в нашей школе.
В семь утра он поднимался. (Пауза)
Никогда не умывался. (Пауза)
Он старательно учился. (Пауза)
И однажды отличился. (Пауза)
Отнял он рекорд у Вани-
Три недели не был в бане. (Пауза)
Но исправился наш Коля. (Пауза)
И его все хвалят в школе!.
Стал наш Коля молодец. (Пауза)
Тут и сказочке конец!
Ведущий. А теперь послушайте историю про мальчика, который потерял своё имя.
Жил человек- шести от роду лет. Поверите? Его Грязнулей звали.
Вы скажете- таких имён, мол, нет.
Но он ходил и с этим без печали.
Его пугала чистая вода,
Он от неё нырял под одеяло,
И даже мать Грязнули иногда,
Как сына звать, взаправду забывала.
Но как-то раз умыться он решил.
(Был день рожденья- так не потому ли)
И вдруг не стало чёрного Грязнули,
Все ахнули: «Да это же Эмил!»
Грязнуля. А у нас один мальчик даже заболел от чистоты.
Почемучка. Заболел от чистоты? Ни за что этому не поверю!
Ведущий. Такое возможно только на станции Грязнулька. Детям знакома эта история. Вот послушайте, как это случилось.
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер …
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите - верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Почемучка. Ой ли так ли дело было?
Ведущий. Вот мы сейчас проверим: отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло!
Грязнуля. Не трогайте ладошки, Они не будут белые, Они же загорелые!
Почемучка. А ладошки -то отмылись.
Ведущий. Оттирали губкой нос- Разобиделась до слёз.
Грязнуля. Ой, мой бедный носик. Мыла не выносит! Он не будет белый- Он же загорелый.
Почемучка. А носик тоже отмылся. Это была грязь!
Ведущий. Ребята, давайте дружно скажем этой девочке:
Надо, надо умываться По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам- Стыд и срам!
Грязнуля. (опустив голову) Стыд и срам!
Ведущий. А теперь, ребята, тише,
Чтобы лес могли мы слышать. Ставьте ушки на макушке- Глянем, как живут зверушки.
К лежащему под ёлкой волку подходят два ёжика.
1-й ёжик. С добрым утром, дядя Волк!
2-й ёжик. С добрым утром, дядя Волк!
1 -й ёжик. Почему ещё в постели? Может быть, вы заболели?
Волк. Я здоров (зевает, ещё я сплю. Вставать рано не люблю.
1-й ёжик. А мы рано просыпаемся. И зарядкой занимаемся.
2-й ёжик. Зубки чистим каждый день. И холодною водою умываться нам не лень.
Волк. Не люблю я, просто страсть, Полоскать и чистить пасть.
1-й ёжик. Как же это? Почему?
Волк. А мне это ни к чему. Все меня итак боятся, Стоит только показаться, Начинают все дрожать, Смотрят, как бы убежать. Место тихое найду, Пока сыт, ещё вздремну.
Волк уходит за ёлку, тащит за собой одеяло. Ежата убегают, на площадке появляется медведь
Медведь.
Обожаю сладкий мёд,
Сам он просится мне в рот,
Ложки нету у меня,
И, как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мёд я ем своею лапой,
Но зато всегда зимою
Тщательно я лапы мою.
Уходит. Выбегают бабочки.
Мы бабочки- красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
Изящны и легки.
На полянке на лесной
Умываемся росой
А теперь хотим позвать
С нами вместе станцевать.
Общий танец. Выбегают зайчики.
1 – й зайчик.
Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку,
Но перед приёмом пищи
Я её всегда почищу!
Я и вас хочу проверить-
Чистить кто быстрей умеет!
Конкурс по чистке и съеданию моркови.
2 – й зайчик.
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Слышать я хочу, ребятки,
Все ответы на загадки,
А достались они мне
На капустном кочане.
Загадки, записанные на «капустных» листах, загадывают поочередно зайцы.
1- Это зелье ты не тронь, жжётся больно, как огонь, (крапива)
2- Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко, (слива)
3- В сенокос - горька, а в мороз - сладка. Что за ягодка? (рябина)
4- Не бьёт, не ругает, а от него все плачут, (лук)
5- За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая, (морковь)
6- В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят, (помидор)
7- Кафтан на мне зелёный, а сердце - как кумач,
На вкус, как сахар сладок, сам похож на мяч. (арбуз)
8- Развалились в беспорядке на своей перине - грядке
Сто зелёных медвежат, с сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут и растут, (огурцы)
Появляются белочки. (читают по очереди)
Мы белки-попрыгуньи,
Большие хлопотуньи.
Целый день в трудах проводим,
Чистоту в дупле наводим.
Чтоб запас был в кладовых,
Трудимся без выходных:
Грибы, ягоды, орехи-
Времени нет для потехи.
И кипит у нас работа,
Скажем, до седьмого пота,
Ну, а чтоб нам быть не потными,
Мы должны быть чистоплотными.
Хотим бельчатам нравиться,
Должны мы быть- красавицы :
Регулярно обмываться,
Полотенцем обтираться
Полотенца лучше служат,
Если их ещё утюжат.
Выходит Волк с перекошенной пастью.
Волк. Ой, случилась тут напасть: Не могу раскрыть я пасть, Не могу ни спать, ни есть, И облезлой стала шерсть.
Ёж. Вам нужно в лесную больницу!
Белка. Очень долго придётся лечиться!
Бабочка. Легче болезни предупредить!
Медведь. Ну, а если случилось, не жди! Телефон Айболита (03)
Доктор Айболит.
Добрый врач, бывалый врач,
В ранний час и полночь поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска-
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо- так без лишних слов
Поделиться кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
«Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!»
-Я пришёл к вам не один, со мной мой друг- Мойдодыр.
Умывальник.
Я- Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир.
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят.
Есть у меня друзья-
Их очень ценю я: Они годны и в жизни, Да и в семье не лишни
Пример, моя подружка-
Болтунья, хохотушка,
Весёлая трещотка Госпожа (зубная щётка)
Мойдодыр. Где же она запропастилась? Неужели не явилась?
Мойдодыр и дети вместе дружно зовут Зубную Щётку. Щётка выходилi, красуется.
Щётка.
Мою-мою трубочиста
Чисто- чисто, чисто-чисто.
Без меня нет умыванья, Без меня нет обаянья,
А без щётки умыванье- Умывание на нуль! Потому как я -красотка
И чистюля из чистюль! Ну а все мои друзья Скоро явятся сюда.
Мойдодыр. Мы с ребятами сейчас угадаем всех твоих друзей. Верно, ребята?
Щётка.
Ходит- бродит взад -вперёд,
Ходит- бродит пароход.
Остановишь- горе:
Продырявит море.
Ну, и где мой милый друг- Электрический (утюг?
Появляется Утюг, здоровается с детьми.
Утюг.
Без меня рубашка смята,
Платье плохо смотрится,
И, конечно, с таким мятым
Хочется поссориться
Я явился к вам сюда, чтобы всем помочь погладить форму, блузку, воротник. И придать вам свежий вид.
Щётка.
Оно душистое, приятное,
Оно цветное, ароматное.
Продаётся нам в кусках,
Любит пениться в руках.
Мойдодыр, Кто это? Дети хором отвечают
Щётка.
Он рассыпчатый и белый,
По натуре очень смелый,
Отправляясь людям в рот,
Вредный удалять микроб.
Мойдодыр. А это кто?Дети хором отвечают.
Щётка.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Дети хором отвечают.
Мойдодыр.
А теперь хочу пригласить сюда всех наших друзей. Все участники утренника входят и представляются.
Я Мыло душистое!
-Я Полотенце Пушистое!
Я Зубной Порошок!
Я Густой Гребешок!
А я Вода, господа!
Мойдодыр. Вся моя армия в сборе!
Грязнулям всем горе, горе. Грязнулям не место в строю, Грязнуль я всех не люблю!
Настало время нам прощаться, но пожелаем всем здоровья!