Ольга Комарова
«Дымковская игрушка» утренний сбор «Неделя творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний сбор
Тема недели: «Неделя творчества»
Тема: «Дымковская игрушка»
Цель: Познакомить детей с народным промыслом «Дымковской игрушкой». Воспитывать интерес к быту и обычаям России. Формировать доброжелательное отношение меду детьми, атмосферу сотрудничества. Развивать навыки культурного общения
Начало утреннего сбора:
Звучит сигнал маракаса
Публикация «„Дымковская игрушка“ утренний сбор „Неделя творчества“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В. Громко маракас поёт,
Ребятишек в круг зовёт.
1. Приветствие
В. Посмотрите друг на друга.
У всех ли радостные лица?
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.
Давайте поздороваемся:
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнце красному.
Дети: Привет!
Небу ясному.
Дети: Привет!
Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Попробуем улыбнутся, как кот на солнышке, как довольная обезьянка.
2. Обмен новостями
Проходите, присаживайтесь поудобнее.
Ребята мы с вами не виделись целых 2 дня. А я по вам скучала. Какой сегодня день недели? А какой он по счёту? А какое сегодня число? А какая сегодня погода?
Когда вы шли в детский сад, какие явления природы наблюдали? Может шёл ли снег, может метель мела, был ли ветер,
Что интересного произошло с вами за выходные расскажите?
Дети обсуждают.
А я в воскресенье пекла торт, а в субботу наблюдала, как воробьи делили корм у кормушки, которая висит у моего окна.
3. Планирование дня:
Ребята, я хочу сообщить вам, что эта неделя называется «неделя творчества». Подумайте, что бы вы хотели поделать на этой неделе?
Ответы детей.
У меня для вас сюрприз. К нам пришла посылка, интересно, что же в ней находится? Хотите узнать? Что же для этого надо сделать?
Ответы детей.
Что это такое? Посмотрите на них: какие они яркие, нарядные! Может, кто-нибудь знает, как они называются?
Ответы детей.
Ребята, представьте себе, что с такими игрушками играли бабушки ваших родителей. А что это за игрушки мы узнаем из загадок.
Послушайте загадку:
Яркий сарафанчик,
Расписной платочек,
Прячутся внутри её
Маленькие дочки.
Фартучек в горошек
Кто это?
(матрёшки)
«Весёлая, белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Колы и барашки смешные.
Табун разноцветны коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну отгадайте, кто я?
(дымковская игрушка)
Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много интересного.
Что бы узнать побольше о дымковской игрушке, я предлагаю посмотреть презентацию.
4. Презентация центров активности
1. В центре исследовательской деятельности
вы рассмотрите мини-выставку, обследуете и рассмотрите готовые игрушки, узнаете из чего их лепили. А также рассмотрите материал, из которого они сделаны, потрогаете, попробуете полепить из глины.
2. В центре игра
сегодня учимся сервировать стол и приглашаем гостей на день рождения матрёшки.
3. В центре математики
вам предстоит украсить платье барыни дымковским узором, используя наборы Фрёбеля и посчитать сколько деталей и какие вы использовали в работе.
4 .В центре изобразительного творчества
вы можете слепить из белого пластилина петушка, используя схему.
5.В центре конструирования
вас ждёт мозаика и конструктор, с помощью которых вы составите «чудо –узоры» или «цветной круг» по цветам радуги, используя схему.
Что бы всё у вас хорошо получалось, сначала поиграем в игру «Барышни». Проходите на коврик.
«Барышни»Хлопают в ладошки Дружные барышни хлопают в ладоши
На ногах сапожки, руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед
Топают барышни, топают ногами
Влево, вправо наклонились, наклоны телом влево – вправо
Всем знакомым поклонились. наклоны головой влево - вправо
Кавалеры озорные, барыни расписные.
В сарафанах русских пестрых руки к плечам, повороты туловища направо – налево
Вы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки, Веселые барышни. Хлопают в ладоши
5. Итоговый сбор
Настал момент обсудить проделанную работу.
Ребята, расскажет о своей поделке?
Что было самое интересное?
Кто запомнил цвета радуги?
Сколько цветов у радуги?
Что удалось сегодня сделать Матвею?
Подумайте, чем бы вы хотели заняться завтра?