Виктория Нестеренко
Утренний круг в детском саду с использованием сказки «Эмоции Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы, развивается диалог).
Публикация «Утренний круг в детском саду с использованием сказки „Эмоции Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Задачи:
Создание эмоционального настроя на весь день;
Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);
Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной речи.)
Приходя в детский сад, дети испытывают разные эмоции : кто – то плачет, кто – то радуется встрече с детьми, игрушкам, а кто – то спешит скорее поделиться своими новостями. Всем известно, что дети любят сказки, именно поэтому в своей работе с детьми я решила использовать игру «Колобок эмоций». Сначала я познакомила детей с эмоциями (радость и грусть, рассказала им, что означает каждая эмоция. Постепенно мы добавляли и другие эмоции (спокойствие, равнодушие, злость) и т. д. Приходя в детский сад, дети стали рассказывать о том, какое у них сегодня настроение и почему. Вместе с детьми мы стали решать, как помочь детям с плохим настроением. И тогда мне пришла в голову идея рассказать русскую народную сказку «Колобок» с использованием эмоций колобка при встрече с каждым героем. Совместно с детьми и родителями мы нашли в интернете картинки с героями сказки, распечатали их и заламинировали. У нас получилась отличная сказка. Дети с большим удовольствием рассказывают сказку, и мы все дружно обсуждаем те эмоции, которые испытывает наш главный герой при встрече другими героями.
Авторская игра «Эмоции Колобка».
Автор – составитель: В. А. Нестеренко
Цель: развитие целостности восприятия, способности различать эмоциональные состояния. Развитие у детей способности понимать причинно-следственные связи своего эмоционального состояния других детей. Развивать диалогическую форму речи.
Ход игры:
Перед детьми лежит панно. Ребята рассказывают сказку и на липучки лепят сказочных героев. При этом рассказывают, какие эмоции испытывает Колобок, встретив поочерёдно героев сказки.