Марина Аитова
Утренний круг с детьми на май
▼ Скачать + Заказать документы
02.05 – 09.05 Тематическая неделя «День Победы»
1. Образование круга - звуковой сигнал (песня «День Победы»).
2. Приветствие.
Воспитатель: - Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать
мне?
Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!
3. Работа с календарем природы
Публикация «Утренний круг с детьми на май» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Беседа «День победы». Цель: знакомить с государственными праздниками.
демонстрируется серия тематических картинок.
Дидактическая игра «Один – много»
Граната - … (гранаты) Бомба - … Солдат идёт - … Танк - … Самолёт - … Боец стреляет - … Корабль -
… Парашют - … Лётчик сидит - … Автомат - … Котелок - … Пограничник охраняет - … Пулемёт - …
Паёк - … Матрос плывёт - …
Игра «Продолжи предложение»-
Танком управляет….(танкист,
Из пушки стреляет (артиллерист).
За штурвалом самолета сидит… (пилот).
Из пулемета строчит… (пулеметчик).
На кораблях служат… (моряки).
Границу охраняет (пограничник).
На подводной лодке несет службу… (моряк подводник). Заучивание стихотворения.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтоб у всех мечты сбывались.
Чтобы детям снились сны.
Чтобы не было войны.
«Назови ласково по имени». Цель: воспитывать дружелюбие. Формировать у детей уверенность в том, что их любят. Игра «Сапожки».
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.
Аты — баты, аты — баты!
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
Артикуляционная гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 2)
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем»
13.05 – 17.05 Тематическая неделя «Во саду ли, во огороде»
1. Образование круга - звуковой сигнал (бубен).
2. Приветствие.
«Передай улыбку»
Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Какое сейчас время года? Почему вы считаете что весна?
Показ картинок на тему «Труд в огороде»
Что делают люди?
Что они сажают?
Какие овощи вы знаете? Что растёт в саду?
Какие фрукты вы знаете? Дид. игра «Наведи порядок»
Цель: упражнять в дифференциации овощей и фруктов, активизировать в речи их названия.
Показ картинок на тему предшествующего дня. Что люди сажают в землю, чтобы выросли овощи? Рассмотреть семена гороха, фасоли, редиса, свёклы. Рассказать, что вырастет из каждого семечка и показать иллюстрацию с изображением овоща
Дид. игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, учить узнавать на ощупь овощи. Повторное рассматривание семян, сопоставление их с изображением овощей, которые из них вырастают.
Как мы ухаживаем за нашим огородом в группе? (использовать алгоритм, модель ухода за огородом)
Дид. игра «Разрезные картинки»
Цель: учить составлять целое из четырёх частей, узнавать и называть действия людей на получившейся картинке (труд на земле) Показ семян яблока, лимона.
Как вы думаете, что вырастет из этих семян? (показ алгоритма роста плодовых деревьев и ухода за ними).
Вместе с детьми составить описательный рассказ по алгоритму.
Дид. игра «Назови с какого дерева этот плод»
Цель: закрепить названия плодовых деревьев, развивать наблюдательность, произвольное внимание Дети, что такое огурцы, помидоры, морковь, лук и т. д. ?
Что такое лимон, яблоко, груша и т. д. ?
Для чего мы ухаживаем за овощами и фруктами? (для чего мы выращиваем овощи и фрукты)
Что мама готовит из фруктов? Овощей? (обобщить и дополнить ответы детей интересной информацией, угостить их вареньем из разных фруктов, попросить угадать из чего варенье)
Дид игра «Сварим суп, компот»
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне, (руки вверх, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, слегка округлить их)
утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальчики)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцами вместе-врозь)
дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Артикуляционная гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 2)
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.
20.05 – 24.05 Тематическая неделя «О муравьях и других насекомых»
1. Образование круга - звуковой сигнал (дудочка).
2. Приветствие.
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
«Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
Загадка о насекомых. Беседа О ком говорится в загадках? Как мы можем назвать, одним словом? Насекомые! Насекомые – это самые многочисленные обитатели нашей планеты. Многие насекомые обитают не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.
Дид/игра «Закончи, что ты видишь на картинке»
Цель: упражнять в правильном построении предложения, изменении окончания слов, использовании предлогов:
Жук сел (на листок)
Бабочка летает (над цветком)
Одуванчик стоит (в вазе). Цветок растёт (под деревом0
Трава растёт (на земле) Доскажи словечко (картинки появляются по мере отгадывания). Мёд нам принесла трудолюбивая (пчела) Всё сделать хочет поскорей трудолюбивый … (муравей) Он назойлив, как кошмар надоедливый… (комар) Всё зудит, зудит над ухом надоедливая (муха) Летает, выпучив глаза, лёгонькая…. (стрекоза) Зелёный, как огуречик, быстрый лёгонький ….(кузнечик)
Беседа «Вежливые слова». Цель: закрепить знание слов «спасибо», «пожалуйста» и других, умение ими пользоваться. Д/и «Четвёртый лишний» Кузнечик, божья коровка, пчела, майский жук; Таракан, муха, бабочка, оса; Комар, шмель, блоха, стрекоза; Бабочка, клоп, муравей, сверчок. Богомол, ПАУК, кузнечик, бабочка.
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.
Мы пошли гулять на луг, («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)
А по лугу ползал жук! (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)
Артикуляционная гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 2)
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем»