Милена Землякова
Утренний круг. Мусор
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога: Создание положительного эмоционального настроя на день для детей
Фрагменты мероприятия
Цель проведения для детей
Методы и приемы
Проектирование предметно-пространственной развивающей
среды
Способы взаимодействия ребенка со сверстниками
Формирование
уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо; задать тон всему дню, чтобы день был хорошим и насыщенным; развитие общения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Словесный (позывной, беседа, речевой образец)
Наглядный (показ, образец действия)
Позывной - звон колокольчика (Что он означает? - пора собираться в круг и начинать наш день
Доброє утро, ребята! У меня сегодня
хорошее настроение. Я хочу поделиться им с вами. Сегодня к нам пришел зайчик. Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.
(Дети передают зайца и желают друг другу пожелания)
Игра-тренинг - (Сделаем по кругу друг другу подарок)
Воспитатель задает задание каждому ребенку сделать своему соседу справа подарок, но не какой то конкретный подарок, а выдуманный:
- Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению сейчас ему нужен
Речевой (приветствие)
Привлечение внимания детей друг к другу
Тактильный с использованием предмета
Игровая ситуация
Организационно
- мотивационная беседа по теме
«Как спасти планету от мусора?».
Цель: формирование и закрепление знаний детей о правилах сбора отходов и их вторичном использовании, о том, что необходимо для спасения планеты
План беседы:
1. Вводная часть
Задача: заинтересовать темой беседы, углубить представления по теме:
развивать дологическую речь
Словесный (беседа, проблемный вопрос)
Вчера вечером, когда я шла по улице, я видела мужчину, который выбросил пакет с мусором на дороге, не выкинув его в мусорный бак. А сегодня с утра этот мусор разлетелся. Как вы думаете, хорошо ли поступил этот человек или плохо?
И я подумала, а что будет, если каждый из нас будет поступать так же, как и тот мужчина? Что станет с нашим городом, с нашей страной и планетой?
«Что нужно делать, чтобы это не случилось?» Дети отвечают на вопросы по кругу)
Сегодня мы подумаем над вопросом как уменьшить количество т лусоря мусора и зачем нужно его кал сортироавть? На этот вопрос нелегко ответить. Давайте с вами поговорим об этом.
Совместное обсуждение
Проблемный вопрос
меньо
ить
кол-во.
Обмен информацией
2. Основная часть
Что называют мусором?
АО. ПП озитивои йонноатодовеподи он ки
PROCCO00
00
Та - 0010 То (1*2 нелси)
OHHPIN INCI ПО ЦЬОЗВО ТСТВЕННОЙ НБУКІНКЕ
ки (ослинзуини) наниснованно
Наглядный (прием - беседа по картинкам, художестве нное слово, беседа)
G
кучи
Какой бывает мусор? (Пищевые отходы, опасный, стекло, бумага, металл, пластик (показать на картинках)
А как убирают мусор? Куда его потом отвозят? (полигон, свалка картинка свалки, мусорный остров)
Что может стать с нашей планетой, если мы продолжим ее загрязнять и создавать огромные свалки? (превратится в огромный мусорный полигон)
Видео про свалку
Чем опасны свалки? (часто горят, не своло заразняют вреди, доже смывают
ядовитые и вредные вещества в почву, это попадает в подземные воды, которыми питаются животные)
За год один человек производит примерно 300 кг мусора, а в масштабах планеты - миллионы тонн мусора. Его выбрасывают не только на свалке, но и в леса и водоемы, тем самым, загрязняя природу и убивая этим все живое.
Если мусор остается в земле, то он может там находиться веками. К примеру, пищевые отходы перегнивают очень быстро - за несколько месяцев. Целофановый пакет - за 20 лет. Пластиковая бутылка - не меньше 200 лет. А стекло лежит в земле 1000 лет.
А знаете ли вы, что некоторый мусор можно переработать?
Рассматривание картинок с разным видом мусора - определить, какой из них можно переработать.
Значит мусор нужно сортировать.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Совместное предметное взаимодействие
.Заключительная
часть
Задача: обобщить и систематизировать
знания по теме, ответить на проблемный вопрос, спланировать дела на день
Какой вклад в сохранение чистоты нашей планеты делаете вы в своей семье (сортировать мусор, не покупать лишние вещи, не выбрасывать ничего мимо мусорки)
Совместное планирование дел и действий на текущий день:
Ребята, давайте с вами составим план на сегодня. Чем интересным вы хотите сегодня заняться? (Нарисуем мусоровоз, узнаем, что можно сделать из мусора, поиграем в игры)
Заключительный этап
Цель: подведение итогов, настрой на хороший день
Словесный
Так зачем же нам убирать и сортировать мусор? Давайте с вами будем выкидывать мусор в мусорки и стараться его сортировать, чтобы спасти нашу планету и животных, живущих на ней.
Я пожелаю вам, чтобы у вас все получилось. Быть внимательными и активными на занятиях.
Рефлексия