Татьяна Дидевич
Утренний круг и вечерний октябрь в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь 1 неделя «Моздок – наш родной город»
Условный сигнал начала круга (звон бубна)
Приветствие «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг
встают в круг
Я твой друг
руки к груди
И ты мой друг
протягивают руки друг к другу
Крепко за руки возьмёмся
берутся за руки
И друг другу улыбнёмся.
улыбаются Игра – тренинг «Шалтай-Болтай»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Подготовительная группа
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Шалтай-Болтай сидел на стене,
Шалтай-Болтай свалился во сне
Ребёнок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются – как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.)
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Беседа «Где ты живешь?»
Цель: Закрепить знание названия города, домашнего адреса. Д/и. «Какого города герб». Цель: Закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог. Беседа «Наша малая родина».
Цель: Расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. Д/ и. «Отгадай по описанию».
Цель: учить находить иллюстрацию с видом города по описанию МЕМО «Достопримечательности Моздока».
Пальчиковая гимнастика
«Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Молоток бери, мой друг. (стучим кулачками друг о друга)
Будем строить новый дом, (ставим ладошки друг на друга)
Есть окошко в доме том,
Есть ещё одно повыше, (показываем круг руками)
Есть труба вверху над крышей. (прямая ладошка, большой палец «смотрит» вниз)
Дом готов, зовём гостей, (треугольная крыша двумя руками)
Приходите поскорей. (пригласительный жест рукой)
Артикуляционная гимнастика
«Обезьянка».
Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд. За нижнюю губку заложен язык – Из зеркала смотрит мартышкин двойник. «Бульдог».
Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд. За верхнюю губку заложен язык – Бульдог уступать никому не привык. «Прятки»
(чередование «Обезьянка» - «Бульдог»). Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог». Обезьянка и бульдог – Всем покажет язычок. Стихотворение недели
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В. Степанов «Что мы Родиной зовём?»
Завершающий ритуал (ударить в буден)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Цифры».
Ход: Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре: 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
-Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
-Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
-Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности?
-Было ли что-то такое, что вас огорчило?
- За что ты можешь похвалить воспитателя?
-За что ты можешь похвалить себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).
Завершающий ритуал (ударить в бубен)
УТРЕННИЙ КРУГ
Октябрь 2 неделя «Осетинский поэт и художник К. Хетагуров»
Условный сигнал начала круга (звон бубна)
Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте! Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване….
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе) Игра – тренинг «Улыбка»
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.)
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Беседа «Творчество К. Хетагурова»
Цель: Познакомить детей с творчеством К. Хетагурова. Д/и «Времена года».
Цель: Учить составлять описательный рассказ о временах года. Рассматривание картин К. Хетагурова
Цель: Обобщить знания детей о К. Хетагурове как о художнике. Д/и «Чего не бывает осенью».
Цель: Обобщать, сравнивать признаки, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении упражнений, заданий. Д/и «Узнай по описанию».
Цель: Учить составлять описательные рассказы об осени.
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела».
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь, здравствуй, пальчик, как живёшь?».
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок».
Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. «Лягушка».
Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз. Ниже нижнюю губу Опущу я, как смогу.
«Зайчик».
Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз. Губку верхнюю подняв, Замер зайчик, зубки сжав. Стихотворение недели
Желтеют, темнеют
Трава и кусты,
На скатах щербатых
Туманы густы.
Вот сжали, убрали
Мы хлеб наконец;
Колотят, молотят…
Стричь будут овец.
Садами, стадами
И хлебом полна,
О, как ты богата,
Родная страна!
К. Хетагуров «Осень»
Завершающий ритуал (ударить в буден)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Ручеек».
Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть “широкое озеро”, пробраться через «дремучий лес», спрятаться от диких животных и т. д. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
-Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
-Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
-Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности?
-Было ли что-то такое, что вас огорчило?
-За что ты можешь похвалить воспитателя?
-За что ты можешь похвалить себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).
Завершающий ритуал (ударить в бубен).
УТРЕННИЙ КРУГ
Октябрь 3 неделя «Раньше и теперь»
Условный сигнал начала круга (звон бубна)
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуй небо голубое
смотрим вверх
Здравствуй солнышко родное
руки вверх
Здравствуй матушка
Земля кланяемся
Здравствуй ты
пожимаем друг другу руки
И здравствуй я
руки к груди Игра – тренинг «Настроение»
Ход: какая сегодня погода? Как улучшить настроение в хмурый день? Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.)
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Беседа «Как появилась одежда (обувь)».
Цель: Познакомить детей с историей одежды. Д/и «Много-один» (сапоги - сапог, носки – носок)
Цель: Образование существительных в ед. числе Беседа «Правила ухода за одеждой и обувью»
Цель: Развивать навыки самообслуживания. Д/и «Назови ласково» (у мамы платье, а у Тани … платьице)
Цель: Упражнять детей в образовании существительных Д/и «Подбери слова» (что вяжут?. шапку, варежки).
Цель: Образование существительных Винительного падежа
Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли,
дети загибают пальцы на руке
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать. Артикуляционная гимнастика «Шарики» (поочерёдное надувание щёк). Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.
Шарик слева, шарик справа,
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем – чередуем,
То в одну, а то в другую.
«Шлёпаем губами по языку».
Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения:
- пошлёпать губами кончик языка;
- пошлёпать губами середину языка;
- пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.
А теперь уж не зубами
– Я пошлепаю губами: «У быка губа тупа, Па-па-па, па-па-па». Стихотворение недели
Это чья рубашка
– Синие горошинки?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки!
Это чей сарафан
Белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки!
Зайка прыгнул с косогора,
Говорит: - Скажи-ка, еж,
Ты мне скоро иль не скоро
Шубу зимнюю сошьешь?
Еж сидит с иглой под дубом.
- Подожди, пройдут дожди.
За пушистой белой шубой
Через месяц приходи.
Завершающий ритуал (ударить в буден)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Вежливые слова».
Ход: Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия благодарности; извинения; прощания.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
-Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
-Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
-Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности?
-Было ли что-то такое, что вас огорчило?
-За что ты можешь похвалить воспитателя?
За что ты можешь похвалить себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).
Завершающий ритуал (ударить в бубен)
УТРЕННИЙ КРУГ
Октябрь 4 неделя «Труд людей»
Условный сигнал начала круга (звон бубна)
Приветствие «Дружные ребята»
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
идём по кругу, держась за руки
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся Игра – тренинг «Зеркало»
Ход: у каждого ребёнка зеркало. Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? Какие у вас красивые глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Они видят тех, кто нуждается в помощи, они помогают вам совершать хорошие поступки. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими. Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.
Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.)
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Беседа «Профессии».
Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Д/и «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Расширять знания детей о разнообразии профессий. Беседа «Кем и где работают твои родители?».
Цель: Формирование умений связно рассказывать о профессиях своих родителей по наглядному материалу Д/и «Кто чем занимается»
Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Д/и «Назови профессию»
Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы
Пальчиковая гимнастика «Профессии» Много есть профессий знатных,
соединять пальцы правой руки с большим
И полезных, и приятных.
соединять пальцы левой руки с большим Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель последовательно соединять пальцы обеих рук с большим
Сразу всех не называю,
сжимать и разжимать кулачки
Вам продолжить предлагаю.
вытянуть руки вперёд ладонями вверх Артикуляционная гимнастика «Чашечка».
Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки. Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит. К зубкам подняты края –Вот и «чашечка» моя. «Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку». Как будто варенье лежит на губе – Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
«Ступеньки»
(Чередование «чашечка» на верхней губе – «чашечка» на верхних зубах – «чашечка» вверху за зубами). Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3-5 секунд. На верхнюю губку, На верхние зубки, За зубки скачок. Стихотворение недели
Много есть профессий разных Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?
Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?
Завершающий ритуал (ударить в буден)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Травинка».
Ход: С помощью считалки выбирается «наблюдатель». Остальные дети «травинки». Задача наблюдателя выбрать лучшую травинку (ребенка, который будет внимательно слушать, правильно и точно выполнять задания).
-Медленно поднимите руки через стороны вверх. Потянитесь, как травинка тянется к солнечному свету.
- Опустите руки, глазами нарисуйте солнышко, которое греет травинку.
-Поднимите руки, покачайтесь, как травинка на ветру из стороны в сторону, взад и вперед.
-Ветер усиливается и все сильнее раскачивает травинку. Затем ветер стихает, а травинка замирает.
--«Наблюдатель» выбирает лучшую «травинку». Выбранный ребенок становиться «наблюдателем», игра повторяется. Воспитатель задает детям вопросы:
-Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
-Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
-Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
-Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности?
-Было ли что-то такое, что вас огорчило? За что ты можешь похвалить воспитателя?
-За что ты можешь похвалить себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).
Завершающий ритуал (ударить в бубен)