Уралева Любовь Николаевна
Утренний круг (групповой сбор или утренний сбор)
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний круг (групповой сбор или утренний сбор) – это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.
Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от мамы, от любимых игрушек, малыш рассержен и обижен на всех.
Публикация «Утренний круг (групповой сбор или утренний сбор)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Цель: Основной целью проведения утреннего круга является - создать положительный эмоциональный настрой детей, и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Кроме того утренний круг :
- развивает толерантное отношение к людям;
- формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения
в обществе;
- позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.
Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:
-- создаёт условия для общения детей и взрослых;
-- развивает коммуникативные навыки и способности планировать собственную деятельность;
-- нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей;
-- работает над развитием навыков культурного общения. Малыши, приходя в группу, получают комплименты по поводу прически, красивого платья…
-- обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения. Взрослый показывает пример, на который ребенок опирается в своих действиях;
-- развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а так же описывать их лаконично, последовательно и логично.
-- формирует навыки коллективного труда, т. е умение распределять свои обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.
Этапы группового сбора «Утренний круг» :
1. Позывные.
2. Приветствие.
3. Работа с календарём.
4. Обмен новостями.
5. Проблемная ситуация.
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Дид игра «Найди домик игрушке».
8. Презентация Центров игровой активности.
1. Позывные
Цель: создавать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей.
--- Колокольчик наш поёт, всех ребяток в Круг зовёт! (звенит колокольчик).
2. Приветствие: Игра «Кто же в домике живёт?»
Цель: закреплять умение говорить слова приветствия, развивать речь; создавать положительный эмоциональный настрой.
Воспитатель берет «домик» в руки и смотрит в окошечко. –
-- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Николаевна! Я живу здесь!
Передаёт домик ребёнку, тот представляет себя и передаёт, дальше по кругу. Тем, кто говорить не может, дети помогают сами, проговаривают : --- -«Здесь живет Костик.»….
-- Ребята, а где мы находимся? -- -В детском саду!
-- А вам нравится в нашем садике? Да!.
--- Вы рады, что пришли в детский сад?
-- Мы рады, что пришли в детский сад!
--- Тогда давайте споё м нашу песенку про наш детский садик:
Встало солнышко с утра, значит в садик мне пора.
Мама рано разбудила, в детский садик отвела!
Детский сад! Детский сад! Лучше друга нет на свете.
Детский сад! Детский сад! – Радуются дети!.
--- Мы тоже очень рады, что вы пришли в детский сад! --- Всем вам доброго дня!
3. Работа с календарём.
Цель: закрепить знания об осенних изменениях в природе; создавать положительный эмоциональный настрой.
--- Ребята, а какое время года сейчас? -- «Осень!». А на улице холодно или тепло? А что мы надеваем осенью, когда идем на улицу?
Надеваем штанишки, сапожки и теплые носочки, шапку, куртку, а еще, когда идет дождь, берем зонтик.
4. Обмен новостями:
Цель: развивать желание общаться друг с другом и с взрослыми, создавать положительный эмоциональный настрой.
--- Ребята, а зачем человеку дом? А у вас, дети, есть домик? Расскажите нам о своем доме.
Лена расскажет о своем двухэтажном многоквартирном доме, с кем она живет, где она спит – в спальне;
Данила о своем трехэтажном многоквартирном доме, кто ещё живет у них в квартире, где они все обедают - на кухне, за столом,
Серафим расскажет о своем одноэтажном доме и о том с кем он живет, кто убирает его игрушки и как он помогает своим близким.
5. Проблемная ситуация.
Цель: развивать и активизировать речь детей, желание играть вместе со всеми; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
--- А посмотрите – ка, малыши, к нам пришла Мышка. Такая грустная! Что же случилось у тебя, Мышка? Она говорит, что забыла, где её домик и как он выглядит. Давайте ей покажем, какой у неё домик и как он называется.
Дети показывают пальчиками домик мышки и называют словом «У мышки домик – «норка».
--- Кто же там стучится, да это же Белочка. Она тоже потеряла своё жилище. Напомним ей, как оно называется.
Дети показывают пальчиками «дупло» и произносят «Это дупло - твой домик, Белочка!».
--- Кто - то там скачет? Да это же Зайчик. Ребятки, а где живёт Зайчик? ---
«Он живёт в травке». Дети показывают пальчиками травку.
6. Пальчиковая гимнастика «Дом».
Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом.
--- Пусть наши маленькие друзья посидят у нас в Кругу, а мы поиграем.
Дом стоит - --- Складываем ладошки над головой «домиком»
На дверях замок висит --- Смыкаем ладони в «замок»
За дверями стол стоит --- Накрывают правой ладошкой кулачок
левой руки
Вокруг дома частокол --- Руки перед собой, пальчики
растопыривают
«Тук-тук-тук!» - дверь открой!» --- Постучать по ладони кулачком
«Заходите, я не злой!» --- Руки в стороны, ладонями вверх.
7. Игра «Найди домик игрушке»
Цель: закреплять умение убирать игровой материал на место, совершенствовать грамматическую структуру речи.
--- «Би-би-би!» - Кто же это нас тревожит? Да это же Грузовичок. Ему нужна ваша помощь. Он собрал игрушки по дороге к нам и не знает, куда же их отвезти, помогите, пожалуйста. Давайте я буду вам показывать игрушку, а вы её назовёте, и скажите, как ей играть, а затем отнесёте её на место, где она должна быть.
--- Даня, что же это у меня в руках?.
(машинка, мячик, кукла, кубики от конструктора, карандаши, книжка). – (дети убирают игрушки по местам).
8. Презентация Центров игровой активности детей.
Цель: напомнить детям об игровых центрах, где дети самостоятельно могут играть и общаться друг с другом.
--- Ну, ребята. А сейчас мы продолжим нашу работу в группе в центрах активности, где вы можете построить домик для Мышки или Белочки, поиграть в мячики, покормить кукол или нарисовать ваш дом, в котором живете.
Колокольчик наш играет,
Всем играть он предлагает.
Воспитатель Уралева Любовь Николаевна
Октябрь 2022