Ксения Сальникова
Утренние круги по теме «Цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Утренние круги по теме «Цветы»
Понедельник
Приветствие: «Передай улыбку»
Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе.
Ход приветствия: Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.
Беседа: «Цветы»
Цель: формировать знания детей о цветах, отличительные признаки садовых и комнатных цветов, закреплять строение цветка.
Игра: «Цветок из прищепок».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
Цель: закрепление цвета, развитие фантазии, логического мышления и мелкой моторики.
Оборудование: цветные прищепки 4 цветов: красный, желтый, зеленый и синий. Карточки с изображением цветов.
Ход: Подобрать прищепки нужного цвета и прикрепить их на лепесток цветочка. Стоит начинать играть с простого уровня. Сначала выбирайте цветочек одного цвета, затем количество цветов и лепесточков должно увеличиваться.
Дыхательное упражнение: «Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок- закачался наш цветок.
Сильный ветер дует- лепестки волнует.
(дети дуют на лепестки «одуванчика» с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения)
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом, на него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка. (дуют на ватку - «одуванчик» не раздувая щек)
Работа с календарем
Вторник
Приветствие: «Ласковое имя»
Цель: продолжать формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.
Ход приветствия: Дети рассаживаются, образуя круг. Педагог предлагает им назвать себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда ребенок называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором.
Беседа: Рассматривание картины «В саду».
Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.
Игра: «Найди пару».
Цель: развитие внимания, мышления.
Ход: Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
Пальчиковая игра:
Посадили в землю зернышко,
("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети!
(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти!
(ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки,
(соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки,
(сжимаем кисти и по-очереди разжимаем).
Работа с календарем
Среда
Приветствие: «Солнышко»
Цель: снижение тревожности, создание атмосферы доверия и радостного
настроения, развитие внимания, учить детей «входить» в образ.
Ход приветствия:
Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сегодня солнышко. Как про него
можно сказать? Дети: тёплое, яркое, лучистое…
Хотите поздороваться с солнышком? Для этого протянем руки вперёд и
вверх, поздороваемся с солнышком за лучики, повернём руки ладошками
вверх, «погреем» их, теперь руки у нас стали тёплые, возьмёмся за руки.
Беседа: Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет».
Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов для приготовления меда.
Игра: «Подбери цветку листок и лепесток»
Ход: Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
Пальчиковая игра:
Работа с календарем
Четверг
Приветствие: «Давай с тобой обнимемся»
Ход: Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
Беседа: Тема «Цветы на участке».
Цель: Формировать элементарные представления о цветах, знакомить с внешним видом, их строением и закреплять их названия.
Игра: «Собери цветы в корзинку»
Ход: (Используется разноцветные мячики с приклеенными на них цветами). По сигналу воспитателя ребенок бегает и собирают в корзинки «Цветы». В зелёную корзинку зелёные цветы, в красную – красные, в синюю – синие и т. д.
Пальчиковая игра:
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки.
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет.
(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Работа с календарем
Пятница
Приветствие: «Передай улыбку»
Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений.
Способствовать объединению детей в группе.
Ход приветствия:
Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с
ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.
Беседа: «Мир садовых цветов».
Цель: Формировать значимость своей работы на садовой клумбе, рассмотреть какие красивые цветы расцвели из рассады, которую дети высадили весной.
Игра: «Посади цветок в горшочек»
Ход: Дети выбирают цветы и прикрепляют к горшочку с нужным цветом.
Дыхательное упражнение: «Аромат цветов»
Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»
Работа с календарем