Приложение МААМ

Устное народное творчество, как средство развития речевой активности детей раннего возраста

Бельтюкова Ольга
Устное народное творчество, как средство развития речевой активности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Для развития речевой активности детей раннего возраста очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. И в этом нам, педагогам, помогают малые формы фольклора. Многолетний опыт работы с малышами показал, что звучность, напевность, ритмичность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, а это в свою очередь способствует развитию разговорной речи. Ценность фольклора заключается и в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.

Публикация «Устное народное творчество, как средство развития речевой активности детей раннего возраста» размещена в разделах

Особую важность приобретает фольклор в первые дни малыша пребывания в дошкольном учреждении. Маленький ребенок в период адаптации скучает по дому и маме. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство доверия и симпатии к взрослому, отвлечься от переживаний и успокоиться. Такие процессы в жизни маленького ребенка, как умывание, одевание, кормление, укладывание спать, сопровождаемые словом тоже способствует созданию положительного эмоционального настроя.

Мой многолетний опыт работы с малышами показал, что для них более доступными являются малые фольклорные формы: пестушки, потешки, колыбельные песенки. Дети слушают их с интересом и выполняют движения соответствующие тексту. Поэтому мы поставили перед собой задачу использовать произведения устного народного творчества с целью развития у детей речевой активности.

Подбирая фольклорные произведения, мы обращали, внимание на то, чтобы они были просты, понятны по содержанию, побуждали к действию.

Ознакомление малышей с потешками мы проводили поэтапно:

Первый этап: развитие у детей интереса к новой потешке. Для этого мы использовали ее в режимных моментах, в игре, в повседневной деятельности.

Второй этап: рассматривание иллюстраций к потешке, обыгрывание ее с помощью игрушек.

Третий этап: повторное чтение потешки с обыгрыванием и побуждение детей к повтору потешки.

Четвертый этап: закрепление умения детей произносить потешку.

Благодаря простоте и мелодичности звучания потешек, малыши легко запоминали их, использовали в повседневной деятельности. С большим интересом слушали дети стихи и потешки, сочиненные воспитателями.

В фольклоре существует много потешек, в которых сочетаются речь и движение рук. Поэтому, для детей были подобраны произведения устного народного творчества, которые использовались во время пальчиковых игр. Перед своими маленькими слушателями мы ставили задачу не только запомнить потешку, но и обыграть ее с помощью рук.

Для достижения положительных результатов в развитии речевой активности детей, мы подключили родителей. Для этого провели консультацию «Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка», обучающий семинар о пальчиковых играх, индивидуальные беседы об особенностях развития каждого ребенка. Родителям были предложены папки-передвижки с потешками, пальчиковыми играми, для закрепления материала дома.

В результате систематической работы у детей обогатился словарный запас, активизировалась речь, появился интерес к устному народному творчеству, к художественному слову. Наши воспитанники стали самостоятельно использовать потешки и пальчиковые игры в играх и повседневной деятельности.

Таким образом, наш опыт работы показал, что целенаправленное и систематическое использование произведений устного народного творчества в работе с детьми раннего возраста, способствует развитию речевой активности детей.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество, как средство развития речевой активности детей раннего возраста
Опубликовано: 22 января 2020 в 09:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устное народное творчество, как средство развития речевой активности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бельтюкова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД