Казакова Марина
Установочное родительское собрание в первой младшей группе
▼ Скачать
Установочное родительское собрание в наборной I младшей группе.
Тема: «Давайте познакомимся. Наша новая семья».
Цель: Приобщать родителей воспитанников группы к участию в жизни детского сада.
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между ро-дителями.
Достичь оптимального взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации де-тей раннего возраста к условиям ДОУ.
Публикация «Установочное родительское собрание в первой младшей группе» размещена в разделах
Продемонстрировать родителям не стандартные игры по сенсорному развитию детей.
Место и время проведения: Группа №1, корпус№1, 31.08.2022 14.00
Повестка собрания :
1. Игра – презентация «Давайте познакомимся». Казакова М. С.
2. Экскурсия по группе «Знакомство с уголками». Фаттахова Л. А
3. Адаптация к условиям детского сада. Фаттахова Л. А
4. Игра «Вопросы – ответы :Детский сад хорошо это, или плохо?» Казакова М. С.
5. Выбор родительского комитета. Фаттахова Л. А, Казакова М. С
6. Разное. Фаттахова Л. А, Казакова М. С
Предварительная работа.
Сведения о родителях (бланки, ручки, картонное сердце.
Ход собрания:
1. Игра – презентация «Давайте познакомимся» - сердечко ходит по кругу и каждый родитель рассказывает о себе, ребенке, всей семье, а также воспитатели представляют себя.
2. Знакомство с группой. Выступление воспитателя:
Давайте поговорим о сенсорном развитии ребенка, это развитие восприятия и форми-рование представлений о внешних свойствах предмета: форме, цвете, величине, а также запахе и вкусе. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного разви-тия ребенка. У детей 2-3 годов жизни начинает накапливаться представление о цвете, форме других свойствах предмета. Сенсорное развитие связано с развитием мелкой мо-торикой рук, т. е. пальчиками. Как доказали ученые, «пальчики помогают говорить». На основе проведенных обследований, была выявлена закономерность: если развитие дви-жений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, то задерживается и речь. Мы предлагаем стимулировать речевое развитие детей, путем тренировки движений пальцев рук.
• Массаж кистей рук и каждого пальчика;
• Специальные упражнения для пальцев рук (пальчиковая гимнастика);
• Игры – пристегивание, шнуровка, мозаика, пальчиковый бассейн, нанизывание бус, рисование на песке, и т. д.
3. Адаптация детей к детскому саду. Выступление воспитателя. Игра «вопросы-ответы».
Ваши дети сделали первые шаги в совсем новый и незнакомый чужой мир, который, мы уверены, станет скоро интересным, любимым и просто своим.
Вы тревожились, думали, как будет привыкать к детскому саду ребенок. Не будет ли плакать? И переживать есть о чем. Ребенок в период адаптации находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения. Дети испытывают физиологический стресс, вы-званный сменой привычного режима дня. Чтобы жизнь детей проходила благополучно, приучайте малыша к режиму дня, сходному с режимом детского сада. Чтобы адапта-ция проходила без лишних потрясений, в детском саду уже традиционно сложились определенные принципы работы, которые вы наблюдали – гибкий режим, т. е. свобод-ный приход в период адаптации, знакомство с воспитателями до прихода детей в дет-ский сад и т. д.
Анализируя привыкание детей нашей группы к детскому саду, мы пришли к выводу, что сложность привыкания напрямую зависит от степени готовности ребенка к поступ-лению ребенка в детский сад.
4. Игра с родителями «Детский сад – хорошо или плохо?».
• Готовили ли вы своих детей к детскому саду, если да, то как? (Ответы родите-лей).
• Поделитесь своим опытом, как вы приучали к режиму, пользованию горшком, умению кушать самостоятельно, т. е. способности обслужить себя. (Ответы родителей).
• А готовили ли вы себя к поступлению ребенка в детский сад? (Ответы родите-лей).
• Что интересного, необычного, нового вы стали замечать в своем ребенке с того момента, как он начал ходить в детский сад. (Ответы родителей).
• Как вы считаете детский сад – это хорошо или плохо? (Ответы родителей).
5. Подведение итогов игры.
6. Выбор родительского комитета. Решение разных вопросов.
7. Предлагаемая анкета-знакомство.
Подготовили и провели воспитатели:
Фаттахова Луиза. Анифовна.
Казакова Марина Сергеевна
Уважаемые родители! Мы рады, что ваш ребенок будет ходить в нашу группу. Для знакомства с вашим ребенком и успешного сотрудничества, просим вас ответить на предложенные вопросы.
• Фамилия, имя ребенка___
• Дата рождения ребенка___
• ФИО родителей, год рождения, образование, место работы, сотовый телефон.
• Мама ___
• Папа ___
• Бабушка ___
• Дедушка ___
• Другие родственники ___
• Домашний адрес ___
• Кто участвует в воспитании ребенка ___
• Что может делать ваш ребенок самостоятельно ___
• Продолжительность дневного сна малыша ___
• Как засыпает ребенок днем и вечером ___
___
• Что по вашему мнению должны знать воспитатели о здоровье ваше-го ребенка ___
___
• В какие игры ваш ребенок играет самостоятельно ___
___
• Какие любимые игрушки вашего малыша ___
• Как ребенок взаимодействует с другими детьми ___
___
___
• Любимые занятия ребенка дома и вне его ___
___
• Какие трудности могут возникнуть у ребенка при поступлении в детский сад ___
___
• С какими трудностями вы сталкиваетесь при воспитании ребенка _
___
_
___
• Чем вы любите заниматься в свободное время ___