МААМ-картинки

Успешная адаптация и веселые игры с помощью ковролинографии

Татьяна Солодовник
Успешная адаптация и веселые игры с помощью ковролинографии
▼ Скачать + Заказать документы

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

Задача педагога создать благоприятные условия для повышения адаптационных возможностей ребенка и сохранения психологического здоровья детей. Для достижения позитивного результата адаптации детей я выбрала метод - ковролинографии.

Ковролинография – это многофункциональное пособие, с помощью которого можно осуществить игры, направленные на развитие всех образовательных областей для детей от 1 года.

Данным термином обозначают ковролиновое полотно, закреплённое на твердой поверхности, либо небольшое, размещённое на столе. На нём с помощью липучек дети крепят фигурки небольшого размера из фетра, бумаги и любых других лёгких материалов. Ковролинография – удобное приспособление для игр и занятий.

Помимо интереса, который такое игровое полотно вызывает у детей оно несёт в себе и несомненную практическую пользу. Играя с маленькими фигурками и размещая их на полотне, ребёнок развивает мелкую моторику пальцев рук, а, следовательно, и речь. Придумывая самостоятельно или с помощью педагога различные сюжеты, ребёнок стимулирует свою познавательную деятельность, а также развивает воображение.

Ценность этих полифункциональных пособий заключается в том, что они могут использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности детей. Маленький комплекс, позволяет малышу самостоятельно выполнять некоторые задания, что немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка. Игры на ковролинографе помогают малышам сформировать представления об окружающем мире, усвоить понятия размера, цвета и формы предметов. Дидактические игры на ковролине формируют умение общаться со сверстниками. Увлеченность игрой создает положительный эмоциональный настрой в группе.

Для своей работы я выбрала наглядные пособия и дидактические игры из заламинированных картинок. (в дальнейшем планирую сделать из фетра)

"Сказка за сказкой"

Это наглядно - дидактическое пособие дает детям возможность проявить себя как артиста и режиссера. Способствует развитию диалогической речи, позволяет проявить детям свои творческие способности, воображение и фантазию. Вместе с детьми мы рассказываем русские народные сказки. Сначала мы готовим фон (выставляем на полотно елочки, домики, солнышко и т. д, затем дети помогают мне рассказывать сюжет, выставлять героев и озвучивают их.

Цель данного пособия: развитие познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий.

Многофункциональность использования данного пособия позволяет решать в игровой форме множество обучающих и развивающих задач:

• развивать мелкую моторику,

• сенсорное восприятие,

• воздействовать на тактильные ощущения,

• развивать логику, мышление, зрительное восприятие,

• изучать и закреплять цвет,

• формировать усидчивость,

• развивать речевую активность.

"Сезонное дерево"

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие "Сезонное дерево"(Времена года). Данное пособие обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.

Задачи:

• Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности;

• развивать сенсорное восприятие;

• стимулировать творческую активность детей;

• воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Принцип дидактического пособия заключается в следующем: дети самостоятельно (или при помощи воспитателя) должны подобрать соответствующие детали которые характерны тому или иному сезону. Дети легко могут самостоятельно играть этим пособием: рассматривать, щупать, делиться своими впечатлениями. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребенка, и он еще не раз возвратится к этому дереву, чтобы, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. Работать с пособием легко и удобно оно безопасное, и сразу несколько детей могут с ним играть одновременно.

"Бабочки"

Познакомить детей с цветами поможет дидактическая игра "Бабочки". На ярком цветке живут 6 бабочек разных цветов. Цвета бабочек совпадают с цветочком. Пархая крылышками бабочки могут перелетать с цветка на цветок. Благодаря липучкам бабочки крепко держаться на цветке.

Задача ребенка взять бабочку любого цвета и найти ей соответствующее место. Так же можно усложнить задачу по мере освоения игры:

• посчитай сколько бабочек прилетело-улетело (одна-много,

• какая бабочка села на какой цветок.

Такая игра позволяет повторять цвета, осваивать счет, развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Паровозик»

Задачи:

• Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук,

• Закрепление и изучение основных цветов и форм,

• Научить детей различать основные цвета,

• Закрепление счета,

• Формировать навыки самостоятельной деятельности,

• Совершенствовать движение рук, логическое движение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и речь детей.

Паровоз приехал и где то потерял свои вагоны, нужно помочь паровозу найти свои вагоны. Дети ищут вагоны на ковролинографе и ставят их к паровозу, Называем цвета, а в вагонах можно что то перевозить, на ковролинографе находят дети фигуры, называем их и цвет и кладем в вагоны, поезд отправляемся. Когда дети ищут вагоны, изучаем цвета, прошу найти вагон нужного цвета и также с фигурами, нужная форма и нужный цвет. А в вагонах перевозит можно все что угодно цифры, животных, фрукты, овощи.

«Собери пирамидку»

Задачи:

• Учить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»,

• Учить подбирать предметы по цвету, называть основные цвета,

• Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Предложить ребенку рассмотреть пирамидку на карточке – подсказке. Обратить внимание, что у пирамидки кубики разные по цвету и величине. Ребенок должен проговорить какого цвета кубик у его пирамидки и размер данного кубика. Предлагая ребенку собрать свою пирамидку, уточняем для него задание с какого кубика, самого большого или самого маленького нужно начать ее собирать.

«Собери из геометрических фигур животных»

Задача:

• упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур,

• повторение геометрических фигур,

• изучить животных расположенных на ковролинографе.

Предложить детям назвать животных, расположенных на ковролинографе и собрать одного из животных, проговаривая какую геометрическую фигуру ребенок использует. Помимо животных на полотне расположены деревья с недостающими геометрическими деталями. Дети рассматривают получившиеся силуэты животных и леса. И также закрепляем, какое животное они собрали и из каких геометрических фигур оно состояло.

Для того чтобы научить детей правильному и безопасному поведению на дороге использую также ковролинограф с набором фетровых машинок, макета дороги, знаками и светофорами. Сказки по ПДД, показанные на полотне, позволяют детям в доступной игровой форме получать информацию и запоминать ее.

Предложить детям принять участие в показе сказки, закрепить знание сигналов светофора, дорожные знаки - пешеходный переход, остановка общественного транспорта.

Кроме изучения и закрепления знаний по безопасному поведению на дорогах в ходе такой работы у детей младшего дошкольного возраста развивается мелкая моторика рук, зрительное и тактильное восприятие, внимание, воображение и память, творческие способности детей.

Таким образом, ясно, что количество игр и занятий, которые можно придумать для ковролинографии очень велико. Правильно созданная предметно - развивающей среда помогает детям легче проходить период адаптации и дает возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

В заключении можно сделать вывод, что использование ковролина в работе с детьми младшего дошкольного возраста:

– совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);

– развивает творческие способности дошкольников;

– развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве;

– развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры);

– формирует мотивационную сферу к учебному процессу;

– создает положительный эмоциональный настрой в группе;

– развивает умение действовать соответственно правилам игры.

Использование ковролинографии в работе с детьми не только интересно, но и полезно!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши малыши — музыканты! Адаптация с помощью музыки»Фотоотчёт «Наши малыши — музыканты! Адаптация с помощью музыки» Музыка побуждает детей к творческому самовыражению и общению с другими детьми. Будь то пение, танцы или игра на музыкальном инструменте.

Дидактические игры для развития мелкой моторики с помощью пуговицДидактические игры для развития мелкой моторики с помощью пуговиц Мной были созданы игры с пуговицами в различных вариациях на мягкой и плотной подложке, чтобы страничка держала форму и было удобно с ней.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Успешная адаптация и веселые игры с помощью ковролинографии
Опубликовано: 12 января 2025 в 15:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Успешная адаптация и веселые игры с помощью ковролинографии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солодовник (УИ 2911779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД