Надежда Ваулина
Усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Публикация «Усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы» размещена в разделах
Создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Проведя анализ предметно – развивающей среды выяснили, что недостаточно созданы условия для стимулирования речи и мышления. Места для уединения, условия для развития крупной моторики.
Поставили цель: наполнить соответствующие зоны необходимым материалом.
Создали книгу «Путешествие мишутки»(тактильная,вязаная) различные игры на развитие мелкой моторики (из круп, бусы, фасоль, приобрели модули для отдыха и комфорта, смоделировали места для уединения, а также усовершенствовали связанное с детьми оформление пространства. С помощью родителей подобрали материал для создания развивающей стены Мы использовали много кнопочек, замочков, щеколд, прищепок, пуговиц, молний, макет цифербата часов. У нас получилась замечательная игрушка – тренажер для детей. Бизибор- достойное решение для организации предметного пространства группы. Что нам помогло занять детей, дать возможность самостоятельно развивать моторику рук, более самостоятельно познавать окружающую среду. Способствует развитию творчества. Весь новый материал в данный момент используем на занятиях, рассказываем как можно его использовать (в играх, в повседневной жизни).