МААМ-картинки

Условия сохранения психического здоровья детей в ДОУ

Ирина Губанова
Условия сохранения психического здоровья детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Через нас: взрослых и семью, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир. Психическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности.

Что же включает в себя понятие психического здоровья?

Термин «психическое здоровье» был введен в научный лексикон И. В. Дубровиной.

Публикация «Условия сохранения психического здоровья детей в ДОУ» размещена в разделах

Психическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Таким образом, с одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей (ребенка или взрослого, учителя или менеджера, россиянина или австралийца и т. п., с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни.

Психическое здоровье детей имеет свою специфику.

Для того чтобы ее рассмотреть, можно еще раз обратиться к взглядам И. В. Дубровиной на соотношение психического здоровья и развития личности. И. В. Дубровина утверждает, что основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза. Следовательно, психическое здоровье ребенка и взрослого будет отличаться совокупностью личностных новообразований, которые еще не развились у ребенка, но должны присутствовать у взрослого.

Почему столь важно сохранять психическое здоровье детей? Наверняка каждый из вас может ответить на этот вопрос, определив последствия психологического дискомфорта для ребенка:

- появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;

- переход психологических переживаний в соматические расстройства, когда ребенок, получивший психологическую травму, заболевает физически (некий инстинкт самосохранения организма);

- проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрастном периоде в виде психологической защиты - позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности, проявления агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм и т. п.).

Для сохранения психического здоровья я работаю по трем направлениям:

- работа с детьми.

- работа с педагогами

- работа с родителями

Работа с детьми.

В адаптационный период я посещаю 1-младшие группы, проводится наблюдение, с целью выяления проблемных зон в период адаптации. Для обеспечения эмоционального комфорта с детьми проводятся адаптационные игры, такие как «Ветерок», «Пузырь», «Карусель», «Мы идем к солнышку» и др.

Для сохранения психического здоровья старших дошкольников я провожу групповые и индивидуальные занятия с детьми, в структуру которых включены различные упражнения на формирование коммуникативных навыков: умение устанавливать и поддерживать контакт, умение сотрудничать; на формирование позитивного отношения к своему «Я», так же проходят занятия на развитие умений открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их; так же я использую игры для формирования позитивного психологического климата в группе.

Работа с педагогами.

Включает психологическое просвещение персонала детского сада по интересующим их вопросам, беседы, консультации, рекомендации.

Работа с родителями.

Я считаю, что психическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связаны со стилем родительского воспитания, зависят от характера взаимоотношений родителей и детей.

Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или замещающих их лиц, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение и обеспечивают материальными средствами, необходимыми семье

Проводятся индивидуальные беседы, консультации, так же использую методы психологического просвещения (консультации в родительских уголках) («Как сохранить психическое здоровье дошкольника», «Кризис 3-х лет», Родителям, желающим счастья себе и своему ребенку», и т. п.).

Таким образом, для сохранения психологического здоровья детей необходимо выполнение следующих условий : включение в профилактическую работу всего коллектива МБДОУ, активное участие родителей, отбор более эффективных диагностических методов и развивающих упражнений, адекватных особенностям детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия сохранения психического здоровья детей в ДОУ
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 14:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия сохранения психического здоровья детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД