Лучший педагог года

Условия формирования познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста

Елена Саенко
Условия формирования познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Условия формирования познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста.

1. Задачи познавательно – речевого развития.

Познавательно - речевое развитие является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики. Он направлен на умственное развитие ребенка. Успешность школьного обучения зависит от организованной познавательно речевой деятельности детей. Если ребёнок не может выразить словами то, что он чувствует, что знает, сделать элементарные умозаключения, то достижения ребёнка в познании окружающего мира не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

Публикация «Условия формирования познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Основные задачи познавательноречевой деятельности:

• Обогащать информацией познавательную сферу детей через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность;

• Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

• Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения;

Формировать бережное отношение к окружающему миру закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

• Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.

• Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

2. Приемы формирования познавательно-речевого развития.

Приемы формирования познавательно-речевого развития :

• Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций.

• Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно - поисковая деятельность.

• Словесные - рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.

3 Направления познавательно – речевого развития.

Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной. Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно. Чтобы правильно организовать познавательно-речевое развитие можно выделить следующие направления:

.Важность речи самого педагога. Она несёт обучающую и воспитательную направленность. Одним из главных является качество языкового содержания, обеспечивающее высокие результаты труда. Дошкольник, проводящий большую часть времени в детском саду, общаясь с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи и воспринимает нашу речь как образец. Поэтому педагог должен говорить правильно, не искажая звуков, не съедая окончаний. А незнакомые или длинные слова, вводимые в детский словарь, нужно произносить особенно четко.

. Формирование представлений об окружающем мире. Дети каждый день сталкиваются с новыми для себя предметами и явлениями. Но накопление знаний и преставлений без соответствующего руководства будет поверхностным или ошибочным. Ребёнок может сделать неправильные умозаключения, выводы. Что может привести и к суевериям, и к предрассудкам. Поэтому задача педагога и состоит в последовательном увеличение у детей запаса знаний, их упорядочение, систематизация. Ребёнок должен получать чёткие, в соответствие с возрастом представления об окружающих предметах (их назначении, качествах, о материалах, из которых они сделаны, где, кем, для чего это используется, приобретать знания о живой и неживой природе, о природных явлениях их взаимосвязях и закономерностях.

. Развитее любознательности. Любознательность - качество присущее всем детям. Оно выражается в активном интересе к окружающему миру, в стремлении всё рассмотреть, всё потрогать, привести в действие. Любознательный ребёнок постоянно задаёт бесчисленные вопросы. Задача воспитателя поддерживать любознательность ребёнка, стараясь вовремя и доступным для понимания языком ответить на возникшие вопросы, направляя детские мысли на самостоятельный поиск ответа и умение делать выводы.

. Сенсорное воспитание. Для ребёнка дошкольника познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающего мира. В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, тактильной чувствительности, то есть умение различать и называть качества предметов.

. Игра. Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Поэтому игра, является одной из самых действенных средств познавательно-речевого развития. Именно через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания. В игре ребёнок проявляет свою активность, обогащает воображение и эмоциональный мир, что пробуждает творческие силы, развивает навыки общения с окружающими людьми. В пункте 2.7 Стандарта дошкольного образования игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.

И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательно-речевое развитие.

Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога.

Игры-драматизации способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь.

Строительно-конструктивные развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.

Дидактические игры занимают важное место в этом направлении. Обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А, решая умственную задачу в игре, ребёнок научится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а так же интересны и увлекательны для старших дошкольников, т. к. при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата.

.Ещё одно из главных направлений этой работы - это оформление в группе зоны для познавательно-речевого развития детей. Эта зона охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Главный принцип её оформления - доступность. Всё, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей. Материал этой зоны должен обязательно содержать в себе: дидактические и настольно-печатные игры разной направленности, иллюстративный материал, разнообразные коллекции, демонстрационный материал, оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотеку.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возрастаИгра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала "Волшебный лабиринт", который.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия формирования познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2022 в 22:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия формирования познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД