МААМ-картинки

Условия для исследовательской деятельности на территории ДОУ в летний период (17 фото)

Анна Павлова
Условия для исследовательской деятельности на территории ДОУ в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Условия для исследовательской деятельности на территории ДОУ в летний период

Основная задача родителей и воспитателей – поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

Публикация «Условия для исследовательской деятельности на территории ДОУ в летний период» размещена в разделах

Чтобы создать условия для исследовательской деятельности необходимо три компонента:

1. Содержание – картотеки опытов, экспериментов;

2. Психологический комфорт – безопасность, доступность детям в реализации их исследований;

3. Развивающая среда, в которую входят центры экспериментирования.

Для исследования воды на территории детского сада построены Мойдодыр

Фото №1 Дети по природе своей исследователи

, колодцы

Фото №2 Основная задача родителей и воспитателей поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям открытиям создать для этого условия

, бассейны

Фото №3 Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия где каждый ребёнок может найти себе дело по силам интересам и способностям

с помощью которых мы углубляем знания детей о свойствах и качестве воды; а именно: прозрачная, без запаха, в ней растворяются некоторые вещества, жидкая, течёт. развиваем любознательность; закрепляем знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Для исследования песка, почвы, глины на территории детского сада созданы своими руками центр воды и песка, отсеки которого закрываются крышками. Внутри центра находятся полки с необходимым оборудованием. А весь материал, который требуется для проведения того или иного опыта выносится.

Фото №4 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности необходимо три компонента

Своеобразный домик для песка, в котором дети исследуют песок, рисуют на нём, выстраивают различные сюжетные композиции из бросового материала. Этот домик несёт функцию сенсорного развития ребёнка, развивается мелкая моторика

Фото №5 Содержание картотеки опытов экспериментов

Рассматривая песок через лупу и не только, педагоги подводят детей, к выводу что песок, состоит из песчинок, они мелкие, имеют разную форму, твердые, царапают поверхность бумаги, картона, при помощи красок и мела можно изготовить цветной песок, который можно использовать для украшения поделок.

Фото №6 Психологический комфорт безопасность доступность детям в реализации их исследований

Исследовательским центром, помогающим в развитии воображения являются песочницы. На территории нашего детского сада построены как простые песочницы, так и имеющие дополнительные элементы и функции.

Фото №7 Развивающая среда в которую входят центры экспериментирования Фото №8 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследования воды на территории детского сада построены Мойдодыр

Для исследования жизни растений была поставлена теплица и разбит огород. Дети не только следят за ростом растений, но и сами принимают участие в посадке и уходе за ними. В летний период проводили исследования с ягодами, а также с овощными культурами, так томаты, огурцы и перец были посажены и в теплице, и на грядке.

Фото №9 с помощью которых мы углубляем знания детей о свойствах и качестве воды а именно прозрачная без запаха в ней растворяются некоторые вещества жидкая течёт

После спилки деревьев остались старые пни, которые являются хорошей почвой для исследования. Здесь можно увидеть мох, разнообразных насекомых и улиток. В этом году мы провели исследование, с помощью которого хотели наглядно показать детям, что насекомые приносят вред овощным культурам. Для этого посадили кабачки, наблюдая за их ростом и развитием, дети увидели, что листья и сами кабачки, которые выросли, были поедены.

Фото №10 развиваем любознательность закрепляем знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами Фото №11 Для исследования песка почвы глины на территории детского сада созданы своими руками центр воды и песка отсеки которого закрываются крышками

На участке сделали домик для червей, дети с большим удовольствием наблюдали за их жизнедеятельностью, кормили их, удобряли содержимое домика, поливали. Опираясь на данные исследований, сделали вывод, что пронизывая почву ходами, дождевые черви рыхлят её, перемешивают почвенные слои и таким образом повышают плодородие почвы.

Фото №12 Внутри центра находятся полки с необходимым оборудованием

Чтобы составлять собственные прогнозы, в летний период, на территории детского сада мы устроили метеоплощадку.

Фото №13 А весь материал который требуется для проведения того или иного опыта выносится

С её созданием появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий. Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, это и традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми и родителями, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Фото №14 Своеобразный домик для песка в котором дети исследуют песок рисуют на нём выстраивают различные сюжетные композиции из бросового материала

Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей

Фото №15 Этот домик несёт функцию сенсорного развития ребёнка развивается мелкая моторика

Таким образом, в ходе исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.

Фото №16 Исследовательским центром помогающим в развитии воображения являются песочницы
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда на участке ДОУ в летний оздоровительный периодПредметно-развивающая среда на участке ДОУ в летний оздоровительный период Доброго времени суток! Наступило лето,долгожданное, хоть и прохладное, но мы ему очень рады. Не секрет что летом дети очень много времени.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период. Фотоотчет «Волшебный парашют» Недик Людмила Евгеньевна-инструктор по физической культуре. Лето – самое благоприятное время для укрепления.

Оформление территории и веранды детского сада в летний периодОформление территории и веранды детского сада в летний период Уважаемые коллеги, по возвращению с отпуска, с радостью спешу поделиться накопленным материалом о проделанной работе по оформлению территории.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период.Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для развития детей. Во время прогулки дети получают много новых впечатлений, эмоций.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период.Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для развития детей. Во время прогулки дети получают много новых впечатлений, эмоций.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Отчёт о мероприятиях в ДОУ в летний оздоровительный период В ДОУ реализовывалась система мероприятий, направленных на: оздоровление и физическое воспитание детей; развитие любознательности и двигательной.

Педагогические условия развития познавательно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста Ученые, педагоги, психологи уже не одно десятилетие говорят о том, что обучение должно быть «проблемным», а значит, должно содержать элементы.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

План организационно-педагогической работы на летний период в ДОУ План организационно- педагогической работы на летне-оздоровительный период 1. Смотры педагогического мастерства: - конкурс готовности участков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия для исследовательской деятельности на территории ДОУ в летний период
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия для исследовательской деятельности на территории ДОУ в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Анна Павлова (УИ 309708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД