Матрена Смаранди
Уроки Доброты в детском саду «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки Доброты в детском саду «Сказка»
Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников - это чуткое отношение к окружающим: друзьям и родителям, братьям нашим меньшим. Воспитатель учит ребенка быть отзывчивым и терпимым. Иными словами преподает ему первые уроки доброты. Именно это качество ценилось во все времена. Особенно необходимо оно сейчас, в современном мире.
Публикация «Уроки Доброты в детском саду „Сказка“» размещена в разделах
Задумайтесь, ваш ребенок гениален. Он играет на нескольких музыкальных инструментах, пишет стихи, достигает успехов в спорте, но при всем этом ему чужды такие понятия как сочувствие и сопереживание…. Значит что-то упущено в его воспитании.
Вообще, понятие «доброта» многогранно. Добрый человек пожалеет, найдет слова утешения, поможет в беде, удержит от ошибки. Он не просто смотрит и слушает других людей – он их видит и слышит. Сущность доброты – это способность сопереживать другому. Задумывались ли вы когда – нибудь, есть ли она у современных детей? Да, но далеко не у всех. Поскольку ребятишки растут в разных семьях, в которых свои устои и уклады. И именно семья в первую очередь является проводником воспитания доброты в ребенке. Взрослые, которые стремятся воспитать доброту у своего малыша, сами должны быть образцом сердечности и отзывчивости. Это проблема решаема еще в дошкольном возрасте, в тесном контакте детского сада с семьей.
Работа коллектива детского сада «Сказка» также нацелена на воспитание в детях этого ценного качества. Каждый педагог, строя воспитательный процесс, старается по максимуму использовать свой личный опыт, каждый раз стараясь внести в занятия что-то новое. В нашем дошкольном учреждении есть хорошая практика делиться с коллегами своими наработками. Это помогает нам в совместном деле – воспитании доброго ребенка.
Стоит отметить, что способность к сопереживанию у ребенка воспитать непросто. Это долгий и кропотливый труд педагога дошкольного образования. Работа в этом направлении продолжается в течение всего периода обучения в саду. Воспитатель учит ребенка, делая это ненавязчиво, но постоянно, привлекая внимание ребенка, прежде всего к личности другого ребенка, к его душевному состоянию: “Не обижай других”, “Если видишь, что кто-то плачет, подойди и успокой. Тебе ведь лучше, когда тебя утешают?” и т. д. Согласитесь, эти фразы слышали в детстве и мы. Эти правила легли в основу нашего воспитания, их необходимо усвоить и нашим детям.
В воспитании ребенка обязательны игровые моменты, чтобы их интерес к познанию не угас. Учитывая это, наши педагоги проводят беседы, знакомят детей со стихами поэтов о добре и зле, обыгрывают проблемные ситуации. При этом наблюдают и анализируют, как поступает ребёнок в конкретной ситуации. На познавательных занятиях: «Побеждай зло добром», «Учись делать добрые дела», «Уважай товарища» и др., закрепляют эти нравственные качества личности. Как показывает практика, чтобы добиться желаемого результата, таких занятий потребуется провести немало.
Хотелось бы отметить, что первое и основное правило педагога в деле воспитания доброго ребенка в том, что воспитывать это качество можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере малыша или только начинает складываться.
В этом поможет чтение детям детских книг, с яркими картинками, где выражается характер и поступок героя, а после прочитанного обязательно проведение беседы. Ведь важно понять, что ребёнок усвоил и какой вывод сделал для себя. Как показывает практика, такие занятия в нашем дошкольном учреждении помогают в воспитании этого важного качества личности. Ошибочно мнение некоторых родителей о том, что формирование нравственных качеств подрастающего ребенка должно ложиться лишь на плечи сотрудников детского сада. Как я уже говорила выше – это совместная работа дошкольного учреждения и семьи. Только вместе можно добиться желаемого результата.
Дома очень часто малыш в одиночестве смотрит детские фильмы, мультфильмы, сказки. Обычно после такого просмотра родители не беседуют с ребенком. О чем он думает в это время, как оценивает поведение героев, какие выводы делает – неизвестно. И это плохо. Поэтому советуем родителям, разговор о добре и зле или на иную морально-этическую тему уместно провести после любого детского просмотра или чтения. Предположим, вы посмотрели с малышом одну из сказок : «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Терем-теремок». Обязательно родители должны обсудить с ребенком увиденное. Одного вопроса: «Тебе понравилась сказка, которую ты посмотрел?» для полноценной беседы недостаточно. Спросите, какие добрые и злые герои были в сказке? В чем проявилась доброта героев? Почему добро побеждает зло? Кого из героев можно назвать добрым и почему? Что было бы, если бы побеждало зло? Как в этом случае могли бы развиваться события?
Как приятно слышать рассуждения малыша!
Только такая тесная связь детского сада и семьи поможет воспитать в детях самые лучшие качества личности.
Воспитатель МДОУ ДСКВ «Сказка» - Смаранди Матрёна Дмитриевна.