Ануфарьян Каринэ Саркисовна
«Уроки добра». Психоэмоциональный тренинг для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уроки добра»
Цель:
- Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике;
- Познакомить с понятием «настроение» и его проявлении у воспитанного человека. Учить детей понимать настроение у воспитанного человека. Учить детей понимать настроение другого человека. Познакомить со способностями управления и регуляции настроения.
Публикация «„Уроки добра“, Психоэмоциональный тренинг для детей старшей группы» размещена в разделах
- Закрепить умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых. Побуждать к оказанию помощи.
- Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния, познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.
- Обобщать представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, вызвать стремление совершать добрые поступки.
Материал
Демонстрационный материал:
- аудиозапись «От улыбки станет всем теплей»;
- песни из мультфильма «Приключения кота Леопольда»;
- музыка «веселого» и «сердитого» характера;
- маски «доброго» и «злого» волшебников;
- на каждого ребенка по два силуэта головы, коробка с карандашами;
- доска для выставки работ детей;
- цветы всех цветов спектра;
- «волшебный мешочек»;
- шары по количеству детей.
Предшествующая работа:
- беседы о добре и зле;
- просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»;
- рассматривание и обыгрывание различных ситуаций по теме: «добро и зло».
Звучит веселая музыка.
( Во время прослушивания музыки воспитатель предлагает детям передать эмоциональное состояние: расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть).
- Опишите настроение музыки (веселая, праздничная, ясная)
- Что вы чувствовали когда слушали эту музыку? (веселье, радость)
- Ребята, вы знаете, что «настроение» музыки, так же, как и у человека бывает разным. (Воспитатель предлагает прослушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера).
- «Сердитый»
- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?
- Какая музыка вам больше понравилась? Почему?
- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы» - гнев, обида, агрессивность, зависть.
- Эти чувства набрасываются на нас и «держат в цепких лапах». Человек становится злым, сердитым, недовольным. Он тоже причиняет боль и неприятности другим.
- Посмотрите, к нам в гости пришли два волшебника: добрый и злой (показывает маски, которые будут совершать самые разные поступки.
- Как вы думаете, какой из волшебников какие говорит слова.
1. Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Ни жадничаю никогда,
Жалею я других.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
2. А я с улыбкой не дружу,
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда,
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда Себя лишь одного.
Ответы детей.
- Ребята, как вы думаете кого называют добрым? Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?
- Какие слова говорят добрые люди? Какие слова говорят злые люди?
- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
- Привадите примеры злых героев фильмов, мультфильмов.
- Почему они злые?
- Ребята, а помните мы с вами смотрели мультфильм «Приключения кота Леопольда»? (доктор предлагает выпить коту таблетку «озверина», чтобы тот смог «усмирить несносных мышат»)
- Что случилось с добрым котом Леопольдом?
- Как вел себя Леопольд вовремя действия «озверина»?
- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?
- Давайте мы с вами поиграем (игровое упражнение) : волшебники превратят вас в:
шаловливых мышат;
сердитых мышат;
веселых мышат.
- Понравилось играть с волшебниками?
- Ребята, опять волшебники просят у вас помощи. Давайте поможем нарисовать портреты: веселого человека и сердитого, злого.
- Проходите за столы и приступайте к работе (дети рисуют под музыкальное сопровождение песен из мультфильма «Приключения кота Леопольда»).
- Молодцы ребята, посмотрите, довольны волшебники работами. И они приготовили вам в подарок цветы разных цветов.
- Проходите к столу, выберите себе цветок по своему настроению, присаживайтесь на свои места.
- А теперь давайте сделаем вывод, что же такое настроение? (ответы детей).
- Настроение – это душевное состояние.
- У доброго – настроение веселое, доброе, светлое, радостное, прекрасное.
- У злого, а как мы догадались, что у доброго волшебника настроение хорошее, а у злого плохое? (по выражению лица).
- Давайте поможем злому волшебнику избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка (игровое упражнение).
- Какие отрицательные эмоции злой волшебник сложит в мешочек (гнев, злость, обиду).
- А еще добрый волшебник вам предложит способы помогающие «выпустить из себя злого дракона» и справиться со своими чувствами:
1. Способ: чтобы избавиться от злости необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватилт человека.
- Давайте мы с вами (игровое упражнение)
а) потопаем ногами
б) похлопаем в ладоши
в) подпрыгнем высоко.
2. Способ: «Надуть воздушный шарик со злостью» (игровое упражнение).
- Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представит как этот шарик исчезает в голубом небе и у вас кроме хорошего настроения и положительных эмоций ничего не осталось.
- Итак, ребята, мы с вами учились управлять эмоциями, стали добрей и веселей. Берите свои шары и выхолите на добрый танец, поделитесь друг с другом, гостями своими улыбками, своим хорошим настроением.
ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ ТЕПЛЕЙ