МААМ-картинки

Урок экологического воспитания «Берегите, дети, все, что есть на свете!»

Наталья Алыкова
Урок экологического воспитания «Берегите, дети, все, что есть на свете!»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок экологического воспитания :

«Берегите дети все, что есть на свете

Возраст: старший дошкольный, младший школьный (1-3 класс)

Цели: 1) Уточнить и расширить знания учащихся о состоянии нашей планеты, раскрыть и обсудить экологические проблемы, ввести понятие «экологическая катастрофа»

2)Показать учащимся необходимость и важность всемирного сотрудничества по решению проблем в сфере охраны окружающей среды

Публикация «Урок экологического воспитания „Берегите, дети, все, что есть на свете!“» размещена в разделах

3) Формирование личной ответственности, бережного отношения к природе,воспитание экологической культуры (обратить внимание учащихся на правила поведения установленные для человека по отношению к природе)

4) Дать определение нашей планете как всеобщему дому «Планета –наш дом, в ней порядок наведем»

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование: магнитофон (или ноутбук) ,записанные звуки природы, рисунки с изображениями (вымерших животных и растений,исчезающих животных и растений, людей различной расовой принадлежности, уголки девственной природы, загрязнение рек, вырубки лесов, пожаров, свалок, пустырей после отравления почв, глобус с глазами и улыбкой, книга в красной обложке.

Ход УРОКА

I .Оргмомент

II. Вступительное слово учителя

- (Учитель читает стихи, держа в руках глобус).

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

III.Актуализация знаний (учитель задает вопросы учащимся)

1) Как называется наша планета (Земля)

2) Что такое природа (леса,луга,горы,звери,реки. и. т. д)

3) Вседа ли наша планета выглядела так как сейчас (нет)

4) Что изменилось (пришел прогресс, появились машины, города,заводы и т. д.)

5) Эти изменения влияют на природу? (да)

6) Как они влияют на природу? (отрицательно, плохо)

7) Мы можем помочь природе и планете? (да)

- мы с вами ответили на очень важные вопросы и вы молодцы, все ответы верные

IV.Мотивация ( учитель показывает изображение: коллаж из фотографий с мест экологических катастроф)

- Всё меньше нетронутых мест на планете.

По тундре разлиты озёра из нефти.

И вихри враждебные вьются из труб.

Живая природа – уже полутруп.

Поставил её человек на колени.

Всё дальше на север уходят олени.

Мы денег побольше хотим загребсти.

А что после нас?

ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.

(дискуссия с детьми)

-Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему же я вам показываю такие ужасные картины? Что на них изображено? А кто же в этом всем виноват?

(ответы учащихся)

V.Сообщение темы и целей урока.

-С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность. Наша Земля очень больна!

-Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?

VI.Новый материал.

- давайте с вами еще раз посмотрим на эти ужасные картины (учитель снова показывает детям коллаж)все эти неприятные и даже отвратительные происшествия называются «экологической катастрофой». После того как случается «экогогическая катастрофа» человеку приходится исправлять ее последствия то есть делать работу над ошибками, своими ошибками.

- Ну ка расскажите мне, а как можно избежать ошибок?

(ответы детей)

- Правильно прежде чем что то сделать, нужно очень хорошо подумать,затем разработать план,потом сделать пробный вариант на черновике хорошенько его проверить и только лишь потом сделать работу на чистовик.

- Вы делаете так?

- Какие же вы молодцы, но не все такие молодцы как вы, люди часто забывают,что они в ответе за природу. Из-за их безответственности гредет беда.

Давайте подумаем и назовем признаки беды, что угрожает здоровью нашей планеты?

Признаки грозной беды.

1. Вырубка лесов, угрожает? (да)

2. Гибель животных, угрожает? (да)

3. Загрязнение воды, угрожает? (да)

4. Загрязнение воздуха, угрожает? (да)

5. Накопление мусора, угрожает? (да)

6. Отравление почвы, угрожает? (да)

- А что еще угрожает нашей планете?

(ответы детей)

-Кто виноват во всех причинах болезни планеты? (Человек)

- К сожалению правильно, ЧЕЛОВЕК! Люди забыли,что планета наш общий дом, и что мы в ответе за порядок в нем. А если это наш дом то в каком доме приятнее жить в уютном и прибранном. где все на своих местах и все чисто и красиво или же в грязном запущенном и не убранном?

(ответы детей)

- Скажите же мне,а почему же человек так поступает со своим домом?

(ответы детей)

-Ведь живя в грязном и не ухоженном доме человек сам заболевает, ведь «чистота – залог здоровья», «порядок и чистота- здоровья друзья»

-Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?

(ответы детей)

- Да действительно, нужно бережно отнаситься к природе, нужно ценить ее и заботиться о ней. Мы с вами сейчас перечислим основные правила поведения для человека по отношению к природе.

1) Не мусорить

2) Не охотиться в неразрешенных местах

3) Убирать мусор если даже он оставлен не вами

4) Помогать диким животным прокормиться после пожаров их лесов

5) Не разжигать костров в лесах и рощах

6) Не ломать ветки на кустах и деревьях

7) Не топтать цветы и травы

8) Не мыть машины в водоемах

9) Не убивать насекомых

10) Не бросать камни птиц и не ловить их

-Согласны с правилами? (да)

Может вы предложите еще несколько пунктов к нашим с вами правилам?

(ответ детей)

- Ну вот какие мы молодцы теперь мы с вами знаем как сберечь нашу планету

- А сейчас я вам покажу, тех животных и растения которые сберечь не удалось и их больше нет на нашей планете. Все они занесены в «красную книгу» это специальная книга памяти о тех кого уже не вернешь. (учитель показывает книгу в красной обложке и большие картины с изображениями вымерших видов растений и животных) кроме них в эту книгу занесены вымирающие виды, те на спасение которых еще есть надежда.

-Что же нужно сделать чтобы их сберечь?

(ответы детей)

-Верно,нужно о них заботиться и помогать им выживать

-Но прежде, чем заботиться о здоровье планеты и ее обитателях, мы сами должны быть здоровыми, крепкими.

Физминутка. (под музыку «звуки природы»)

- Ну вот, а теперь подумаем ребята можно ли в одиночку исправить эту беду?

(нет)

Всем нужно объедениться,только вместе можно справиться. Нет разделения планеты- она у всех одна! Нет разделения природы- она общая! «Планета наш дом- наведем порядок в нем», не простой, а общий дом всех людей,всех зверей, растений гор и рек.

У всех людей одна планета (читая стихотворение учитель показывает изображения природы разных стран с людьми разных расс)

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас.

А мы бездумно сыплем яды

И дом свой травим, не скупясь.

(И. Ландо)

- давайте ответим на вопросы

1) Чей дом планета Земля?

(ответы детей)

2) В какую книгу вносят вымирающие виды растений и животных?

(ответы детей)

3) Какие правила поведения помогут нам сохранить животных и растения от вымирания?

(ответы детей)

4) Кто в ответе за всех на планете? (человек)

-Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья.

(учитель поворачивает глобус и дети видят улыбку)

ИТОГ :

-Ребята, почему наша планета улыбается?

-Она поняла, что у неё теперь появились настоящие хозяева, которые вылечат её и превратят в цветущий сад.

Публикации по теме:

«Как хорошо, что есть на свете мама!» Спортивное развлечение Развлечение ко «Дню Матери», совместно с родителями «Как хорошо, что есть на свете мама!» Вед. : маму любят все на свете, Мама – первый.

Что такое экологическая охота, или Размышления на тему экологического воспитания дошкольниковЧто такое экологическая охота, или Размышления на тему экологического воспитания дошкольников Однажды утром, собираясь на работу, смотрела научно-популярный фильм. Речь шла, казалось бы, о надоевшей многим теме глобального потепления.

Что за чудо сумка мамы, там есть все для светской дамы!Что за чудо сумка мамы, там есть все для светской дамы! Лучшие друзья женщины - не только бриллианты, но и сумочки!Всем известно, что женская сумочка - это целая Вселенная! Как в известном анекдоте.

«Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» День знаний в первом классе День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе ЦЕЛИ: 1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,.

Конспект ООД «Знают взрослые и дети, что здоровье главное на свете!» Интеграция: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество.

На свете Терский берег есть (поморские посиделки).На свете Терский берег есть (поморские посиделки). Интерес к фольклору – одно из проявлений стремления узнать свои истоки, историю, жизнь народа в разные времена, его думы и мечты, язык.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Праздник день матери в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на свете мама». Сценарий праздника «День матери» в подготовительной к школе группе «Как хорошо, что на свете есть мама» Цель: воспитание чувства любви.

Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы» Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы» Цель: формирование основ экологической культуры. Оборудование: мультимедийный.

Сценарий экологического праздника «Берегите землю» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: Обогащение знаний детей о природе, формирование навыков экологической культуры Задачи: 1) расширить знания детей о природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок экологического воспитания «Берегите, дети, все, что есть на свете!»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 23:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок экологического воспитания «Берегите, дети, все, что есть на свете!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД