Максимова Лариса
Конспект урока по энергосбережению «Вместе ярче»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по энергосбережению «Вместе ярче»
Цель: формирование и закрепление устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
Задачи:
• развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;
• закрепить знания об электроприборах;
• воспитать гордость за приносимую пользу;
Публикация «Конспект урока по энергосбережению „Вместе ярче“» размещена в разделах
- День энергосбережения, Фестиваль «Вместе ярче»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• способствовать воспитанию экологического сознания у обучающихся;
• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• расширять словарный запас обучающихся;
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся получат первоначальные представления:
- об электрическом токе и его роли в жизни человека;
- об энергии и энергоресурсах;
- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;
- о простейших способах экономии электрической энергии;
- будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.
Ход занятия
1. Организационный момент (1мин)
Вместе не скучно,
Вместе не тесно,
Вместе всегда и везде интересно.
2. Проверка готовности обучающихся к уроку. (2мин)
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Учитель кратко рассказывает ученикам о проведении во всем мире Международного года света и световых технологий и предлагает посмотреть ролик «Присоединяйтесь вместе ярче»
3. Актуализация знаний. (3мин)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
Ответ: стиральная машина
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
Ответ: Электрическая лампочк
• Как одним словом назвать все эти предметы?
• Что необходимо для работы этих электроприборов?
• Как электричество доходит до них?
• Откуда поступает в провода?
Для этого созданы различные электростанции. Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция? (Электрическая станция, предприятие по выработке электрической энергии. Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: природный газ, уголь, нефть. Это невозобновимые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.)
• А где еще используется электроэнергия? Ответы детей
Учитель кратко рассказывает ученикам о проведении во всем мире Международного года света и световых технологий и предлагает посмотреть ролик «Присоединяйтесь, вместе ярче»
4. Введение проблемы(5мин)
Рассказ учителя.
Давным-давно, в те далекие времена, когда еще не было света и воду брали из колодца, жил-был Иван, но не дурак. Решил Ваня, что вода в колодце непригодна для питья. Начал он копать другой колодец. День копает, другой копает. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Смотрит Иван, а вместо воды в колодце выступила темная маслянистая жидкость и жутко запахла. Думает Иван: дай-ка я в этой жидкости тряпочку помочу да и подожгу. Так и сделал. Загорелась тряпочка ярким пламенем. Обрадовался Ваня, что теперь он сможет лампадку жечь, а не лучинку. Вскоре выяснилось, что из этой чудо-жидкости можно и мази изготовить. Стал Ваня жить поживать да в быту жидкость применять.
• О какой жидкости идет речь? (О нефти.)
Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т. д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.
5. Просмотр ролика «Энергия Земли в наших руках. Простые правила энергосбережения»(11мин)
6. Сценка «Простаковы с планеты Незнайкиных» (5мин)
Вбегают в класс мужчина и женщина
М: Куда это мы попали? (ответ из класса) Видимо мы сбились с курса и приземлились не на свою планету. Мы Простаковы с планеты Незнайкиных.
Ж: Как здесь много всего интересного?
М: Посмотри какие у них интересные игрушки, давай возьмем нашим детям.
Ж: Как они обрадуются новым игрушкам.
Ученик: Уважаемые гости, это не игрушки, а электрические приборы. С ними нужно умело обращаться, чтобы не пораниться и сэкономить электричество.
М: А мы и не знаем как с ними обращаться.
Ж: Может вы дадите нам советы, чтобы мы объяснили жителям нашей планеты как с ними обращаться и не тратить лишнюю энергию.
Представитель планеты Земля: Мы с удовольствием вам расскажем, а вы присаживайтесь и внимательно слушайте, запоминайте.
• Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
• Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
• Отключай от сети электроприборы на ночь.
• Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
• Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
• Используй стиральную машину при полной загрузке.
• Не трогай приборы влажными руками.
• Используй энергосберегающие лампы : они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
• Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
• Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
• Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.
• Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
7. Игра «Плохо-хорошо»(1мин)
Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.
- Саша в своей квартире
Свет везде включает.
А что светит Солнце,
Он не замечает.
- Папа на диване
Задремал немножко.
Вместо него смотрит
Телевизор кошка.
- Горит ли свет напрасно
Мама проверяет.
Все электроприборы
Из розетки на ночь выключает.
- Уходя из комнаты,
бабуля свет не выключает.
А внучек Ванюшка
за ней наблюдает,
И бабушке своей он напоминае
8. Практическая часть(15мин) Послушайте рассказ Вани и сделайте вывод.
Ночь. Тишина. Все уснули. Мне не хотелось спать. Встаю. Включаю телевизор. Начинаю смотреть фильм. Под говор телевизора глаза сами закрываются. Телевизор ожил и заговорил: «Ах, как я устал за целый день, а мне еще работать всю ночь». Лампочки в телевизоре хором закричали: «Ура! Мы так красивы, так ярки!» Телевизор строго сказал: «Глупые, ведь если я буду работать день и ночь, то вы погаснете навсегда». Тут я спросил: «А почему?» - «Да потому, - сказал телевизор, - что, если я буду постоянно работать, мои лампочки быстро потухнут, и ты, Ваня, не сможешь смотреть свои любимые фильмы». Открыл глаза. Телевизор работает. Фильм закончился и начался другой. Выключаю телевизор и засыпаю. Утром за завтраком я сказал всей семье, что энергию нужно беречь и без надобности электроприборы и лампочки не должны работать.
«Много-много лет назад, когда еще родители ходили в детский сад, изобрел ученый свет и давал один совет: «Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтобы много лет было светло на планете».
Нарисовать плакаты на тему береги энергию
9. Рефлексия (2мин)
• Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?
• Что нового вы узнали?
• Понравился ли вам урок?
Простаковы: Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Вывод: Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Выдается каждому памятка рекомендации по энергосбережению в быту.
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Ребята, после занятия мы с вами пойдем раздавать листовки жителям нашей деревни, чтобы они бережно обращались с энергией.