Приложение МААМ

Конспект урока по энергосбережению «Вместе ярче»

Максимова Лариса
Конспект урока по энергосбережению «Вместе ярче»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок по энергосбережению «Вместе ярче»

Цель: формирование и закрепление устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Задачи:

• развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;

• закрепить знания об электроприборах;

• воспитать гордость за приносимую пользу;

Публикация «Конспект урока по энергосбережению „Вместе ярче“» размещена в разделах

• способствовать воспитанию экологического сознания у обучающихся;

• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• расширять словарный запас обучающихся;

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся получат первоначальные представления:

- об электрическом токе и его роли в жизни человека;

- об энергии и энергоресурсах;

- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;

- о простейших способах экономии электрической энергии;

- будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.

Ход занятия

1. Организационный момент (1мин)

Вместе не скучно,

Вместе не тесно,

Вместе всегда и везде интересно.

2. Проверка готовности обучающихся к уроку. (2мин)

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Учитель кратко рассказывает ученикам о проведении во всем мире Международного года света и световых технологий и предлагает посмотреть ролик «Присоединяйтесь вместе ярче»

3. Актуализация знаний. (3мин)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Ответ: Пылесос

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Ответ: Холодильник

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Ответ: Электрочайник

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

Ответ: стиральная машина

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек!

Ответ: Электрическая лампочк

• Как одним словом назвать все эти предметы?

• Что необходимо для работы этих электроприборов?

• Как электричество доходит до них?

• Откуда поступает в провода?

Для этого созданы различные электростанции. Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция? (Электрическая станция, предприятие по выработке электрической энергии. Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: природный газ, уголь, нефть. Это невозобновимые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.)

• А где еще используется электроэнергия? Ответы детей

Учитель кратко рассказывает ученикам о проведении во всем мире Международного года света и световых технологий и предлагает посмотреть ролик «Присоединяйтесь, вместе ярче»

4. Введение проблемы(5мин)

Рассказ учителя.

Давным-давно, в те далекие времена, когда еще не было света и воду брали из колодца, жил-был Иван, но не дурак. Решил Ваня, что вода в колодце непригодна для питья. Начал он копать другой колодец. День копает, другой копает. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Смотрит Иван, а вместо воды в колодце выступила темная маслянистая жидкость и жутко запахла. Думает Иван: дай-ка я в этой жидкости тряпочку помочу да и подожгу. Так и сделал. Загорелась тряпочка ярким пламенем. Обрадовался Ваня, что теперь он сможет лампадку жечь, а не лучинку. Вскоре выяснилось, что из этой чудо-жидкости можно и мази изготовить. Стал Ваня жить поживать да в быту жидкость применять.

• О какой жидкости идет речь? (О нефти.)

Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т. д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.

5. Просмотр ролика «Энергия Земли в наших руках. Простые правила энергосбережения»(11мин)

6. Сценка «Простаковы с планеты Незнайкиных» (5мин)

Вбегают в класс мужчина и женщина

М: Куда это мы попали? (ответ из класса) Видимо мы сбились с курса и приземлились не на свою планету. Мы Простаковы с планеты Незнайкиных.

Ж: Как здесь много всего интересного?

М: Посмотри какие у них интересные игрушки, давай возьмем нашим детям.

Ж: Как они обрадуются новым игрушкам.

Ученик: Уважаемые гости, это не игрушки, а электрические приборы. С ними нужно умело обращаться, чтобы не пораниться и сэкономить электричество.

М: А мы и не знаем как с ними обращаться.

Ж: Может вы дадите нам советы, чтобы мы объяснили жителям нашей планеты как с ними обращаться и не тратить лишнюю энергию.

Представитель планеты Земля: Мы с удовольствием вам расскажем, а вы присаживайтесь и внимательно слушайте, запоминайте.

• Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.

• Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.

• Отключай от сети электроприборы на ночь.

• Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.

• Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

• Используй стиральную машину при полной загрузке.

• Не трогай приборы влажными руками.

• Используй энергосберегающие лампы : они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

• Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.

• Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

• Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.

• Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

7. Игра «Плохо-хорошо»(1мин)

Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.

- Саша в своей квартире

Свет везде включает.

А что светит Солнце,

Он не замечает.

- Папа на диване

Задремал немножко.

Вместо него смотрит

Телевизор кошка.

- Горит ли свет напрасно

Мама проверяет.

Все электроприборы

Из розетки на ночь выключает.

- Уходя из комнаты,

бабуля свет не выключает.

А внучек Ванюшка

за ней наблюдает,

И бабушке своей он напоминае

8. Практическая часть(15мин) Послушайте рассказ Вани и сделайте вывод.

Ночь. Тишина. Все уснули. Мне не хотелось спать. Встаю. Включаю телевизор. Начинаю смотреть фильм. Под говор телевизора глаза сами закрываются. Телевизор ожил и заговорил: «Ах, как я устал за целый день, а мне еще работать всю ночь». Лампочки в телевизоре хором закричали: «Ура! Мы так красивы, так ярки!» Телевизор строго сказал: «Глупые, ведь если я буду работать день и ночь, то вы погаснете навсегда». Тут я спросил: «А почему?» - «Да потому, - сказал телевизор, - что, если я буду постоянно работать, мои лампочки быстро потухнут, и ты, Ваня, не сможешь смотреть свои любимые фильмы». Открыл глаза. Телевизор работает. Фильм закончился и начался другой. Выключаю телевизор и засыпаю. Утром за завтраком я сказал всей семье, что энергию нужно беречь и без надобности электроприборы и лампочки не должны работать.

«Много-много лет назад, когда еще родители ходили в детский сад, изобрел ученый свет и давал один совет: «Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтобы много лет было светло на планете».

Нарисовать плакаты на тему береги энергию

9. Рефлексия (2мин)

• Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

• Что нового вы узнали?

• Понравился ли вам урок?

Простаковы: Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

Вывод: Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Выдается каждому памятка рекомендации по энергосбережению в быту.

1. Уходя, гасите свет.

2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

Ребята, после занятия мы с вами пойдем раздавать листовки жителям нашей деревни, чтобы они бережно обращались с энергией.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Вместе — ярче, вместе — энергичней»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Вместе — ярче, вместе — энергичней» Современная жизнь немыслима без электричества. Ведь оно окружает нас повсюду: дома, на улице, в школе и детских садах. В рамках Всероссийского.

Физкультурное развлечение «Вместе ярче, вместе энергичней»Физкультурное развлечение «Вместе ярче, вместе энергичней» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию физкультурное развлечение в младшей группе : «Вместе ярче, вместе энергичней». 1 задание.

Конспект беседы в подготовительной группе по энергосбережению Конспект беседы в подготовительной группе по энергосбережению Беседа в подготовительной группе на тему "Учимся беречь энергию" Цели и задачи:.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Вместе с мамой, вместе с папой» (совместно с родителями). Доминирующая область: «Здоровье» Интеграция областей: «Физическая культура»,.

Конспект НОД по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада Недостаток бережного обращения с ресурсами — одна из важных экологических проблем в настоящее время. Забота о нашей планете и разумное использование.

Сценарий агитбригады по ПДД «Засветись на дороге, стань ярче!» Сценарий мероприятия «Засветись на дороге, стань ярче!» 01. Музыка на вход и уход девочек Выбегают девочки подскоками друг за другом.

Конспект урока по СБО. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем» План-конспект открытого урока. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем». Цель урока: Углубить.

Конспект занятия по энергосбережению «В гостях у счетчика» Цель: формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов Задачи: Образовательные: • Обобщить.

Фотоотчет «Викторина по теме «Энергосбережение», приуроченная к фестивалю «Вместе ярче»Фотоотчет «Викторина по теме «Энергосбережение», приуроченная к фестивалю «Вместе ярче» 16 октября по всей стране согласно календарю образовательных событий на 2019-2020 год прошёл фестиваль «ВМЕСТЕ ЯРЧЕ». В школах организованы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по энергосбережению «Вместе ярче»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 11:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по энергосбережению «Вместе ярче»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Лариса (УИ 1861707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД