Наталья Семёнова
Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Недостаток бережного обращения с ресурсами — одна из важных экологических проблем в настоящее время. Забота о нашей планете и разумное использование энергии ложатся в основу проводимых проектов по энергосбережению в детском саду.
Цель проекта по энергосбережению — показать необходимость экономичного использования энергии, напомнить элементарные приёмы, помогающие сократить потребление электроэнергии, водных и тепловых ресурсов, изучить правила безопасности.
Публикация «Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Проект по энергосбережению может быть краткосрочным (1–3 недели, среднесрочным (4–6 недель) или долгосрочным (более полугода). В проекте обычно участвуют воспитатель, дети и их родители.
Реализация подразумевает 3 этапа:
1. Вводная часть. Подготовка, сбор материала.
2. Практическая часть. Проведение исследований, мероприятий.
3. Завершение, подведение итогов.
В качестве подготовки и мотивации к основной части проекта можно использовать :
• беседы об электричестве, воде, свете с опорой на жизненный опыт;
• опыты со светом, водой, воздухом;
• изучение детских энциклопедий по экологии;
• дидактические игры (например, «Мой дом», «Безопасное поведение»);
• регулярное наблюдение за явлениями окружающего мира;
• анкеты для родителей.
От бесед и рассказов об электричестве дошкольники переходят к творческой деятельности в рамках проекта
При проведении опытов важно провести вводный инструктаж и рассказать о правилах безопасности. Ребята должны понимать, что проведение экспериментов — серьёзное дело. Но не стоит преподносить это в строгой форме, чтобы не испугать воспитанников. Лучше, например, сказать, что все знаменитые физики и химики обязательно надевают перчатки перед началом опыта, а также аккуратно относятся к жидкостям, не разливают их и не пробуют ничего на вкус.
Например, опыт «Как увидеть молнию», цель которого будет являться выяснение того, что гроза — проявление электричества в природе, может быть проведё н с помощью:
• воздушного шара;
• шерстяных кусочков ткани;
• рупора.
Этапы проведения:
1. Сложенные друг на друга кусочки шерстяной ткани натирают воздушным шаром или пластмассовым предметом.
2. Подносят к ним рупор (для усиления звука).
3. Медленно разъединяют ткань. В результате происходит электризация, сопровождающаяся характерным треском, появилось электричество.
Для проведения дидактической игры «Где живёт Лампочка?» понадобятся:
• картинки с изображением различных бытовых приборов (холодильник, стол, телевизор, книжный шкаф, пылесос, шуба, телефон, ваза и т. п.);
• красный картонный или бумажный кружочек.
Этапы проведения:
1. Воспитатель показывает ребятам картинки с различными приборами и предлагает им назвать только те, в которых есть лампочка, и выделить их красным кружочком.
2. Далее проводит беседу с ребятами о важности использования электричества в быту. Спрашивает, чем обычно занимается мама дома, какую бытовую технику использует (утюг, стиральную машину, плиту, фен). Лампочка может держать обиду на маму Наташи и Кати (использование многих приборов одновременно).
3. Лампочка спрашивает ребят: «Как вы думаете, всегда ли нужно использовать электрические приборы? Или можно заменить их механическими? В каких случаях?». Ребята высказывают своё мнение.
Основной целью подготовительного этапа является дать вводные знания по электричеству, заинтересовать детей в проведении практических занятий.
Практическая часть проекта состоит из активной работы её участников. Она может включать:
• изготовление демонстрационного материала, карточек и схем для проведения опытов;
• наблюдения (например, за дождём, росой, паром);
• дидактические игры;
• опыты;
• чтение экологических сказок;
• беседы;
• сочинение совместных с ребёнком рассказов, загадок по теме;
• оформление декораций для эпизодов сказки;
• театрализованные сценки;
• изготовление плакатов, стенгазет;
• изготовление памяток;
• проведение консультаций и т. п.
В рамках проекта можно провести акцию с призывом беречь электроэнергию
На завершающем этапе организуются:
• выставки;
• тематические уголки;
• чтение стихов;
• загадывание загадок;
• составление кроссворда;
• игры;
• развлечения;
• фотоальбом и др.
На завершающем этапе реализации проекта можно предложить воспитанникам сделать тематический коллаж
Вдаль к деревням, городам
Он идет по проводам.
Светлое величество!
Это…
(Электричество)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села
(Молния)
Я мала, бываю зла.
Немного свечу,
Никогда не ворчу.
Иногда так упаду,
Все разнесу,
Много горя принесу.
(Искра)