ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО
Конспект занятия по энергосбережению «В гостях у счетчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;
• Дать представление детям об электричестве, электроэнергии, расширяя представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
• Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
• Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Публикация «Конспект занятия по энергосбережению „В гостях у счетчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира;
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.
Оборудование:
-демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: «Сказка о трех братьях», «Советы Берегоши», «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Моя квартира»
Ход занятия:
- Таинственный гость прислал нам загадку : «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»
(Электрический ток).
- Сегодня я получила письмо, и знаете от кого?
Его Величество Электричество:
Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. ( : Ребята, наш город Усть-Кут получает электроэнергию с Братской ГЭС. Посмотрите какие турбины находятся внутри ГЭС с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей.)
- Для чего нужен электрический ток?
(Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер)
-Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? : (ответы)
игра «Доскажи словечко»
-Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»
Мама может стирать белье в. (стиральной машине) .
Папа может пылесосить ковер. (пылесосом) .
Дочь может гладить белье. (утюгом) .
Бабушка достает продукты из. (холодильника) .
Может готовить на. (плите) .
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Посмотреть. (телевизор,
Послушать. (радио, магнитофон) .
Поговорить по. (телефону) .
Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы) .
Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)
- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
- Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
А еще, ребята, электричество надо экономить!
- Ой, я совсем забыла, что пришло сегодня два письма?
-Это письмо прислала электрическая лампочка и передала для вас советы «Как беречь электроэнергию».
-Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.
Дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».
- Какие важные советы даёт нам Лампочка?
(ответы)
( Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не выпускай тепло.)
- Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть- обычные, а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете какая из них меньше потребляет электроэнергии.
Чтение сказки
- Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.
«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.
Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.
Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.
А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»
- Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?
- Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.
Это не просто лампочка, а настоящая королева света.
Итог занятия :
Игра «Закончи предложение»
- Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что … (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, меньше отрицательного воздействия на природу и т. т.)
- Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что….
- Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что…
- Электроэнергию надо беречь, так как…
- Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…
- Если не выключать свет днем и ночью, то…
- Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…
- Фонари на улице перестали светить, поэтому… и т. д.
- Я вам подарю памятки «Как сберечь энергию!». Вы дома покажите их родителям, бабушкам, дедушка, сестричкам, братикам.