Людмила Владимировна Кирюхова
«Разнообразие животных». Урок-викторина по предмету «Окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Звездный час «В мире животных»
«Творения природы совершеннее творений искусства» Цицерон
Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для воспитания бережного отношения к животным, формирования ответственности за сохранение окружающей природы.
Публикация «„Разнообразие животных“, Урок-викторина по предмету „Окружающий мир“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Окружающий мир
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Оформление класса: выставка литературы «Удивительный мир животных»; презентация, картинки изображением комара, лошади,барана, собаки, вороны, пчёлы, коровы. (картинки в 2-ух копиях для каждой команды,лист со спрятанными названиями птиц.
Правила проведения игры
Участники игры делятся на 2 команды Участники придумывают название команды и выбирают капитана. За каждый верный ответ даётся звездочка. В конце игры считаем звёзды,если их поровну,то проводится дополнительный конкурс. Во время «тайм-аута» исполняются стихи и песни о животных.
Звучит музыка :заставка «Звёздный час.»
Разминка.
Звучат звуки животных. Задача детей отгадать какому животному принадлежит голос.
1 тур.
Блиц-опрос «Дикие животные»
Животный мир разнообразный и интересный. Животных можно встретить повсюду. Среди них есть гиганты и карлики, ползающие и прыгающие, плавающие и летающие, дикие и домашние. И хотя со многими из них мы хорошо знакомы, всё же знаем о некоторых совсем мало.
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
Но сегодня я вам не буду рассказывать ничего нового о них,а проверю ваши знания. Вы согласны?Тогда начинаем!
1. Животные жизнь которых полностью зависит от человека. (домашние)
2 Царь зверей. (Лев.)
3 Король пустыни. (Верблюд.)
4 Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)
5 Самое крупное животное на суше. (Слон.)
6 Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
7 Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)
8 Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)
9 Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)
10 «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)
11 Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
12 Серый, страшный и злой. (Волк.)
13 Подземный житель. (Крот.)
14 Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса.)
15 Самое колючее животное. (Еж.)
16 Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)
17 Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)
18 Детеныш белого медведя. (Умка.)
19 Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
20 Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)
21. Не любит красной тряпки. (Бык.)
22. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)
23. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
24. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
25 Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)
2 тур «Кто Я?»
Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают.
1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
3 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
4 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
5 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
6 «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)
7 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)
8 «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)
9 «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
10 «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)
3тур. «Загадки о животных»
В бассейне плавает бревно.
Зубами скалится оно. (КРОКОДИЛ)
Птица носит день-деньской
Чудо-веер расписной. (ПАВЛИН)
В зоопарке, у всех на виду,
Двойки плавают
В синем пруду.
Но и в день
Даже самый ненастный
Все они
Так белы
И прекрасны. (ЛЕБЕДИ)
Хоть на ёжика похож,
Но, однако же, не ёж.
У него длинней иголки,
Потому он очень колкий. (ДИКООБРАЗ)
Очень плавно, осторожно
По вольеру
Ходит кошка.
Грациозна и сильна,
Как ворона, вся черна. (ПАНТЕРА)
Иногда они прохожим,
Не стесняясь, корчат рожи. (ОБЕЗЬЯНКИ)
Зверь огромен и силён.
Длинный нос имеет он.
Он работает порой
Этим носом, как рукой. (Слон)
Он сильный
И красивый -
Не конь,
А с пышной гривой. (ЛЕВ)
По вольеру попрыгайчик
Скачет, скачет, а не зайчик.
Восхищает детвору
Австралийский. (. КЕНГУРУ)
Здесь живут: медведь, енот,
Кенгуру и бегемот,
Зебра, морж, индийский слон,
Крокодил, шакал, питон,
Уссурийский тигр, олень,
Страус, лама, лев, тюлень,
Три пингвина, снежный барс.
Где живут они у нас (В ЗООПАРКЕ)
Тайм-аут. (физ. минутка)
Звучит песня. «Воробьиная дискотека.»
4 тур. Группа животных
Инвентарь: картинки с изображением животных
На листах написаны следующие слова: пара, стая, стадо, рой, табун, отара.
Раздаю детям картинки картинки с изображением комара,лошади,барана,собаки,вороны,пчёлы,коровы. Дети должны разложить картинки и подобрать соответствующее название группы. Та команда,которая справилась быстрее и справилась с заданием верно получает звезду.
5 тур. «Найди птичку.»
В этих клеточках, как в ветках деревьев, спрятались птички. Найдешь их всех?
П О П О Л З Е Н Ь С
К Л Ё С Т Д Я Т Е И
С П И Щ У Х А Ч Л Н
О С В И Р И С И Ж И
Р К У К Ш А Т Е О Ч
О Щ Е Г О Л З Л Л К
К С О Й К А Ж Ь Я А
А А Б В Г Д Е Ё П А
Г С Н Е Г И Р Ь К Н
А Т Е Т Е Р Е В А Л
Л К А Ф И Л И Н Ж Е
6 тур. «Удиви нас».
Задача команды рассказать какой-нибудь интересный факт про животное.
7 тур. «Все о животных»
Задача детей продолжить пословицу. Команды отвечают по очереди.
На чужой сторонушке рад своей воронушке. Маленькая собачка-до старости щенок. И волки сыты,и овцы целы. Корову палкой бить –молоко не пить. Всякая мышь кошку боится. Каждый кулик своё болото хвалит.
Подсчитываются звёздочки и награждаются победители.
В заключение игры показываю видео «Берегите природу,это ваш дом»