Раиса Воронина
Урок русского языка во 2 классе «Части речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Название урока и класс : Части речи, 2 класс
Цели: Способствовать развитию умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий, вопросы, на которые они отвечают с частями речи, называть слова разных частей речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова-названия предметов, слова- названия признаков, слова- названия действий; использовать специальную терминологию для их определения.
Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, формируют мотивацию к учебной деятельности.
Публикация «Урок русского языка во 2 классе „Части речи“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Части речи. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - оперируют базовыми предметными понятиями, находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, формируют собственное мнение и позицию.
Основное содержание темы,
понятия и термины: Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, учебник для 2 класса В. П. Канакина, В. Г. Горецкий; рабочая тетрадь ч. 2 В. П. Канакина; презентация, электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, смайлы для самооценки, материалы ВЭШ
Этап урока Время (мин.) Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи. ру
Организационный момент 2 Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
-Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем
Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".
Минутка чистописания
Актуализация знаний
Введение в понятие
Работа по теме урока
- Что помогает людям общаться друг с другом, понимать друг друга? (Речь)
- Из чего состоит речь? (Из слов)
Значит, мы можем сказать, что слово – это частичка речи
Постановка учебной задачи. (учебник с. 39)
- Прочитайте название раздела, с которым мы начинаем знакомиться.
- Чему будем учиться?
- Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. (с. 40)
(Что такое части речи)
- Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.
Усвоение новых знаний и способов действий.
- работа с рисунком
- рассмотрите рисунок. Определите его тему.
- составьте предложение по рисунку. Запишите его.
- запишите слова в 3 столбика: слова названия предметов. слова названия признаков этих предметов, слова названия действий предметов. электронное сопровождение к уроку. Упражнение.)
Кто? Что? Какой? Какая? Что делает? Что делают?
Какое? Какие?
белки пушистый улыбается
девочка весёлая скачут
ворона тёплое посмотрит
дерево серые кормили
Предмет Признак Действие
Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение
Работа с интерактивной доской
- Как вы думаете, слова эти являются частью речи (Да)
- Во что объединяются слова в русском языке? (В большие группы)
- Как называются такие группы? (Части речи)
- Какую функцию выполняет каждая часть? (Называет предмет, признак и действие)
Что нового для себя вы узнали? (Ответы детей)
Чтение, беседа, работа со схемой на стр. 41
- Коллективное выполнение упр. № 69.
- Запись предложения.
Физкультминутка
Руки на пояс поставьте сначала,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели- всё в полном порядке.
Закрепление материала
Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.
Подведение итогов урока
Закрепление знаний и способов действий.
- Развитие речи. Части речи в «Сказке о рыбаке и рыбке» .
- К каким частям речи относятся слова каждой группы?
- Как определим, к какой части речи относятся слова?
(Нужно к слову поставить вопрос)
Работа в парах, на карточках.
Солнце брызжет, солнце греет
Небо – василёк.
Сквозь берёзки тихо веет
Тёплый летний ветерок.
- Закрасить части речи разными цветами (красный, зелёный, жёлтый)
-Проверка и самооценка
- Упражнение «Исключи лишнее слово»
- Какие части речи мы распознавали на уроке?
- Как можно узнать, к какой части речи относится то или иное слово?
- Подведение итогов урока.
- Какие части речи мы распознавали на уроке?
- Как можно узнать, к какой части речи относится то или иное слово?
Рефлексия учебной деятельности.
- На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?
- Какой вид работы понравился больше?
- О чём хотели бы узнать подробнее?
Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно?
Какое задание было самым сложным для вас?
Оценка
Домашнее задание На Учи. ру Задание от учителя