Папки-передвижки

Урок ритмики «В гостях у русского фольклора» (средняя группа)

Инна Матусарова
Урок ритмики «В гостях у русского фольклора» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Урок ритмики (средняя группа

Цель: Заинтересовать детей, народным танцем, фольклором (потешки, игры) через движения.

Задачи: Воспитывать патриотические чувства;

знакомить с элементами русского фольклора;

через игру показать характерный танец и свободно ориентироваться в пространстве;

воспитывать интерес к народным движениям, танцевальному творчеству.

Публикация «Урок ритмики „В гостях у русского фольклора“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит русская народная песня «Светит месяц». Дети идут по кругу с носочка руки на поясе (троечками девочки, мальчики и т. д.) и ведущие троечек выводят детей на линии в шахматный порядок.

Поклон (в характере русского танца)

1. Разминка (в характере русского танца) исходное положение детей ноги в 6-ой позиции, руки по швам.

Гусли, гусли – самогуды.

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы друзья,

Танцевать нам всем пора.

Ой, пустились плечи в пляс,

Веселей, ещё хоть раз.

(движения плечами вперёд, назад и круговые движения вперёд, назад)

Пальцы, локти скачут вместе,

А народ стоит на месте.

(движение «дворники»)

Ноги стали просыпаться

Пятки, пальцы и колени

Заплясали, как хотели.

(«Перекатики» с пяток на носочки и «Пружинка»)

Рад живот поупражняться

Вдох и выдох,

Вдох и выдох, покрутись

Лежебока, эй проснись!

(округляем живот и на выдохе втягиваем, на носочках покружились вправо и влево)

Вновь поднялись наши плечи

Выше, выше,

Резче. Резче.

(движения плечами вместе и поочерёдно вверх, вниз)

Щёки, носик в пляс пошли

Брови нежно подними.

(по тексту)

Губы вытянулись в трубку,

Потанцуй ещё минутку.

(в трубку и улыбка)

Вновь народ стоит и ждёт,

Что нам музыка споёт?

2 .Упражнения для пластики рук.

А поёт нам ветер…

Ветер, ветер поскорей

Тучу тёмную развей.

(взмахи руками)

Солнышко выгляни

(рисуют круг руками).

Красное высвяти,

(Пальчиками изображают «лучики»)

На холодную водицу,

(плавными движениями отвести руки вправо и влево)

На аленький цветочек,

(при помощи кисти рук показать «Цветочек»)

На кругленький лужочек.

(открыть руки в стороны ладошками вверх)

Чтобы травка подросла,

Лейся дождь как из ведра.

(показываем «травку» пальчиками и «дождик» - щелчки пальцами).

3. Игра «Лётал, лётал воробей» (ориентация в пространстве и характерный танец)

Дождик лей, лей, лей!

Воробьишку не жалей!

Воробьишка наш вспорхнул и улетел…

«Лётал, лётал воробей,

Лётал, лётал молодой

За синее море.

Видел, видел воробей как…

(Как зайцы прыгают, как медведи ходят, как лисички, вороны летают, как волны на море волнуются, как плавают дельфины, и видел, как в детском саду танцуют дети.)

4. Ай, туки-туки-туки (Русская народная потешка)

На мелодию русской нар. песни «Как у наших у ворот».

На последние слова: «В новых башмаках опять можем мы идти гулять!», «топотушкой» перестраиваются на две линии.

5. Перепляс «Мы по садику гуляли»

На русскую мелодию «Барыня»

(Исходное положение дети стоят в двух линиях напротив друг друга)

Говорят все дети:

Мы по садику гуляли,

Ну- ка погляди.

1 –я фигура

(идут «топотушками» на встречу друг другу. Поклон)

Мы по садику гуляем

Ну – ка повтори.

(Спинками отходят на свои места)

2 – я фигура

Ножками потопаем

(первая линия поочерёдно топает правой, левой ногой в ритм музыке)

А мы вас похлопаем

(вторая линия хлопает в ладоши)

3 –я фигура

Мы на пятку ножку ставим

«Барыней» вас позабавим

(Вторая линия выставляет ногу на пятку, а первая хлопает в ладоши)

Повтор фигуры №1

4 – я фигура

(В центре остаются один мальчик, выполняет присядку с выносом ноги на пятку.)

Мальчик: Эй, мальчишки выходите

И присядку повторите!

(В центр выходят мальчики, выполняют присядку, девочки им хлопают)

5 – я фигура

(Мальчики возвращаются на свои места «топотушками», а в центр выходит девочка руки «полочка»)

Девочка: Я девчонка хороша,

Всем спляшу я не спеша.

(исполняет «пружинку».Остальные дети хлопают в ладоши)

Все девочки: Мы, Арина не зеваем,

И пружинку повторяем.

хлопают (В центр выходят остальные девочки, исполняют «пружинку», а мальчики)

6 – я фигура

(Девочки возвращаются на свои места и за ведущими, через центр идут на полукруг)

Говорят все дети:

Мы урок вам показали,

«Барыню» для вас сплясали.

Вы улыбки не жалейте

И в ладоши громко бейте!

Затем «топотушкой» расходятся на свои места (как в начале урока). Поклон. Перестраиваются в две линии и за ведущей девочкой уход из зала.

Используемый материал:

1. Гусли – Самогуды

2. Играем вместе: игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста \ Составитель: Мухоморина Л. Г. – Симферополь: Антиква, 2005. – 184с.

3. Ай, туки-туки-туки (Русская народная потешка)

Пальчиковая игра. Модель Т. Боровик

Публикации по теме:

Использование русского фольклора на праздниках и развлечениях «Использование русского фольклора на праздниках и развлечениях» Содержание презентации «Использование русского фольклора на праздниках.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа) Цели: • Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества • Познакомить с характерными чертами русского фольклора • Развивать.

Нравственно-патриотическое воспитание на основе русского фольклораНравственно-патриотическое воспитание на основе русского фольклора Нравственно патриотическое воспитание на основе русского фольклора очень важный аспект деятельности в работе музыкального руководителя. Где.

Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора «Песенка русского народа» ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Праздник в старшей группе «День матери», с использованием русского фольклора. (Группа «Фиалка» и группа «Ромашка»).Праздник в старшей группе «День матери», с использованием русского фольклора. (Группа «Фиалка» и группа «Ромашка»). Праздник в старшей группе «День матери», с использованием русского фольклора. (Группа «Фиалка» и группа «Ромашка»). Программные педагогические.

Сценарий развлечения по мотивам русского фольклора «В гостях у сказки или чудесное спасение Колобка». Цель: Поддерживать интерес детей к народному творчеству, к чтению русских народных сказок и малых форм фольклора. Задачи: -Развивать умение.

Урок ритмики для слабослыщащих детей. 4 класс. Тема «Работа над ритмом, дробные движения»Урок ритмики для слабослыщащих детей. 4 класс. Тема «Работа над ритмом, дробные движения» План урока Класс: 4 Ритмика Тема: Работа над ритмом, дробные движения[/b] Цель урока: Овладение методикой исполнения дробных выстукиваний;.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа)Экскурсия в музей русского быта для детей 4–5 лет (средняя группа) Ребята, мы с вами пришли в музей, который называется «Русская изба». Давайте представим, что я хозяйка этого дома, а вы – мои гости. Мы.

Занятие по использованию фонетической ритмики для формирования устной речи у детей с нарушением слуха (средняя группа) Цели: Расширить представление детей о воде. и Задачи: Создать ситуации для общения детей. Закрепление слов: помоги, дуй. Закрепить понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок ритмики «В гостях у русского фольклора» (средняя группа)
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок ритмики «В гостях у русского фольклора» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Матусарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД