Инна Матусарова
Урок ритмики «В гостях у русского фольклора» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Урок ритмики (средняя группа
Цель: Заинтересовать детей, народным танцем, фольклором (потешки, игры) через движения.
Задачи: Воспитывать патриотические чувства;
знакомить с элементами русского фольклора;
через игру показать характерный танец и свободно ориентироваться в пространстве;
воспитывать интерес к народным движениям, танцевальному творчеству.
Публикация «Урок ритмики „В гостях у русского фольклора“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Звучит русская народная песня «Светит месяц». Дети идут по кругу с носочка руки на поясе (троечками девочки, мальчики и т. д.) и ведущие троечек выводят детей на линии в шахматный порядок.
Поклон (в характере русского танца)
1. Разминка (в характере русского танца) исходное положение детей ноги в 6-ой позиции, руки по швам.
Гусли, гусли – самогуды.
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы друзья,
Танцевать нам всем пора.
Ой, пустились плечи в пляс,
Веселей, ещё хоть раз.
(движения плечами вперёд, назад и круговые движения вперёд, назад)
Пальцы, локти скачут вместе,
А народ стоит на месте.
(движение «дворники»)
Ноги стали просыпаться
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
(«Перекатики» с пяток на носочки и «Пружинка»)
Рад живот поупражняться
Вдох и выдох,
Вдох и выдох, покрутись
Лежебока, эй проснись!
(округляем живот и на выдохе втягиваем, на носочках покружились вправо и влево)
Вновь поднялись наши плечи
Выше, выше,
Резче. Резче.
(движения плечами вместе и поочерёдно вверх, вниз)
Щёки, носик в пляс пошли
Брови нежно подними.
(по тексту)
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй ещё минутку.
(в трубку и улыбка)
Вновь народ стоит и ждёт,
Что нам музыка споёт?
2 .Упражнения для пластики рук.
А поёт нам ветер…
Ветер, ветер поскорей
Тучу тёмную развей.
(взмахи руками)
Солнышко выгляни
(рисуют круг руками).
Красное высвяти,
(Пальчиками изображают «лучики»)
На холодную водицу,
(плавными движениями отвести руки вправо и влево)
На аленький цветочек,
(при помощи кисти рук показать «Цветочек»)
На кругленький лужочек.
(открыть руки в стороны ладошками вверх)
Чтобы травка подросла,
Лейся дождь как из ведра.
(показываем «травку» пальчиками и «дождик» - щелчки пальцами).
3. Игра «Лётал, лётал воробей» (ориентация в пространстве и характерный танец)
Дождик лей, лей, лей!
Воробьишку не жалей!
Воробьишка наш вспорхнул и улетел…
«Лётал, лётал воробей,
Лётал, лётал молодой
За синее море.
Видел, видел воробей как…
(Как зайцы прыгают, как медведи ходят, как лисички, вороны летают, как волны на море волнуются, как плавают дельфины, и видел, как в детском саду танцуют дети.)
4. Ай, туки-туки-туки (Русская народная потешка)
На мелодию русской нар. песни «Как у наших у ворот».
На последние слова: «В новых башмаках опять можем мы идти гулять!», «топотушкой» перестраиваются на две линии.
5. Перепляс «Мы по садику гуляли»
На русскую мелодию «Барыня»
(Исходное положение дети стоят в двух линиях напротив друг друга)
Говорят все дети:
Мы по садику гуляли,
Ну- ка погляди.
1 –я фигура
(идут «топотушками» на встречу друг другу. Поклон)
Мы по садику гуляем
Ну – ка повтори.
(Спинками отходят на свои места)
2 – я фигура
Ножками потопаем
(первая линия поочерёдно топает правой, левой ногой в ритм музыке)
А мы вас похлопаем
(вторая линия хлопает в ладоши)
3 –я фигура
Мы на пятку ножку ставим
«Барыней» вас позабавим
(Вторая линия выставляет ногу на пятку, а первая хлопает в ладоши)
Повтор фигуры №1
4 – я фигура
(В центре остаются один мальчик, выполняет присядку с выносом ноги на пятку.)
Мальчик: Эй, мальчишки выходите
И присядку повторите!
(В центр выходят мальчики, выполняют присядку, девочки им хлопают)
5 – я фигура
(Мальчики возвращаются на свои места «топотушками», а в центр выходит девочка руки «полочка»)
Девочка: Я девчонка хороша,
Всем спляшу я не спеша.
(исполняет «пружинку».Остальные дети хлопают в ладоши)
Все девочки: Мы, Арина не зеваем,
И пружинку повторяем.
хлопают (В центр выходят остальные девочки, исполняют «пружинку», а мальчики)
6 – я фигура
(Девочки возвращаются на свои места и за ведущими, через центр идут на полукруг)
Говорят все дети:
Мы урок вам показали,
«Барыню» для вас сплясали.
Вы улыбки не жалейте
И в ладоши громко бейте!
Затем «топотушкой» расходятся на свои места (как в начале урока). Поклон. Перестраиваются в две линии и за ведущей девочкой уход из зала.
Используемый материал:
1. Гусли – Самогуды
2. Играем вместе: игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста \ Составитель: Мухоморина Л. Г. – Симферополь: Антиква, 2005. – 184с.
3. Ай, туки-туки-туки (Русская народная потешка)
Пальчиковая игра. Модель Т. Боровик