МААМ-картинки

Урок по развитию речи и окружающему миру «Части суток» в 6 классе школы 8 вида

Елена Сергеева
Урок по развитию речи и окружающему миру «Части суток» в 6 классе школы 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы

Урок развития речи и окружающий мир. Тема урока : «Части суток».

Цели:

• систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности;

• учить определять части суток по признакам деятельности человека, положению солнца;

Задачи:

Публикация «Урок по развитию речи и окружающему миру „Части суток“ в 6 классе школы 8 вида» размещена в разделах

образовательные: познакомить с понятиями «сутки», «части суток : утро, день, вечер, ночь», их признаками, последовательностью, значением для жизни;

коррекционные: развивать память, внимание; формировать умение оперировать понятиями «сутки», «части суток» в повседневной жизни.

воспитательные: воспитывать интерес к предмету, социальную адаптацию.

Программное содержание:

• Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;

Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь;

• Учить имитировать действия;

• Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;

• Продолжать учить различать цвета;

• Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево, право, низ, верх;

• Закреплять умение наклеивать;

• Воспитывать аккуратность;

• Продолжать следить за осанкой детей.

Ход урока.

1 Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

• по звонку найти свое место;

• взаимное приветствие;

• настрой учащихся на работу, организация внимания;

• проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид

2. Актуализация знаний.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

- Ребята, когда я сегодня шла на работу мне ворона рассказала такую необычную историю! Хотите послушать?

Дети: Да.

– Вчера в лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в школу. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему?

Дети: на улице была ночь.

- Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. А что нужно, чтобы с вами не произошла такая история? Конечно, вам нужно научиться отличать утро, день, вечер и ночь друг от друга. Вы хотите научиться различать части суток? Тогда мы с вами отправляемся в волшебную страну Время. Итак, в путь.

3. Систематизация имеющихся представлений детей о частях суток

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В школу собираются.

Когда это бывает?

Дети: утром.

- Итак, что делает солнышко утром?

Дети: встаёт, просыпается, поднимается.

- Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься. (картинка с рассветом)

- А что мы с вами делаем утром?

Дети: просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся.

– Действительно, мы с вами просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем и идём в школу. Подберите картинки – что мы делаем утром.

- За утром к нам приходит день.

- Ребята, что солнышко делает днём?

Дети: светит в небе)

– Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло. (картинка с солнцем днем)

Полон день забот, хлопот,

Быстро времечко идёт.

Надо только захотеть,

Сможешь многое успеть.

- Что же мы с вами можем успеть сделать днём?

Дети: поиграть, погулять, почитать, поспать, поучить уроки, сходить на кружки и др.

- Действительно, днём мы можем рисовать, читать, гулять, играть, обедать. Подберите картинки – что мы делаем днем.

Как наступит вечер,

солнышко садится,

Засыпают травы,

замолкают птицы.

- Следом за днём приходит вечер.

- Что же делает солнышко вечером?

Дети: оно садится, опускается.

- Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице. (картинка с закатом)

- Что вы делаете вечером?

Дети: играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем.

- Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор, порисовать или поиграть в спокойные игры, поужинать, почитать с мамой или папой или помыться в ванной. Подберите картинки – что мы делаем вечером.

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбы спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках.

Когда это бывает?

Дети: ночью.

- Правильно, следом за вечером приходит ночь.

- Что солнышко делает ночью?

Дети: его нет, оно спит, оно село.

- Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? Дети: луну и звёзды. (картинка с ночью)

- А что люди, животные и птицы делают ночью?

Дети: спят.

– Правильно, спят. Подберите картинки – что мы делаем ночью.

А хотите поиграть? Игра «Верю – не верю» Правила – если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши, если говорю не правильно – топаете ногами.

Утром солнышко встает. +

Утром делаем зарядку. +

Утром люди ужинают. –

Утром мы умываемся. +

Днем в небе ярко светит луна. –

Днем люди обедают +

Днем на улице светят фонари. –

Заканчивается день и начинается утро. –

Вечером всегда темно. +

Вечером ребята идут в школу. –

Ночью люди обедают. –

Ночью все спят. +

- Молодцы, ребята. Вы очень внимательные и не допустили ошибок.

- Ребята, предлагаю вам помочь художнику и найти ошибки в изображении частей суток.

4. Закрепление. Изготовление будильника.

У каждого ребенка – набор кругов и заготовка будильника.

- Ребята, как вы думаете, каким кружком мы можем, обозначит ночь? (фиолетовый). Почему?

- Раннее утро? (голубым) Почему?

- Середину дня? (желтый) Почему?

- Вечер? (розовый) Почему?

- Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет отмечать части суток.

- Слева приклеим половинку голубого цвета – это время суток – утро.

- Справа – половинку желтого цвета – это часть суток – день.

- Внизу приклеим розовую половинку – это часть суток – вечер.

- А рядом с вечером мы приклеим кружок фиолетового цвета – это время суток – ночь.

Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с клеем. Лишний клей удаляем салфеткой.

- Вот и все готово! А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал, давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.

Тик-так, тик-так,

А потом вот так,

А потом вот так,

Тик-так, тик-так.

- Поставьте стрелку будильника на половинку того цвета, какое сейчас у нас время суток.

5. Итог урока.

- Вы все отлично потрудились

. - Ребята, расскажите о чем мы с вами сегодня говорили? Сколько частей суток? Как они называются? Как они идут друг за другом? Как мы можем узнать какая часть суток, с помощью чего? Что мы делаем в разное время суток? Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали много интересного.

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по развитию речи и окружающему миру «Части суток» в 6 классе школы 8 вида
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 18:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по развитию речи и окружающему миру «Части суток» в 6 классе школы 8 вида» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеева (УИ 2476338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД