Елена Сергеева
Урок по развитию речи и окружающему миру «Части суток» в 6 классе школы 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы
Урок развития речи и окружающий мир. Тема урока : «Части суток».
Цели:
• систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности;
• учить определять части суток по признакам деятельности человека, положению солнца;
Задачи:
Публикация «Урок по развитию речи и окружающему миру „Части суток“ в 6 классе школы 8 вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя школа. 5-9 классы
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
• образовательные: познакомить с понятиями «сутки», «части суток : утро, день, вечер, ночь», их признаками, последовательностью, значением для жизни;
• коррекционные: развивать память, внимание; формировать умение оперировать понятиями «сутки», «части суток» в повседневной жизни.
• воспитательные: воспитывать интерес к предмету, социальную адаптацию.
Программное содержание:
• Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;
• Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь;
• Учить имитировать действия;
• Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
• Продолжать учить различать цвета;
• Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево, право, низ, верх;
• Закреплять умение наклеивать;
• Воспитывать аккуратность;
• Продолжать следить за осанкой детей.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.
• по звонку найти свое место;
• взаимное приветствие;
• настрой учащихся на работу, организация внимания;
• проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид
2. Актуализация знаний.
Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
- Ребята, когда я сегодня шла на работу мне ворона рассказала такую необычную историю! Хотите послушать?
Дети: Да.
– Вчера в лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в школу. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему?
Дети: на улице была ночь.
- Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. А что нужно, чтобы с вами не произошла такая история? Конечно, вам нужно научиться отличать утро, день, вечер и ночь друг от друга. Вы хотите научиться различать части суток? Тогда мы с вами отправляемся в волшебную страну Время. Итак, в путь.
3. Систематизация имеющихся представлений детей о частях суток
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши детки просыпаются,
В школу собираются.
Когда это бывает?
Дети: утром.
- Итак, что делает солнышко утром?
Дети: встаёт, просыпается, поднимается.
- Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься. (картинка с рассветом)
- А что мы с вами делаем утром?
Дети: просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся.
– Действительно, мы с вами просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем и идём в школу. Подберите картинки – что мы делаем утром.
- За утром к нам приходит день.
- Ребята, что солнышко делает днём?
Дети: светит в небе)
– Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло. (картинка с солнцем днем)
Полон день забот, хлопот,
Быстро времечко идёт.
Надо только захотеть,
Сможешь многое успеть.
- Что же мы с вами можем успеть сделать днём?
Дети: поиграть, погулять, почитать, поспать, поучить уроки, сходить на кружки и др.
- Действительно, днём мы можем рисовать, читать, гулять, играть, обедать. Подберите картинки – что мы делаем днем.
Как наступит вечер,
солнышко садится,
Засыпают травы,
замолкают птицы.
- Следом за днём приходит вечер.
- Что же делает солнышко вечером?
Дети: оно садится, опускается.
- Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице. (картинка с закатом)
- Что вы делаете вечером?
Дети: играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем.
- Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор, порисовать или поиграть в спокойные игры, поужинать, почитать с мамой или папой или помыться в ванной. Подберите картинки – что мы делаем вечером.
В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбы спят,
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы в своих кроватках.
Когда это бывает?
Дети: ночью.
- Правильно, следом за вечером приходит ночь.
- Что солнышко делает ночью?
Дети: его нет, оно спит, оно село.
- Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? Дети: луну и звёзды. (картинка с ночью)
- А что люди, животные и птицы делают ночью?
Дети: спят.
– Правильно, спят. Подберите картинки – что мы делаем ночью.
А хотите поиграть? Игра «Верю – не верю» Правила – если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши, если говорю не правильно – топаете ногами.
Утром солнышко встает. +
Утром делаем зарядку. +
Утром люди ужинают. –
Утром мы умываемся. +
Днем в небе ярко светит луна. –
Днем люди обедают +
Днем на улице светят фонари. –
Заканчивается день и начинается утро. –
Вечером всегда темно. +
Вечером ребята идут в школу. –
Ночью люди обедают. –
Ночью все спят. +
- Молодцы, ребята. Вы очень внимательные и не допустили ошибок.
- Ребята, предлагаю вам помочь художнику и найти ошибки в изображении частей суток.
4. Закрепление. Изготовление будильника.
У каждого ребенка – набор кругов и заготовка будильника.
- Ребята, как вы думаете, каким кружком мы можем, обозначит ночь? (фиолетовый). Почему?
- Раннее утро? (голубым) Почему?
- Середину дня? (желтый) Почему?
- Вечер? (розовый) Почему?
- Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет отмечать части суток.
- Слева приклеим половинку голубого цвета – это время суток – утро.
- Справа – половинку желтого цвета – это часть суток – день.
- Внизу приклеим розовую половинку – это часть суток – вечер.
- А рядом с вечером мы приклеим кружок фиолетового цвета – это время суток – ночь.
Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с клеем. Лишний клей удаляем салфеткой.
- Вот и все готово! А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал, давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.
Тик-так, тик-так,
А потом вот так,
А потом вот так,
Тик-так, тик-так.
- Поставьте стрелку будильника на половинку того цвета, какое сейчас у нас время суток.
5. Итог урока.
- Вы все отлично потрудились
. - Ребята, расскажите о чем мы с вами сегодня говорили? Сколько частей суток? Как они называются? Как они идут друг за другом? Как мы можем узнать какая часть суток, с помощью чего? Что мы делаем в разное время суток? Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали много интересного.