Оксана Маслова
Открытый урок Тема: «Что происходит с водой на морозе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о воде
Задачи: с помощью опыта показать детям, что вода на морозе переходит в твердое состояние- лед; в твердом состоянии вода занимает больше места, чем в жидком. Развивать внимание, мысленную активность, умение делать несложные выводы.
Участники: Воспитатель, дети, гости.
Оборудование: две одинаковые пробирки, набор мерных стаканчиков, вода, фломастер, морозная погода на улице, формочки для игры с песком, нить, краски и кисточки.
Ход работы: Здравствуйте ребята. Сегодня мы вновь встретились с вами, чтобы поговорить о воде.
Публикация «Открытый урок Тема: „Что происходит с водой на морозе?“» размещена в разделах
Воспитатель
Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит (вода).
Напомните мне пожалуйста:
Какого цвета вода?
Имеет ли вода вкус и запах?
Что такое вода? (ответы детей). Вода- Одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма.
Где она встречается? (ответы детей). Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется, что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И по этому ее необходимо беречь.
В каком состоянии может находиться вода в природе? (жидкая, пар, твердая).
Ребята, как вы думаете, что будет с водой, если она окажется на морозе? (ответы детей)
Давайте проведем эксперимент: нальем в пробирку воды и поставим её на мороз! Как вы думаете, что произойдёт? (ответы детей).
Будет ли вода после замерзания занимать в пробирке столько же места, сколько раньше? (ответы детей).
Если посмотреть на деления высеченные на пробирке, можно узнать, сколько мы налили воды (дети смотрят, определяют вместе со взрослым, сколько места занимает вода).
Чтобы не забыть давайте поставим отметку фломастером на деление. А теперь поставим её на мороз и подождем некоторое время, пока она не замерзнет.
Физкульт минутка.
Влез кулик молодой на колоду-
Бултых в воду!
Вынырнул.
Вымок.
Вылез.
Высох.
Влез на колоду-
И снова в воду!
Совсем кулик головой поник
Да вспомнил кулик молодой,
Что у него крылья за спиной.
И полетел!
(Дети стоят, произносят текст, затем садятся на корточки. Встают, садятся, встают, садятся, встают, садятся, обхватывая колени руками и низко опустив голову. Встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими. Прыгают на месте, встряхивая руками - летят.)
Дети вместе с воспитателем собирают молекулы воды из атомов и соединений.
Скажите ребята из каких атомов состоит молекула воды (ответы детей из атома водорода и двух атомов кислорода).Молодцы ребята!
(После замерзания воды) :
Определяем на сколько делений поднялся уровень воды в твердом состоянии по сравнению с жидким состоянием.
Оказывается, вода на морозе становится твердой и холодной, в таком состоянии
воду называют льдом. Столбик льда в пробирке поднялся, выше отмеченного нами деления, это значит, что, замерзая, вода расширяется.
Ребята, как вы думаете, что будет, если пробирку со льдом теперь оставить в тепле? (предложения детей). Опустится ли вода до отмеченного нами деления?
Пробирку оставляем на видном месте. Когда вода в ней растает, отметка, сделана в начале опыта, снова укажет на имеющийся объем жидкой воды.
Вывод: вода, замерзая, превращается в лед; в твердом состоянии (в виде льда) вода занимает больше места, чем в жидком.
Ручной труд: давайте мы с вами сделаем украшение для ёлки. «Цветные льдинки»
Для выполнения украшений, нам нужно воду окрасить в разные цвета и разлить в формочки для игры с песком, вставить веревочки и вынести на мороз.
Воспитатель предлагает украсить этими украшениями ёлку в группе (ответы детей, дети догадались, что этого делать нельзя).