Получи документы

Открытый урок Тема: «Что происходит с водой на морозе?» (1 фото)

Оксана Маслова
Открытый урок Тема: «Что происходит с водой на морозе?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о воде

Задачи: с помощью опыта показать детям, что вода на морозе переходит в твердое состояние- лед; в твердом состоянии вода занимает больше места, чем в жидком. Развивать внимание, мысленную активность, умение делать несложные выводы.

Участники: Воспитатель, дети, гости.

Оборудование: две одинаковые пробирки, набор мерных стаканчиков, вода, фломастер, морозная погода на улице, формочки для игры с песком, нить, краски и кисточки.

Ход работы: Здравствуйте ребята. Сегодня мы вновь встретились с вами, чтобы поговорить о воде.

Публикация «Открытый урок Тема: „Что происходит с водой на морозе?“» размещена в разделах

Воспитатель

Она и в озере, и в лужице

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она в реченьке бежит, журчит (вода).

Напомните мне пожалуйста:

Какого цвета вода?

Имеет ли вода вкус и запах?

Что такое вода? (ответы детей). Вода- Одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма.

Где она встречается? (ответы детей). Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется, что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И по этому ее необходимо беречь.

В каком состоянии может находиться вода в природе? (жидкая, пар, твердая).

Ребята, как вы думаете, что будет с водой, если она окажется на морозе? (ответы детей)

Давайте проведем эксперимент: нальем в пробирку воды и поставим её на мороз! Как вы думаете, что произойдёт? (ответы детей).

Будет ли вода после замерзания занимать в пробирке столько же места, сколько раньше? (ответы детей).

Если посмотреть на деления высеченные на пробирке, можно узнать, сколько мы налили воды (дети смотрят, определяют вместе со взрослым, сколько места занимает вода).

Чтобы не забыть давайте поставим отметку фломастером на деление. А теперь поставим её на мороз и подождем некоторое время, пока она не замерзнет.

Физкульт минутка.

Влез кулик молодой на колоду-

Бултых в воду!

Вынырнул.

Вымок.

Вылез.

Высох.

Влез на колоду-

И снова в воду!

Совсем кулик головой поник

Да вспомнил кулик молодой,

Что у него крылья за спиной.

И полетел!

(Дети стоят, произносят текст, затем садятся на корточки. Встают, садятся, встают, садятся, встают, садятся, обхватывая колени руками и низко опустив голову. Встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими. Прыгают на месте, встряхивая руками - летят.)

Дети вместе с воспитателем собирают молекулы воды из атомов и соединений.

Скажите ребята из каких атомов состоит молекула воды (ответы детей из атома водорода и двух атомов кислорода).Молодцы ребята!

(После замерзания воды) :

Определяем на сколько делений поднялся уровень воды в твердом состоянии по сравнению с жидким состоянием.

Оказывается, вода на морозе становится твердой и холодной, в таком состоянии

воду называют льдом. Столбик льда в пробирке поднялся, выше отмеченного нами деления, это значит, что, замерзая, вода расширяется.

Ребята, как вы думаете, что будет, если пробирку со льдом теперь оставить в тепле? (предложения детей). Опустится ли вода до отмеченного нами деления?

Пробирку оставляем на видном месте. Когда вода в ней растает, отметка, сделана в начале опыта, снова укажет на имеющийся объем жидкой воды.

Вывод: вода, замерзая, превращается в лед; в твердом состоянии (в виде льда) вода занимает больше места, чем в жидком.

Ручной труд: давайте мы с вами сделаем украшение для ёлки. «Цветные льдинки»

Для выполнения украшений, нам нужно воду окрасить в разные цвета и разлить в формочки для игры с песком, вставить веревочки и вынести на мороз.

Воспитатель предлагает украсить этими украшениями ёлку в группе (ответы детей, дети догадались, что этого делать нельзя).

Открытый урок Тема: «Что происходит с водой на морозе?»
Публикации по теме:

Открытый урок «Число имени существительного» Краткосрочное планирование урока Казбаганбетова Ж. Тексерілді: Предмет: Русская речь 16.01.2015 Класс 5 Тема урока Число имени существительного.

Открытый урок «День рождения Деда Мороза» ВидеоОткрытый урок «День рождения Деда Мороза» Видео Мало кто знает, что 18 ноября является днем рождения Деда Мороза и я решила рассказать об этом детям. Начинается все с показа видеопослания.

Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий» Цель: систематизировать знания детей по понятиям «длинный - короткий». Задачи: • коррекционно - образовательные. Продолжать знакомить детей.

Открытый урок по речевому развитию Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи по средствам развития мелкой моторики рук по теме «Весна пришла» Цель занятия:.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок, посвященный Дню ПобедыОткрытый урок, посвященный Дню Победы Цель – воспитать патриотизм, формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания. Задачи: формировать представление.

Открытый урок с группой 7 класса МБУ до дши «Элегия» тема: «Модуляция» МБУ ДО ДШИ «Элегия» План-конспект открытого урока Рубцовой Л. В., преподавателя теоретических дисциплин и фортепиано с учащимися 7 класса,.

Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства» Тема урока: Обитатели водоёма. Тип урока: урок новых знаний Цель: Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов,.

Открытый урок в младшей группе «Звуки весны»Открытый урок в младшей группе «Звуки весны» «Звуки весны Развлечение для младшей группы Музыкальный руководитель: Крапивина Елена Александровна Цель: Закрепить с детьми знания о признаках.

Открытый урок «Весна идет, весне дорогу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества пос. Дербышки» Советского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок Тема: «Что происходит с водой на морозе?»
Опубликовано: 21 января 2017 в 23:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок Тема: «Что происходит с водой на морозе?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД