Паршина Татьяна Анатольевна
Урок по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка занятия по финансовой грамотности по теме "Банки и банковские услуги"
Актуальность проекта:
Необходимость повышения финансовой грамотности молодёжи – приоритетное направление государственной политики. Финансовое образование учащихся способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи.
Публикация «Урок по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель проекта:
Повышение уровня финансовой грамотности посредством освоения базовой системы понятий из области банковского дела и приобретения практических навыков взаимодействия с банками.
Задачи проекта:
1. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы.
2. Интенсификация самостоятельной работы учащихся.
3. Совершенствование навыков использования Интернета.
Планируемые результаты:
личностные:
формирование гражданской позиции обучающихся как активных и ответственных членов российского общества, осознающих свои права и обязанности, уважающих закон и правопорядок, обладающих чувством собственного достоинства;
приобретение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
выработка умения делать осознанный выбор из различных возможностей реализации собственных жизненных планов;
метапредметные:
выработка умения самостоятельно определять цели, разрабатывать план деятельности, выбирать успешные стратегии деятельности в различных ситуациях;
овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, самостоятельного поиска методов решения практических задач;
формирование способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
предметные:
формирование системы знаний о финансовой сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
формирование экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях ограниченности денежных средств, оценивать возможные последствия для себя, своей семьи и общества в целом и принимать ответственность за них;
выработка умения находить и оценивать финансовую информацию из различных источников, включая Интернет, а также умения анализировать, преобразовывать и использовать полученную информацию для решения практических финансовых задач в реальной жизни
План урока :
1. Организационный момент
2. Постановка цели урока и мотивация
3. Актуализация опорных знаний
4. Изучение нового материала
5. Домашнее задание
6. Подведение итогов
Основные понятия:
Банк – финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу.
Инвестиции – долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом в целях получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические про-
граммы, инновационные проекты.
Банковская система – совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-
кредитного механизма.
Центральный банк – главный государственный банк страны, основное звено денежно-кредитной системы государства; наделен особыми функциями, в особенности правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков.
Деньги – это то, посредством чего мы приобретаем необходимые нам товары и услуги.
Бартер – процедура, при которой осуществляется натуральный товарообмен (одна вещь меняется на другую без денежной оплаты); торговая сделка, осуществляемая по схеме «товар за товар».
Валюта – денежная система государства, а также денежные единицы этой системы; иностранные деньги.
Конвертируемость валюты – свободный обмен денежных единиц страны на валюту других стран и на международно признанные платежные средства.
Золотой стандарт – порядок, согласно которому в развитых странах бумажные деньги обмениваются на металлические в соответствии с заявленным курсом.
Инфляция – избыток денежной массы по отношению к стоимости товаров и услуг.
Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.
Эмиссия – выпуск в обращение ценных бумаг, денежных знаков во всех формах. Эмиссия денег означает не только печатание денежных знаков, но и увеличение всей массы наличных и безналичных денег в обращении.
Стагфляция – состояние экономики, характеризующееся застоем (низкими темпами экономического роста, ростом инфляции, увеличением безработицы. Девальвация – акция центрального банка, снижение курса национальной валюты по отношению к
твердым валютам, международным счетным единицам; уменьшение реального золотого содержания денежной единицы.