Наталья Жданкевич
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Всё оставляет свой след»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательные:
Уточнить знания детей о жанре литературы как притча. Обсудить и объяснить вместе с детьми пословицы и поговорки о дружбе. Развивать мышление и воображение. Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими личность человека. Продолжать учить составлять рассказ с последовательно развивающимися действиями. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Воспитательные:
Формировать представления о добре и зле. Побуждать в детях хорошее отношение к людям, ценить их положительные качества. Укрепить доверительные отношения между детьми. Воспитывать сдержанность и взаимовосприятие.
Материалы:
Мультфильм «Все оставляет свой след», презентация, 2 яблока, нож, молоток, гвоздь, доска, 2 картинки-иллюстрации веселое и злое лицо (смайлики).
Предварительная работа:
Чтение притчи «Все оставляет свой след»
Чтение сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Беседа на тему «О дружбе и друзьях»
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, у всех сегодня было доброе утро? (Да/Нет). Почему оно было добрым? (Потому что хорошее настроение, хорошая погода и т. д.). А я знаю одного мальчика, у которого каждое утро было недобрым. Как вы думаете, почему? (плохое настроение, ругался, ссорился с мамой, друзьями). Правильно, его утро не было добрым, потому что он не говорил добрых слов, часто злился.
Но мы же с вами добрые дети? (Да). И знаем очень много о доброте.
1. Анализ пословиц и поговорок о доброте.
Доброму везде добро (Когда знают, что человек хороший, к нему по-хорошему относятся).
Доброе слово до сердца доходит (Хорошие слова очень приятно слышать и говорить).
Доброе слово железную дверь откроет (Если хорошо относиться к людям, то они обязательно помогут).
Доброе слово сказать, что посошок в руки дать (Доброе слово приятно услышать любому человеку).
Добро по крупинке собирается (Хорошее отношение нужно ценить).
Сегодня я покажу вам мультфильм-притчу «Все оставляет свой след». Знаете ли вы что такое притча? (Притча – это краткий рассказ, который имеет в себе нравоучение).
2. Вопросы.
-О ком этот мультфильм? (О вспыльчивом молодом человеке и его отце)
-Почему он называется «Все оставляет свой след»? (Потому что не только гвоздями можно проделать дыру в заборе, но и злым словом можно оставить на сердце человека шрам)
-Понял ли молодой человек свою ошибку? (Да)
-Что он понял? (Он понял, что нужно быть сдержанным, уметь усмирять свой пыл, потому что даже извинениями не залечишь «шрамы» на сердце).
А сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели своими глазами как бывает на самом деле (вбить гвоздь в доску, а затем достать его). Что произошло? (вы вбили гвоздь в доску, достали его и там осталась дырка). Мы можем как-то исправить это? (Нет). Вот так происходит и с теми плохими словами, которые мы иногда говорим.
3. Физкультминутка.
Теперь давайте мы немного разомнемся!
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
Выполняем рывки руками
Раз - два - три - четыре - пять
А теперь мы приседаем
Чтоб сильней и крепче стать
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведем.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим
Ребята, расскажите, как же нужно нам поступать, чтобы не оставлять никому шрамов на сердце. (Не грубить, не ругаться, не драться, помогать друг другу, быть сдержанным и т. д.) А вы бы хотели, чтобы ваши друзья стали добрее к вам относиться? (да). Что же тогда нужно сделать? (Нужно относиться к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе).
4. Давайте мы проведем небольшой эксперимент. Вот 2 яблока (одно из них ранее несколько раз ударено об стол, одно лежит у веселого доброго смайлика, а другое у злого. Давайте наговорим доброму яблочку хорошие слова (Доброе, вкусное, спасибо, пожалуйста, добрый день, доброе утро, до свидания и т. д.). А тому злому наговорим плохих слов (Невкусное, гадость, не люблю, дурное и. т.). Сейчас я разрежу эти яблоки и мы посмотрим, что с ними произошло. Посмотрите, то яблоко, которому мы говорили хорошие слова, осталось таким же спелым, ароматным, сочным. А то, которое мы обзывали, почернело. Почему? (Ему стало плохо от слов, оно погибло).
5. Итог.
Правильно, ребята. Яблоко поникло и погибло от наших плохих слов и никак нам не получится его оживить, даже, если все вместе попросим у него прощения.
У каждого из нас есть друзья, близкие и родные люди, и ими нужно дорожить иначе любым неосторожным грубым словом или действием мы можем ранить их прямо в сердце. Давайте мы с вами пообещаем друг другу, что никогда не будем никого обижать, чтобы никому не навредить. Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам!
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся с ними. Спасибо! До свидания!