Папки-передвижки

Урок по окружающему миру «Надёжная защита и опора» (3 класс, УМК «Гармония»)

Eлена Марченко
Урок по окружающему миру «Надёжная защита и опора» (3 класс, УМК «Гармония»)

Окружающий мир 3 класс УМК «ГАРМОНИЯ»

Тема: НАДЁЖНАЯ ЗАЩИТА И ОПОРА

Цели урока :

1. Формировать общее представление о скелете человека как опоре организма.

2. Познакомить со строением скелета, с правильной осанкой и соблюдением правил посадки.

3. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё здоровье.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Публикация «Урок по окружающему миру „Надёжная защита и опора“ (3 класс, УМК „Гармония“)» размещена в разделах

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

II. Актуализация знаний учащихся.

-Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется. Что так будет всегда…

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека.

Белинский говорил: «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и клад, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод.»

И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке.

III. Знакомство с новым материалом.

С изучением организма человека связано много наук (работа с терминами по опоре)

• анатомия

• физиология

• гигиена

• валеология

• система органов.

Какие системы вы знаете?

Сегодня речь пойдет еще об одной системе органов, о которой вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Я опору тела составляю,

Ходить, бегать, прыгать помогаю.

(скелет)

Тема нашего урока сегодня : Опорно-двигательная система. Осанка человека. Охрана и укрепление здоровья.

1. Что включает ОДС?

2. Какова ее роль?

3. Как укреплять ОДС?

Беседа по теме:

- Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально?

- Если не могут, то почему?

- Рассмотрите пальцы на руке, прощупайте каждый палец.

- Что почувствовали?

Вывод: под кожей находятся мышцы и кости. Они существуют отдельно или соединены друг с другом?

- Попробуем рассказать по опоре, из каких отделов состоит скелет человека (показ на модели, на таблице).

- Скелет головы: череп это одна кость или много?

- Как они соединены?

- Почему кости черепа мозгового отдела соединены неподвижно?

- Что защищает череп?

- Скелет туловища: позвоночник.

Сообщение № 1:

Позвоночник грудных детей состоит из 33 костей, а потом некоторые из них срастаются, и у взрослого человека их остается 24 позвонка.

Позвоночник человека слегка изогнут, ведь он поддерживает череп, в котором находится центр управления организмом – мозг. Гибкий позвоночник смягчает все толчки. Сколько бы человек ни бегал, ни прыгал, мозг не испытывает тряски. К позвоночнику прикреплены ребра. Образуется грудная клетка. Что защищает скелет туловища?

- Скелет конечностей:

верхние конечности:

• лопатки

• плечо

• предплечье

• кости кисти

нижние конечности:

• тазовые кости

• бедро

• голень

• кости стопы

Сообщение № 2:

Большая берцовая кость в вертикальном положении может выдержать груз массой до 1500 кг. Хотя ее собственный вес всего 600 гр.

Здоровая кость в 6 раз прочнее, чем стальной прут такой же масс. Кости соединяются друг с другом с помощью суставов. Кость может двигаться в суставе плавно и бесшумно.

Итак, скелет состоит из трех отделов.

Практическая работа:

Распознавание костей и определение к какому отделу скелета они относятся (бедренная кость, голень, пястные кости, нижняя челюсть позвонки, кость плеча, ключица, ребра).

Без костей наше тело было бы мягким, как желе. Скелет поддерживает тело и защищает мягкие внутренние органы. Но в тоже время скелет сам по себе не может двигаться. Благодаря чему человек может ходить? (Благодаря мышцам удерживающим кости). Мышцы прикреплены к скелету сухожилиями.

Оказывается в теле человека более двухсот костей и около шестисот мышц.

- Каковы функции ОДС? (Опора, движение, защитная функция).

IV. Охрана здоровья.

- Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков (показать рисунок). Учёные провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.

Проблема нарушения осанки, сколиозы давно стала актуальной. Сейчас очень мало детей с правильной осанкой.

- Как понимаете слово «осанка»?

(Это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении).

Правильная осанка, красивая осанка у стройного человека. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им.

Когда вы были совсем маленькие, ваши кости были мягким, а мышцы такие слабые, что невозможно было удержаться на ногах. Потребовалось около года, чтобы ребенок встал на ноги и пошел.

Но и потом до 18 – 19 лет кости и мышцы развиваются и крепнут.

За это время со скелетом могут, произойти неприятные вещи если позвоночник произведет изгибы вправо или влево, то врач ставит диагноз: сколиоз (искривление). Искривление не только уродуют фигуру, но и вредит здоровью. Позвоночник защищает спинной мозг, от которого отходят нервы. Если есть искривление, то позвоночник смещается и пережимает нерв – возникают болезни. И тогда врач назначает ЛФК. В наше время, чтобы чего – то достичь, нужно много знания, следовательно.

Причины:

• Сидячий образ жизни – большая часть времени за занятиями.

• Работа за компьютерами (даже в выходной) мало гуляем, выходим в походы, лес, больше дома за TV и компьютером.

• Удаленность от спортивных комплексов. Мало времени для занятия спортом.

Осанка – это привычное положение тела в покое и при движении. Она формируется с самого раннего периода жизни в процессе роста. Нарушения осанки может быть вызвано неправильным переносом тяжести (постоянно в одной руке, неправильная посадка за партой, несоответствие школьной мебели росту учащихся.

Кости, как и другие органы, состоят из живых клеток, растут кости от 18 до 25 лет. Твердеют кости постепенно: у новорожденного они более мягкие и гибкие, у стариков более жесткие, хрупкие и чаще ломаются. У ребенка до 12 лет состоят из хрящей и твердеют только к 25 годам.

• Вот почему очень важно обеспечить правильное развитие организма упущение в этом возрасте потом трудно будет поправить.

• Если неправильно сидеть за столом, сутулиться при ходьбе, неправильно носить тяжести, то можно вырасти сутулым, с искривленным позвоночником.

– Что надо делать, чтобы избежать искривления позвоночника?

Давайте проверим правильность осанки у Саши. Встань около стены, затылок, лопатки, ягодицы, икры ног, пятки касаются стены - это твоя правильная осанка. Теперь отойди от стены и попробуй пройти, соблюдая осанку.

–Дома вы тоже можете потренироваться поддерживать осанку, чтобы помочь позвоночнику правильно расти.

Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, тогда скелет человека будет, нормально развивается и фигура становиться стройной, красивой. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.

Неправильная осанка уродует человеческое тело, затрудняет работу внутренних организмов. Сердце находится в сжатом состоянии, и работа его затруднена.

Чтобы иметь красивую правильную осанку нужно заниматься спортом, плаванием и танцами.

Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым – будь им. Быть здоровым, значит быть красивым, уверенным в себе человеком.

Наши рекомендации:

• Следить за осанкой.

• Сделать правильной выбор в способе переноса школьные принадлежности (лучше всего рюкзак).

• Рационально собирать школьные принадлежности.

• Больше двигаться.

• Ежедневно по утрам проводить зарядку.

V. Итог урока.

Спасибо всем за урок!

Когда вы веселы и здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день. Думаю, что вы все узнали для себя много нового и уйдёте с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно себя вести в отношении своего здоровья.

VI. Домашнее задание.

Стр. 16 ВОПРОС 1, 2

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация проекта «Я здоровым быть хочу» Проект проходил под девизом:"Быть здоровыми хотим помогает нам режим!" Задачи проекта:1. Дать детям первоначальное представление о ЗОЖ.

План урока по немецкому языку для 5 класса «Знакомство с Эрихом Кестнером» План-тезисы Немецкий язык Бабино Елена Васильевна 5 «А» класс Тема урока: «Знакомство с Эрихом Кестнером» Обучающие цели: 1. Контроль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру «Надёжная защита и опора» (3 класс, УМК «Гармония»)
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД