Любовь Теучеж
Урок национального адыгейского танца
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №28 «Нэбзый»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА
МАСТЕР - КЛАСС
«УРОК НАЦИОНАЛЬНОГО АДЫГЕЙСКОГО ТАНЦА»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КРУЖКА
«НЭБЗЫЙ» ТЕУЧЕЖ Л. Ш.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству
-обучить детей танцевальным движениям
-формировать правильную корпуса, рук, ног, головы;
Темочки:
- Республика Адыгея
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ;
- развивать активность и самостоятельность, коммуникативные способности
- формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
- формировать нравственно- эстетические отношения между детьми и взрослыми
- создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
РАЗВИВАЮЩИЕ
- развивать творческие способности детей
- развивать муз слух и чувство ритма
- развивать воображение и фантазию
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ;
- формировать правильную осанку
- совершенствование органов дыхания
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-Атрибуты для танца «Девичий лирический»- трещетки 10 пар
-Аудио и видео материалы. (адыгейские народные мелодии)
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер- класс «Урок национального танца». Мы с вами разучим основные движения таких танцев как :
-ЗАФАК
-ДЕВИЧИЙ ЛИРИЧЕСКИЙ С ТРЕЩЕТКАМИ.
-УДЖ.
ЗАФАК- это массовый парный танец, где обычно соло исполняют солисты. В этом танце партнеры не касаются руками друг друга.
ДЕВИЧИЙ ТАНЕЦ - может быть любым по характеру и содержанию: веселым и задорным, лирическим и медленным. В таких танцах обычно я использую атрибуты:
трещетки
шарфы
цветы и др.
УДЖ – танец являющийся заключительным на всех праздниках. Его танцуют парами, взявшись за руки, переставным шагом.
Национальный урок состоит из 3ех частей.
-разминки
-основной части
-заключительной части.
Я приглашаю всех желающих принять участие в мастер- классе, занять места в зале.
Давайте поприветствуем гостей (поклон)
РАЗМИНКА:
она состоит примерно из 5-6- упражнений, направленных на подготовку и разогрев всех групп мышц, начиная с мышц шеи заканчивая мышцами стопы и дыхательных упражнений.
начнем нашу разминку с мышц шеи и головы, чтобы они были крепкими и гибкими.
Наклоны головой (вправо,влево).следить за осанкой. 5-6-раз
Сведение и разведение лопаток. (вперед, назад) Следить за правильностью исполнения. 5-6- раз
А теперь потренируем мышцы спины и живота.
Наклоны туловищем (вперед, назад) следить за осанкой. 8р
Для мышц плеч и рук
- плавный подъем рук вверх и вниз 6раз
Для мышц ног
глубокое приседание (руки на поясе, ноги вместе. корпус ровный) 8раз
Для мышц стоп
- перекаты с носков на пятки-6 раз
- переступание с носка на носок, на полупальцах. 8 раз
Наши мышцы достаточно разогреты,разминка окончена!
Приступаем к основному этапу,на котором происходит обучение и закрепление танцевальных элементов, соединение их в небольшие, показ готового танца.
На данном этапе решаются следующие задачи.
- развитие внимания, памяти, координации движения,умение выполнять движения слаженно, синхронно.
Для этого мы с вами перейдем к более сложным элементам танца.
Положение рук у девочек: я использую в детском саду следующие позиции:
- плавный подъем рук в стороны и вверх на уровне груди,и плавное опускание рук в исходное роложение. (следить за плавностью движений) на 4 счета, 6 раз.
- поочередное поднятие рук в стороны и вверх и плавное опускание рук к исходному положению. (следить за осанкой) 6 раз
- Одновременное плавное поднятие рук, через сторону, скрещивание кистей рук над головой, на счет 8, плавное опускание рук к исходному положению. на счет8.
ПОЛОЖЕНИЕ РУК У МАЛЬЧИКОВ:
- ладони рук согнуты в кулак, руки опущены вниз и назад (на 4 счета)
- переход рук к кинжалу на пояс. (с правой стороны) – 4 счета.
- через замок (на груди) одна рука согнута в локте, на уровне груди, др вытянута в сторону, тоже на уровне груди.
- голова поворачивается за вытянутой рукой.
-через замок обе руки поднимаются вверх и в стороны, кулаки вниз.
Мы с вами познакомились с основными движениями и положениями рук адыгейского танца. Теперь приступаем к постановке танца.
ЗАФАК- исполняется танец сдержанно, подтянуто, в строгой манере, торжественно, на высоких полу пальцах.
-ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ТАНЦА- это «до-за-до», 4 шага вперед и назад.
-обход партнера на счете8
- движение по кругу в паре и на полу пальцах
Рисунок может быть разнообразным. В танце солируют солисты.
ДЕВИЧИЙ С ТРЕЩЕТКАМИ-
- работа на месте с трещетками
- ход на полу пальцах с трещетками (другими атрибутами)
- рисунок «звездочка» на полу пальцах
УДЖ- исполняется весь танец на полу пальцах
- боковой ход
- двигаемся парами по кругу.
Мы с вами разучили 3 базовых танца и переходим к заключительной части где подведем итоги нашей работы. Отдохнули, подтянулись, улыбнулись!
Вы мне все очень понравились, старались делать упражнения четко, правильно, под музыку. На этом мастер- класс по уроку адыгейского национального танца окончен. Вам урок понравился?
Давайте по прощаемся с гостями! ПОКЛОН.
Аплодисменты концертмейстеру и хореографу.