Милевская Наталия
Урок музыки в 1 классе по программе Г. Сергеевой и Е. Критской «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : ««Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель.
Цель урока : Формирование у обучающихся представления о скрипке, как струнно-смычковом инструменте.
Задачи урока :
Обучающие:
развивать умение содержательно излагать свои мысли о музыке, «вживаться» в художественный образ;
Публикация «Урок музыки в 1 классе по программе Г, Сергеевой и Е, Критской „Музыкальные инструменты, Скрипка, Виолончель“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыкальные инструменты
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
продолжить формирование знаний о тембровой окраске музыкальных инструментов, понимания их роли в создании образов;
формирование у учащихся представлений о музыкальных инструментах, истории их создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведениях П. И. Чайковского, Н. Паганини, К. Глюка, И. Баха, С. Прокофьева, учить узнавать знакомую музыку и её автора.
Развивающие:
развивать познавательную активность учащихся, способность овладения знаниями и умениями в самостоятельной деятельности;
развитие креативных способностей учащихся, чувства ритма, музыкального слуха;
развитие образно-ассоциативного и логического мышления, воображения на основе выявления образно-стилистических особенностей музыки и живописи.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся умение использовать различные виды источников информации, применять новые информационные технологии;
приобщать к основам музыкального искусства, воспитывать чувство прекрасного;
воспитывать музыкальный вкус на лучших образцах музыкальной культуры и накопление багажа музыкальных впечатлений, формировать эстетический вкус.
Музыкальный материал :
«Мелодия» П. И. Чайковский;
«Каприс № 24» Н. Паганини.
Фрагменты звучания инструментов.
Художественный ряд:
Тип урока : урок изучения нового материала, расширение и углубление знаний.
Формы контроля: Наблюдение. Слуховой контроль.
Прогнозируемые результаты :
1. Иметь представление о струнно-смычковых инструментах.
2. Знать тембровое звучание инструментов.
Дополнительный материал: Музыкальный центр, CD записи, репродукции картин художников, литературный источник, портреты композиторов, художников.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Давайте вспомним:
Слайд 1. Кто пишет музыку? Кому нравится слушать музыку? Кто исполняет музыку?
Слайд 2. Какие инструменты вы уже знаете?
2. Работа с презентацией.
Сегодня у нас не простой урок. Муза приглашает нас в мир музыки, написанной для прекрасных инструментов.
Как вы думаете, какой инструмент звучит? (скрипка, фортепиано) Слайд 3.
Кто написал такую прекрасную музыку? (композитор)
Это произведение написал русский композитор П. И. Чайковский
Что вы знаете об инструменте скрипка?
Где и когда появились первые скрипки?
Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (О скрипке)
А теперь попробуйте сформулировать тему урока.
Слайд 4. Верно, тема нашего урока «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель».
Слайд 5. Скрипка – инструмент народный. Он появился из более простых музыкальных инструментов, таких как ребаб, фидель, рота. Хотя, правильнее сказать, вначале появилась виола, а только потом скрипка. ( щелчок: выход виолы, второй – уход)
Первые письменные упоминания о скрипке датируются XVI веком. Вероятно, ее изобрели итальянские мастера. А вот уже в XVII веке появились семейные мастерские, специализирующиеся на изготовлении этого инструмента. Одним из самых известных было семейство Амати. Они использовали дорогое дерево, а также придавали инструменту очень изысканную, привлекательную форму. (анимация – два щелчка: вход-выход рисунка)
В XVII же веке скрипка стала сольным инструментом. В 1620 году для нее было написано первое музыкальное произведение. Интересно, что даже венценосные особы любили играть на скрипке. Отличными музыкантами были прусский король Фридрих Великий и российский император Петр III.
Слайд 6. Скрипка маленький инструмент, когда играют на ней, то держат в руках, прижимая подбородком. Давайте узнаем об устройстве скрипки. (видео)
Слайд 7. Скрипок существует целая семья – 4 вида. Маленькие, которые, играя, держат в руках – скрипка и альт. Альт немного больше обычной скрипки, у него толще струны и по-другому звучат. Большие струнно-смычковые – виолончель и контрабас. Их не поднимают, а они стоят на полу, на специальной подставке- шпиль. На виолончели играют сидя, а на контрабасе – стоя.
Слайд 8. Давайте послушаем и постараемся запомнить, как звучат эти инструменты.
Слайд 9. Чтобы научиться играть на инструменте или правильно петь, нужно знать ноты. У нас в гостях еноты и мы с ними поем песенку про ноты.
Слайд 10. Говорят, что на скрипочке играет сверчок, а как вы думаете, сможет ли слон играть на скрипочке? Давайте узнаем из детской песенки. (на слайде слова и аудио песни со словами, сначала послушать, потом несколько раз петь)
Слайд 11. А теперь будет только мелодия и слова, успевайте читать и петь сами.
3. Домашнее задание.
Разговор о скрипке мы продолжим в старших классах, и узнаем ещё немало интересного.
Найдите стихотворения, рассказы, песни о скрипке и скрипачах.