Елена Поломодова
Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Сравнение чисел. Решение примеров в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок математики.
1 класс.
Тема: «Сравнение чисел. Решение примеров в пределах 4х». Урок закрепления знаний.
Цели:
Общая дидактическая цель: актуализация и закрепление полученных на предыдущих уроках знаний, упражнения в навыках счёта и сравнения чисел.
Образовательный аспект:
• закреплять и обобщать изученные способы сложения и вычитания в пределах 4 (присчитывание);
• закреплять умение сравнивать числа.
Темочки:
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Математика, 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
• закреплять умение соотносить количество предметов и цифру.
Коррекционно-развивающий аспект :
• создать условия для развития навыка счёта;
• создать условия для развития наглядно-образного мышления, воображения, долговременной памяти через взаимодействие со сказочными героями;
• создать условия для формирования устойчивости внимания через его концентрацию;
• создать условия для развития математической речи.
Воспитательный аспект:
• создать условия для формирования любознательности, активности, усидчивости, прилежания;
• создать условия для активизации интереса к предмету, эмпатии, аккуратности, самостоятельности, взаимоподдержки, самоконтроля;
• создать положительный эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Оборудование: изображение теремка, фигурки животных, карточки с цифрами и знаками,
Ход урока:
1. Организационный момент.
-В нашей школе дан звонок - начинается урок.
Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь!
2. Введение в тему и сообщение целей урока.
-Ребята, какую сказку мы недавно читали? (Теремок) Сегодня эта сказка поможет нам на уроке закрепить знания о числе и цифре 4, умение сравнивать числа и решать примеры. Но в нашей математической сказке будут некоторые изменения. Вы должны их заметить и запомнить. А в конце урока проверим вашу внимательность.
3. Проверка домашнего задания. (Задание от Медведя. Что-то у Миши в лесу стучит-бренчит, пилит-сверлит! Хотите узнать чем он занимается)
Чтение стихов о цифрах.
-Ноль похож на колобок, он пузат и круглобок.
На него похожа кошка, если сложится в клубок.
-Единица так стройна, тоньше веточки она
Хоть мала - да ей почёт, счёт любой с неё начнёт.
-Цифра 2 как лебедь белый, в море цифр гуляет смело.
Шейку круто изогнула, хвостик кверху завернула.
-Что сказать про цифру 3, на неё ты посмотри.
И на букву З похожа, и на пол-восьмёрки тоже.
-У всех зверей 4 ножки, и у собаки и у кошки.
А вот четвёрка не грустит, хоть на одной ноге стоит.
(В руках у детей цветные цифры. Нужно расположить их на доске в правильном порядке)
Оказывается Медведь построил теремок. На теремке цифра 4. Это номер дома. (Спросить у детей номера их домов.)
3. Тема урока.
• Селим в теремок Ёжика. Для этого Медведь дал ему задание на сравнение чисел.
Перед выполнением задания повторить смысл знаков, ,=.
Задание выполняется в тетради. Учитель показывает на доске. Сравниваем количество грибочков.
1 2 2=2
4 3 2 3самост
4 2 1 4самост
• Селим в теремок Мышку. Медведь дал задание на решение примеров на сложение (+).
2+2=4
3+1=4
2+1=3самост
• Селим в теремок Волка. Медведь дал задание на решение примеров на вычитание (-).
4-1=3
4-2=2
3-1=2самост
4. Физминутка.
• Селим в теремок Зайчика.
На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку,
Клёнам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости
Волка и Лисицы.
• 4. Селим в теремок Кабана.
Соотнесение цифры и количества предметов. Нарисуй в тетради простым карандашом….(показывается карточка с цифрой и называется предмет).
3 ёлочки
2 грибка
1 теремок
4 яблочка
5. Итог урока.
-Понравилась ли вам сказка?
-Что в ней было по- другому?
-Чему мы научили Мышку? Ёжика? Кабана? Волка?
-что мы делали с Зайкой?
6. Лисичка тоже хочет в теремке жить, но Миша дал ей очень большое и трудное задание –решение задач. Поможем Лисичке завтра?