Алена Юрьевна Репихова
Урок логики в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Урок логики
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, умение делать умозаключения, устанавливать причинно - следственные связи, продолжать учить находить общие и отличительные признаки объектов, делать логические выводы.
Материалы к занятию: «Магические квадраты», блоки Дьениша, картинки с разными свойствами и признаками предметов, рисунки «насекомые», «Найди дом рыбкам», «Кто высокий, кто низкий», карточки для индивидуальной работы, «Лишнее слово», обручи зеленого, голубого, розового, пестрого, цветов.
Публикация «Урок логики в детском саду» размещена в разделах
Ход:
- Ребята, у нас сейчас будет урок логики. Стук в дверь. – Ребята, к нам кто-то пришел.
Воспитатель выносит надетую на одну руку куклу.
К – Здравствуйте ребята!
В – Здравствуй, та кто такой?
К – Я, домовёнок, Кузя, живу в школе, пришёл посмотреть, кто к нам в школу собирается.
Если вы не подготовлены, вас могут в школу не взять.
В – Зря ты так думаешь, наши дети готовятся к школе.
К – Тогда докажите. Решите мои трудные задания, которые я для вас приготовил.
В – Ребята, постараемся выполнить задание Кузи, покажем ему, что мы умеем.
К – Вот и увидим, я подготовился, мои задания пронумерованы, лежат на столах. Какую цифру с заданием я назову, то задание вы будете выполнять.
1. «Магические квадраты». Сумеете ли вы увидеть недостающую фигуру и объяснить свой выбор. Дети выполняют индивидуально, один ребенок у доски.
В - Кузя, ребята справились с первым заданием.
К – Тогда возьмите задание под номером 2, это очень, очень трудное задание.
Посмотрите на схему и определите, какая фигура спряталась. «Блоки Дьениша»
В – И с этим заданием дети справились.
К – Ну, тогда я вам дам самое трудное задание, вы ни за что его не выполните.
В – Кузя, не спеши делать выводы, давай свое задание. Ребята, а мы с вами должны очень, очень постараться выполнить его.
К – Посмотрите на эти картинки, разделите их на группы. Работа в парах у доски.
В – Ребята, как вы планируете выполнить это задание, шепните мне на ушко?
Видишь Кузя, ребята выполнили и это твоё трудное задание.
К – Ох устал я задавать вам трудные задания, давайте поиграем в игру, игра называется «Обручи». Я вам буду показывать знаки, а вы будете их выполнять. Приложение.
В – Кузя, отдохнул? Мы готовы выполнять твои задания.
К – Наши школьники, хорошо умеют говорить, даже вот забыл, как это слово называется.
Вспомнил, вспомнил – умозаключение. А вы умеете делать умозаключение.
А. Все птицы имеют перья, голубь птица, значит….
Б. Все коты любят молоко, Коля тоже любит молоко, значит он кот?
К – Ладно, не радуйтесь, что правильно сделали умозаключение, зато задание под цифрой 3 вы не за что не выполните.
- Найдите трём рыбкам, красной, синей, золотой, домики,
Если красная рыбка жила не в круглом аквариуме, не в прямоугольном, синяя рыбка не в квадратном, не в круглом аквариуме.
В – Кузя, ребята все твои трудные задания выполняют правильно.
К – А четвертое задание самое, пре самое, трудное, я думаю, вы сейчас с ним не справитесь:
Угадайте, кто из этих девочек самый высокий, кто самый низкий, как их зовут, напишите их имена. Катя выше Лены, но ниже Маши.
В – Кузя, у тебя есть ещё задание?
К – Ох, устал я вам придумывать задание, сейчас отдохну и придумаю наитруднейшее
задание.
В – Пока ты отдыхаешь, Дамир поработает с детьми вместо тебя. Он придумал им задание.
Д – Прочитайте слова, скажите какое здесь лишнее слово: платье, пальто, плащ, шкаф;
Цветок, солнце, вода, снег.
К – Придумал, придумал наитруднейшее задание: посмотрите на рисунок, чего на нём больше, божьих коровок или насекомых?
В – Кузя, ребята выполнили все твои трудные задания, что ты теперь скажешь?
К – Молодцы! В школе вам будут рады, вы очень хорошо решаете логические задачи, вы, настоящие будущие первоклассники.
И на последок, хочу загадать вам загадку: Мышка съела таблетку и стала невидимкой. Как коту увидеть её в комнате? Попробуйте решить эту задачу с родителями. До свидания, я устал, пойду отдыхать. Уходит
В - Ребята, что мы сегодня учились делать на уроке?
А. Делать умозаключения
Б. Устанавливать причинно – следственные связи
В. Решать логические задачи
Г. Делать выводы