Алие Джамалдинова
Урок литературного чтения во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Урок литературного чтения во 2 классе. Урок № 62. Дата___
Тема: Обобщение по разделу «Из детских журналов». Оценка достижений. Тест № 5
Цели урока : помочь детям повторить и обобщить материал раздела; развивать внимание и творческие возможности детей с помощью игр со словами; развивать навыки работы в группе.
Ход урока
I. 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
II. Постановка цели урока
- Сегодня мы поиграем со словами, как это любили делать
Публикация «Урок литературного чтения во 2 классе» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
поэты, с творчеством которых мы знакомились на послед-
них уроках.
III. Закрепление и обобщение
1. Обобщающая беседа.
- Что такое ОБЭРИУ (ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) — группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927 — начале 1930-х годов в Ленинграде. В группу входили Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий и др. писатели.) Слайд 2
- Какие и чьи произведения в этом разделе вы выучили наизусть?
- Что такое «Чиж» и «Еж»? Слайд 3
- Какими языками владел А. Введенский? (Немецким и английским).
- Для чего он их использовал? (Он переводил сказки Ш. Пер-ро и Братьев Гримм.)
- Выполните задания 2, 3,4 из раздела «Проверь себя!» на странице 186.
2. Конкурс «Рифма». Класс делится на две команды.
По очереди одна команда задает рифму другой, используя прием чистоговорок (ко-ко-ко-ко. ра-ра-ра-ра.).
Учитель должен держать наготове карточки со слогами, чтобы помочь детям, если они затрудняются. Стихотворные строки учитель записывает на доску. Выигрывает та команда, у которой смешнее и быстрее получаются стихи.
3. Назови быстро слово, к которому подходят все опреде
ления: Слайд 4
- Круглое, красное, спелое. (Яблоко.)
- Круглая, желтая, спелая. (Дыня.)
- Круглый, легкий,воздушный. (Шар.)
- Круглое,золотое,жаркое. (Солнце.)
- Жаркое, урожайное, дождливое. (Лето.)
- Дождливый, серый, хмурый. (Вечер.)
- Холодная, морозная, снежная. (Зима.)
- Белый, холодный, растаявший. (Снег.)
- Белый,пушистый,ушастый. (Заяц.)
- Белый, пушистый, вязаный. (Шарф.)
Игра проходит по командам. За каждый правильный ответ команда получает очки.
4. Игра «Найди слово в слове». Слайд 5
Обе команды ищут слова внутри слов. Можно использовать буквы двух слов сразу и в любом порядке. Потом по очереди называют по одному. Выигрывает та команда, которая последняя назовет слово.
Детей необходимо учить играть в эту игру, используя систему. Например, сначала все слова на букву А, потом на Б и т. д.
Тарабарский марш
( Слова: ар, арба, араб, бар, баба, банщик, бак, башка, барак, брат, банка, барс, брак, икра, ишак, карта, краб, кий, май, мир, март, маска, мастак, марка, мишка, матрас, рама, раб, рак, риск, рис, шарм, шар, шик; Шарме, Маршак.)
IV. Физкультминутка Слайд 6
V. Игра «Доскажи словечко» Слайд 7
Знайте, не бывает лодки без реки. Праздника без песни, хлеба без. (муки). Дождика без тучи, розы без шипов, Сказок без начала, леса без. (грибов). Знайте, не бывает моря без волны, Шутки - без улыбки, марта - без. (весны). Летчиков - без неба, армий - без полков, Школ - без переменок, драк - без. (синяков). Знайте, не бывает дружбы без друзей, Лестниц — без. (ступенек, дома — без. (две-рей).
Утра - без рассвета, дыма - без. (огня). В общем продолжайте дальше без меня. (М. Пляцковский)
VI. Чтение стихотворений А. Введенского «Лошадка», Д. Хармса «Веселый старичок»
-Какие бы вы вопросы придумали к этим произведениям?
VII. Работа над пословицами. Задание 6, с. 186
VIII. Тест.
Взаимопроверка. Слайд 8, 9
IX. Итог урока
- Понравилось ли вам играть со словами? Награждение победителей конкурсов и игр.
Домашнее задание: Задание 6, с. 186 выучить пословицы. Слайд 10