Папки-передвижки

Урок-игра «По следам Колобка» с обучающими с ТМНР

Федорова Светлана Ясоновна
Урок-игра «По следам Колобка» с обучающими с ТМНР

Урок-игра «По следам Колобка».

Цель: Расширение кругозора учащихся на материале сказки “Колобок».

Задачи:

Обучающая : Совершенствование навыков связной речи

Развивающая: развитие зрительного восприятия через узнавание цвета и формы;

коррекция мелкой моторики пальцев рук через разукрашивание фигур, через игру «Чудесный мешочек»

развитие мышления через игру «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»

Воспитывающая: воспитывать волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;

Публикация «Урок-игра „По следам Колобка“ с обучающими с ТМНР» размещена в разделах

приобщать ребенка к сопереживанию, помощи героям.

Оборудование: кубик – “колобок”, картинки с изображением героев сказки, карточки с заданиями, цветные карандаши, геометрические фигуры, демонстрационный счетный материал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой. Вы хотите с ним встретиться (ответы детей)

2. Сообщение темы и цели.

(Выставляется кубик с наклеенными глазами и ртом.)

– Здравствуйте, дети, я Колобок!

– Что-то не так, почему вы смеётесь?

– А какой формы Колобок? Колобок решил над нами подшутить, ведь он очень весёлый и сообразительный. А ещё он любит шутки, игры и сказки. Колобку нравится отгадывать загадки и решать задачки. Вы наверное уже догадались, что тема нашего урока – сказка “ Колобок”. Все помните, какой плачевный конец был у Колобка. Вот сегодня мы постараемся помочь ему, предостережем его в трудных ситуациях. Колобок попросил меня рассказать сказку, да непростую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. И вы вместе с Колобком будете считать, отгадывать и выполнять различные задания.

Вы готовы помочь Колобку? (Ответы детей)

3. Основная часть.

Давайте повторим, какой формы колобок, цвета? (ответы детей)

– Что ещё бывает круглым и жёлтым?

– Итак, начинаем нашу сказку. Кто мне поможет?

– Испекла старуха колобок и положила его на окно студиться. Надоело Колобку лежать, он и покатился: с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу, а навстречу ему) заяц. (Вывешивается картинка.) Приложение (картинки к сказке.)

Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, заяц. Я тебе песенку спою. Кто споет песенку Колобка?

– Ну что ж, если ты выполнишь мое задание, я тебя отпущу.

– Вот ты такой круглый. А какие ещё фигуры знают ребята? (ответы детей)

У вас на парте лежит карточка. На ней изображены фигуры Возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте круги. Покажите мне, какой вы взяли карандаш, все ли правильно выбрали нужный цвет? (Задания №1.)

– Проверьте, такую ли фигуру вы раскрасили? (Вывешивается круг.)

– А теперь красным карандашом раскрасьте треугольник.

– Зеленым карандашом раскрасьте квадрат.

– Какая фигура осталась не раскрашенной? (ответы детей)

А кто мне скажет, какой по характеру зайка? (ответы детей)

– Боится Зайка волка. Давайте поможем зайцу спрятаться от волка.

– Возьмите карточку с заданием. Чтобы зайцу спрятаться,нужно нарисовать елочки.

– Сколько пеньков? Значит сколько будете рисовать елочек? Какого цвета елочки? Какой возьмёте карандаш? Приступайте к работе. (Задание №2.).

Попрощался Колобок с зайцем и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил) волк. (Картинка волка.)

Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, волк!

Ну, что ж, если выполнишь мое задание, я отпущу тебя. А задание такое. Вам нужно отгадать загадки о животных.

А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький…

(Зайчишка)

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

(Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее – …

(Лиса)

Спокойный, важный и усатый,

Похож на тигра, – полосатый.

Он припеваючи живет –

Большой и рыжий Васька – …

(Кот)

Хвостик – Розовым крючком,

Носик – круглым пятачком,

Не щенок я, не теленок,

А чумазый …

(Поросенок)

Я родился на лугу,

Бегать целый день могу.

Я у лошади – ребенок.

Ну и кто я?

(Жеребенок)

А вы знаете чем питаются животные? Возьмите листочки. Угадайте кто что ест. Соедините картины линией. (Задание №3)

Устали сегодня рисовать? Немножко нужно отдохнуть.

Физкультминутка. “Буратино”.

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Молодцы! Сели. Пошли дальше.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему) медведь. (Картинка.)

Колобок, Колобок я тебя съем!

– Не ешь меня медведь.

– Ну что ж, отгадаешь на ощупь что лежит в «Чудесном мешочке», отпущу тебя.

– Ребята поможете колобку? Игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди выходят и на ощупь определяют что лежит в мешочке)

Покатился Колобок дальше. Но тут ему дорогу преградила рыжая плутовка. Кто это? (ответы детей) (Картинка лисы.)

– Как вы понимаете плутовка? (ответы детей)

Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня лиса.

– Приготовила лиса для Колобка задачи. Если Колобок решит их правильно, то лиса отпустит Колобка. Ну, что ребята, поможем Колобку решить задачи?

Задача 1. Мама с Мариной пошли в сад. Мама собрала …яблок. Марина собирала две груши. Сколько всего фруктов собрали мама с Мариной, как мы найдем?

Задача 2.

Вася пошел в лес и нашел … грибов. Четыре гриба оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов собрал Вася?

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. И лиса не съела Колобка. Вот и сказке конец.

–Ребята, вы помогли Колобку выполнить все задания. Похожа наша сказка на русскую народную? А чем она отличается? (Колобка лиса не съела.)

– Кто же встретился Колобку? (ответы детей)

– А как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей)

– Почему они дикие? (ответы детей)

А рядом с человеком живут какие животные? Назовите их. (ответы детей)

4. Итог.

Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и прощается с вами. Давайте скажем ему до свидания.

Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Покорми Колобка»Дидактическая игра «Покорми Колобка» Наши дети еще совсем маленькие и некоторые их них плохо разговаривают. С целью развития речи детей мы создали уголок дидактических игр по.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "По следам Колобка" или сказ о том, как ребята Колобка спасли. Уважаемые, коллеги и друзья.

Фотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAMФотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAM Народная сказка "Колобок" известна и любима всеми детьми. Дети очень любят слушать её, известно и немало вариантов театральных постановок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-игра «По следам Колобка» с обучающими с ТМНР
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 10:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-игра «По следам Колобка» с обучающими с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Светлана Ясоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД