МААМ-картинки

Урок-игра «По следам Колобка» с обучающими с ТМНР

Федорова Светлана Ясоновна
Урок-игра «По следам Колобка» с обучающими с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

Урок-игра «По следам Колобка».

Цель: Расширение кругозора учащихся на материале сказки “Колобок».

Задачи:

Обучающая : Совершенствование навыков связной речи

Развивающая: развитие зрительного восприятия через узнавание цвета и формы;

коррекция мелкой моторики пальцев рук через разукрашивание фигур, через игру «Чудесный мешочек»

развитие мышления через игру «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»

Воспитывающая: воспитывать волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;

Публикация «Урок-игра „По следам Колобка“ с обучающими с ТМНР» размещена в разделах

приобщать ребенка к сопереживанию, помощи героям.

Оборудование: кубик – “колобок”, картинки с изображением героев сказки, карточки с заданиями, цветные карандаши, геометрические фигуры, демонстрационный счетный материал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой. Вы хотите с ним встретиться (ответы детей)

2. Сообщение темы и цели.

(Выставляется кубик с наклеенными глазами и ртом.)

– Здравствуйте, дети, я Колобок!

– Что-то не так, почему вы смеётесь?

– А какой формы Колобок? Колобок решил над нами подшутить, ведь он очень весёлый и сообразительный. А ещё он любит шутки, игры и сказки. Колобку нравится отгадывать загадки и решать задачки. Вы наверное уже догадались, что тема нашего урока – сказка “ Колобок”. Все помните, какой плачевный конец был у Колобка. Вот сегодня мы постараемся помочь ему, предостережем его в трудных ситуациях. Колобок попросил меня рассказать сказку, да непростую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. И вы вместе с Колобком будете считать, отгадывать и выполнять различные задания.

Вы готовы помочь Колобку? (Ответы детей)

3. Основная часть.

Давайте повторим, какой формы колобок, цвета? (ответы детей)

– Что ещё бывает круглым и жёлтым?

– Итак, начинаем нашу сказку. Кто мне поможет?

– Испекла старуха колобок и положила его на окно студиться. Надоело Колобку лежать, он и покатился: с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу, а навстречу ему) заяц. (Вывешивается картинка.) Приложение (картинки к сказке.)

Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, заяц. Я тебе песенку спою. Кто споет песенку Колобка?

– Ну что ж, если ты выполнишь мое задание, я тебя отпущу.

– Вот ты такой круглый. А какие ещё фигуры знают ребята? (ответы детей)

У вас на парте лежит карточка. На ней изображены фигуры Возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте круги. Покажите мне, какой вы взяли карандаш, все ли правильно выбрали нужный цвет? (Задания №1.)

– Проверьте, такую ли фигуру вы раскрасили? (Вывешивается круг.)

– А теперь красным карандашом раскрасьте треугольник.

– Зеленым карандашом раскрасьте квадрат.

– Какая фигура осталась не раскрашенной? (ответы детей)

А кто мне скажет, какой по характеру зайка? (ответы детей)

– Боится Зайка волка. Давайте поможем зайцу спрятаться от волка.

– Возьмите карточку с заданием. Чтобы зайцу спрятаться,нужно нарисовать елочки.

– Сколько пеньков? Значит сколько будете рисовать елочек? Какого цвета елочки? Какой возьмёте карандаш? Приступайте к работе. (Задание №2.).

Попрощался Колобок с зайцем и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил) волк. (Картинка волка.)

Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, волк!

Ну, что ж, если выполнишь мое задание, я отпущу тебя. А задание такое. Вам нужно отгадать загадки о животных.

А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький…

(Зайчишка)

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

(Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее – …

(Лиса)

Спокойный, важный и усатый,

Похож на тигра, – полосатый.

Он припеваючи живет –

Большой и рыжий Васька – …

(Кот)

Хвостик – Розовым крючком,

Носик – круглым пятачком,

Не щенок я, не теленок,

А чумазый …

(Поросенок)

Я родился на лугу,

Бегать целый день могу.

Я у лошади – ребенок.

Ну и кто я?

(Жеребенок)

А вы знаете чем питаются животные? Возьмите листочки. Угадайте кто что ест. Соедините картины линией. (Задание №3)

Устали сегодня рисовать? Немножко нужно отдохнуть.

Физкультминутка. “Буратино”.

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Молодцы! Сели. Пошли дальше.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему) медведь. (Картинка.)

Колобок, Колобок я тебя съем!

– Не ешь меня медведь.

– Ну что ж, отгадаешь на ощупь что лежит в «Чудесном мешочке», отпущу тебя.

– Ребята поможете колобку? Игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди выходят и на ощупь определяют что лежит в мешочке)

Покатился Колобок дальше. Но тут ему дорогу преградила рыжая плутовка. Кто это? (ответы детей) (Картинка лисы.)

– Как вы понимаете плутовка? (ответы детей)

Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня лиса.

– Приготовила лиса для Колобка задачи. Если Колобок решит их правильно, то лиса отпустит Колобка. Ну, что ребята, поможем Колобку решить задачи?

Задача 1. Мама с Мариной пошли в сад. Мама собрала …яблок. Марина собирала две груши. Сколько всего фруктов собрали мама с Мариной, как мы найдем?

Задача 2.

Вася пошел в лес и нашел … грибов. Четыре гриба оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов собрал Вася?

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. И лиса не съела Колобка. Вот и сказке конец.

–Ребята, вы помогли Колобку выполнить все задания. Похожа наша сказка на русскую народную? А чем она отличается? (Колобка лиса не съела.)

– Кто же встретился Колобку? (ответы детей)

– А как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей)

– Почему они дикие? (ответы детей)

А рядом с человеком живут какие животные? Назовите их. (ответы детей)

4. Итог.

Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и прощается с вами. Давайте скажем ему до свидания.

Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Покорми Колобка»Дидактическая игра «Покорми Колобка» Наши дети еще совсем маленькие и некоторые их них плохо разговаривают. С целью развития речи детей мы создали уголок дидактических игр по.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "По следам Колобка" или сказ о том, как ребята Колобка спасли. Уважаемые, коллеги и друзья.

Фотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAMФотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAM Народная сказка "Колобок" известна и любима всеми детьми. Дети очень любят слушать её, известно и немало вариантов театральных постановок.

Мастер-класс по аппликации Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МAAMМастер-класс по аппликации Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МAAM Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МААМ Мастер-класс предназначен для совместного.

Настольная игра «По следам Серебряного копытца»Настольная игра «По следам Серебряного копытца» Настольная игра «По следам Серебряного Копытца» Игра основана на известном сказе Павла Бажова «Серебряное Копытце». Игра предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-игра «По следам Колобка» с обучающими с ТМНР
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 10:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-игра «По следам Колобка» с обучающими с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Светлана Ясоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД