Федорова Светлана Ясоновна
Урок-игра «По следам Колобка» с обучающими с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Урок-игра «По следам Колобка».
Цель: Расширение кругозора учащихся на материале сказки “Колобок».
Задачи:
Обучающая : Совершенствование навыков связной речи
Развивающая: развитие зрительного восприятия через узнавание цвета и формы;
коррекция мелкой моторики пальцев рук через разукрашивание фигур, через игру «Чудесный мешочек»
развитие мышления через игру «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»
Воспитывающая: воспитывать волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
Публикация «Урок-игра „По следам Колобка“ с обучающими с ТМНР» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
приобщать ребенка к сопереживанию, помощи героям.
Оборудование: кубик – “колобок”, картинки с изображением героев сказки, карточки с заданиями, цветные карандаши, геометрические фигуры, демонстрационный счетный материал.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой. Вы хотите с ним встретиться (ответы детей)
2. Сообщение темы и цели.
(Выставляется кубик с наклеенными глазами и ртом.)
– Здравствуйте, дети, я Колобок!
– Что-то не так, почему вы смеётесь?
– А какой формы Колобок? Колобок решил над нами подшутить, ведь он очень весёлый и сообразительный. А ещё он любит шутки, игры и сказки. Колобку нравится отгадывать загадки и решать задачки. Вы наверное уже догадались, что тема нашего урока – сказка “ Колобок”. Все помните, какой плачевный конец был у Колобка. Вот сегодня мы постараемся помочь ему, предостережем его в трудных ситуациях. Колобок попросил меня рассказать сказку, да непростую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. И вы вместе с Колобком будете считать, отгадывать и выполнять различные задания.
Вы готовы помочь Колобку? (Ответы детей)
3. Основная часть.
Давайте повторим, какой формы колобок, цвета? (ответы детей)
– Что ещё бывает круглым и жёлтым?
– Итак, начинаем нашу сказку. Кто мне поможет?
– Испекла старуха колобок и положила его на окно студиться. Надоело Колобку лежать, он и покатился: с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу, а навстречу ему) заяц. (Вывешивается картинка.) Приложение (картинки к сказке.)
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, заяц. Я тебе песенку спою. Кто споет песенку Колобка?
– Ну что ж, если ты выполнишь мое задание, я тебя отпущу.
– Вот ты такой круглый. А какие ещё фигуры знают ребята? (ответы детей)
У вас на парте лежит карточка. На ней изображены фигуры Возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте круги. Покажите мне, какой вы взяли карандаш, все ли правильно выбрали нужный цвет? (Задания №1.)
– Проверьте, такую ли фигуру вы раскрасили? (Вывешивается круг.)
– А теперь красным карандашом раскрасьте треугольник.
– Зеленым карандашом раскрасьте квадрат.
– Какая фигура осталась не раскрашенной? (ответы детей)
А кто мне скажет, какой по характеру зайка? (ответы детей)
– Боится Зайка волка. Давайте поможем зайцу спрятаться от волка.
– Возьмите карточку с заданием. Чтобы зайцу спрятаться,нужно нарисовать елочки.
– Сколько пеньков? Значит сколько будете рисовать елочек? Какого цвета елочки? Какой возьмёте карандаш? Приступайте к работе. (Задание №2.).
Попрощался Колобок с зайцем и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил) волк. (Картинка волка.)
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, волк!
Ну, что ж, если выполнишь мое задание, я отпущу тебя. А задание такое. Вам нужно отгадать загадки о животных.
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…
(Зайчишка)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее – …
(Лиса)
Спокойный, важный и усатый,
Похож на тигра, – полосатый.
Он припеваючи живет –
Большой и рыжий Васька – …
(Кот)
Хвостик – Розовым крючком,
Носик – круглым пятачком,
Не щенок я, не теленок,
А чумазый …
(Поросенок)
Я родился на лугу,
Бегать целый день могу.
Я у лошади – ребенок.
Ну и кто я?
(Жеребенок)
А вы знаете чем питаются животные? Возьмите листочки. Угадайте кто что ест. Соедините картины линией. (Задание №3)
Устали сегодня рисовать? Немножко нужно отдохнуть.
Физкультминутка. “Буратино”.
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Молодцы! Сели. Пошли дальше.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему) медведь. (Картинка.)
– Колобок, Колобок я тебя съем!
– Не ешь меня медведь.
– Ну что ж, отгадаешь на ощупь что лежит в «Чудесном мешочке», отпущу тебя.
– Ребята поможете колобку? Игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди выходят и на ощупь определяют что лежит в мешочке)
Покатился Колобок дальше. Но тут ему дорогу преградила рыжая плутовка. Кто это? (ответы детей) (Картинка лисы.)
– Как вы понимаете плутовка? (ответы детей)
Колобок, Колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня лиса.
– Приготовила лиса для Колобка задачи. Если Колобок решит их правильно, то лиса отпустит Колобка. Ну, что ребята, поможем Колобку решить задачи?
Задача 1. Мама с Мариной пошли в сад. Мама собрала …яблок. Марина собирала две груши. Сколько всего фруктов собрали мама с Мариной, как мы найдем?
Задача 2.
Вася пошел в лес и нашел … грибов. Четыре гриба оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов собрал Вася?
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. И лиса не съела Колобка. Вот и сказке конец.
–Ребята, вы помогли Колобку выполнить все задания. Похожа наша сказка на русскую народную? А чем она отличается? (Колобка лиса не съела.)
– Кто же встретился Колобку? (ответы детей)
– А как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей)
– Почему они дикие? (ответы детей)
А рядом с человеком живут какие животные? Назовите их. (ответы детей)
4. Итог.
Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и прощается с вами. Давайте скажем ему до свидания.
Наше занятие закончено.