Приложение МААМ

Упражнения на закрепление различных интонационных конструкций

Сарычева Анастасия
Упражнения на закрепление различных интонационных конструкций
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения на закрепление различных интонационных конструкций.

Упражнение 1. Сказать с повелительной интонацией : Стой! Стоп! Встань!

Сказать с интонацией нежной, просительной: Встань!

Упражнение 2. Участники стоят по кругу и проговаривают отраженно за логопедом.

Злая. сердито

Злая собака. сердито

Злая собака? вопросительно

Злая собака! Испуганно

Упражнение 3. Работа над слитностью произношения. Проговаривание сопряжено с логопедом.

Пришла зима.

Падает снег.

Тихо падает снег.

Публикация «Упражнения на закрепление различных интонационных конструкций» размещена в разделах

Тихо падает белый снег.

Тихо падает белый пушистый снег.

Каждое предложение проговаривается на одном выдохе.

Упражнение 4. Разделить участников на две группы, одни задают вопрос, другие отвечают.

Какая? – движение, обозначающее вопрос.

Такая. – Указательное движение правой рукой вперед.

Какой? - Такой.

Какое? – Такое.

Какие? – такие.

Упражнение 5. Проговорить стихотворение с движениями, соблюдая интонацию и логическое ударение.

Скворец туда! Восклицательно.

Скворец сюда! Указательно.

Вода! С отчаянием.

Вода! С отчаянием.

Беда! С отчаянием.

Кругом- вода! С отчаянием.

Куда лететь? Куда лететь? вопросительно

Где жить? Вопросительно.

Где петь? Растерянно.

Упражнение 6. Воспроизведение различной интонации в коротких предложениях.

Шапка чья? - Вопросительно.

Шуба чья? - Вопросительно.

Да, моя, моя, моя! - Утвердительно.

Шапка эта моя! - Утвердительно.

Шуба эта моя! - Утвердительно.

Дайте мне, пожалуйста! - Просительно.

Шапка твоя? - Вопросительно.

Да! - Утвердительно.

Шуба твоя? - Вопросительно.

Да! - Утвердительно.

Получай! - Повелительно.

Никогда не теряй! - Повелительно.

Упражнение 7. Проговорить стихотворение, соблюдая нужную интонацию.

Бабка охает и стонет: - страдание.

Ой! Белье моё утонет. – отчаяние

Ой! Попала я в беду! - отчаяние.

Ой! Спасите! Пропаду! Отчаяние.

Упражнение 8. Проговаривание текста.

Подожди! Повелительно.

Подожди! Просительно.

Подожди! Радостно.

Подожди меня! Повелительно.

Подожди меня! Просительно.

Подожди меня! Радостно.

Где тебя подождать? Вопросительно.

Тут или там? Вопросительно.

Тут тебя подождать? Вопросительно.

Может быть тут, а может быть там,

Не знаю. Неопределенно.

Упражнение 9. Проговаривание сначала сопряжено, а затем отраженно от речи логопеда вопросительной и повествовательной интонации.

- Какая погода?

- Солнечная (пасмурная, ветреная) погода.

- Какая сегодня погода?

- Сегодня… …. .

-Где пуговица?

- Вот пуговица.

- Где у тебя пуговица?

- Вот у меня пуговица. (- У меня нет пуговицы).

- У меня пуговицы на рубашке (платье, брюках, кофте)

- Какого цвета у тебя пуговицы?

- У меня пуговицы черного цвета.

- Какие у тебя пуговицы?

- У меня железные (пластмассовые, деревянные)пуговицы.

- У меня большие (маленькие, средние) пуговицы.

Упражнение 10. Участники синхронно с логопедом задают вопросы и отвечают на них.

Чем моют руки? - Мылом.

Чем чистят зубы? - Щеткой.

Чем умываются? - Водой.

Чем вытираются? - Полотенцем.

Чем едят суп? - Ложкой.

Чем режут хлеб? - Ножом.

Чем гладят? - Утюгом.

Чем вытирают нос? - Платком.

Чем подметают пол? - Веником.

Чем забивают гвозди? - Молотком.

Чем пишут? - Ручкой и карандашом.

Упражнение 11. Проговаривание текста с соблюдением интонации.

Рано – рано выпал снег.

Удивился человек.

- Это снег? Не может быть!

- На дворе? Не может быть!

- На траве? Не может быть!

- В октябре? Не может быть!

- Неужели это снег?

Не поверил человек.

Упражнение 12. Проговаривание текста с соблюдением интонации.

- Эхо, я тебя зову! - звательная

- А – у, а- у! - звательная

- Ты уже поело? - вопросительная

- Е – ло, е –ло! - утвердительная

- Хочешь булочку мою? - вопросительная

- Чью? Чью? - вопросительная

- Я тебе конфетку дам! - ласковая

- Ам! Ам! - ласковая

- Эхо! Ближе подойди! - просительная

- Ты иди! Иди! - просительная

- А вдруг там болото? - испуганная

- То – то, то- то! - испуганная

- Ладно, я потом приду! - успокаивающая

- Жду! Жду! - успокаивающая.

Упражнение 13. Проговаривание сопряжено с логопедом с соблюдением темпа, ритма, интонации.

Тёп – тёп! Кап – кап!

С крыши падают слезинки.

Тёп – тёп! Кап – кап!

Тают белые снежинки.

Тёп – тёп! Кап – кап!

Солнышко по крыше скачет! (радостно)

Тёп – тёп! Кап – кап!

А зима сидит и плачет. (плаксиво)

Упражнение 14. Различение восклицательной и вопросительной интонации в экспрессивной речи отраженно от речи логопеда.

- Я упал! Больно! (Сказать плаксиво)

- Я упала! Больно!

- Мы упали!

- Больно?

- Да, больно!

- Нет, не больно! (Сказать радостно)

Упражнение 15. Закрыть лицо руками. При открывании лица – говорить слоги с разной интонацией и соответствующим выражением:

Ай! (Радостно)

Ой! (Испуганно)

Ой! (Плаксиво)

Эй! (Радостный оклик)

Игры и упражнения, представленные в комплексах, могут быть использованы в работе с детьми разных категорий, не только логопедом, но и психологом, дефектологом, воспитателем. Они могут использоваться самостоятельно в специальном занятии в соответствии с темой и поставленными задачами, а могут отрабатываться в изложенной очередности.

«Хлопки в ладоши»

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Материалы: картинки с изображением ладошек разной величины.

Паша очень любит хлопать в ладоши. Посмотри на картинки и повтори за ним.

(Большая ладошка — громкий хлопок, маленькая — тихий)

«Мыльные пузыри»

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Материалы: картинки с изображением пузырей разной величины.

Маша любит надувать мыльные пузыри. Но пузыри лопаются. Посмотри на картинки и покажи, как лопаются мыльные пузыри.

(Большой пузырь — громкий хлопок, маленький — тихий)

«Пчёлы и мёд»

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Материалы: картинки с изображением пчёл разной величины.

Пчёлы — полезные насекомые. Они собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Покажи, как жужжат пчёлы.

(Большая пчёлка — жужжать громко, маленькая — тихо)

«Одуванчики»

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Материалы: картинки с изображением одуванчиков разной величины.

Одуванчики — весенние цветы. Из них дети плетут венки и собирают букеты.

(Большой цветок — стукнуть кулачком по столу сильно, маленький — слабо)

«Барабан»

Материалы: картинки с изображением барабана и разноцветных кругов разной величины.

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Барабан — это музыкальный инструмент. Палочками бьют по барабану, и получается ударный звук.

(Большой кружок — стукнуть по барабану сильно, маленький — слабо)

«Кошачьи следы»

Материалы: картинки с изображением котёнка и следов разной величины.

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Кот Васька любит гулять около дома. Посмотри, какие следы он оставил.

(Большой след — хлопнуть ладошкой по столу сильно, маленький след — слабо)

«Маленькие ножки топают по дорожке»

Материалы: картинки с изображением следов разной величины.

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Наш сосед Артёмка научился ходить. Посмотри, какие следы он оставил.

(Большой след — хлопнуть в ладоши сильно, маленький след — слабо)

«Звёздное небо»

Материалы: картинки с изображением ночного неба и звёздочек разной величины.

Цель: развитие темпа и ритма речи.

Ночью на небе появляются звёзды. Иногда звёздочки падают. Посмотри на картинки и покажи, как это происходит.

(Большая звёздочка — хлопнуть в ладоши сильно, маленькая — слабо)

«Весенний ветер»

Цель: развитие дыхания.

Материалы: картинка с изображением дерева с листочками, прикреплёнными на ниточке.

Подуй на дерево и увидишь, как весенний ветер шевелит листочки.

«Добрый гном»

Цель: развитие дыхания.

Материалы: картинка с изображением гнома и бабочки, прикреплённой на ниточке.

Подуй на гномика и увидишь, как бабочка взлетает с его пальца"

«Сочный арбуз»

Цель: развитие дыхания.

Материалы: картинка с изображением арбуза и вырезанного от него кусочка, прикреплённого на ниточке.

Подуй на арбуз и узнай, сочный ли он внутри.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

10 идей для создания поделки «Снеговик» из различных материалов10 идей для создания поделки «Снеговик» из различных материалов Наступила зима. Самое время лепить снеговиков. Но порой, из - за не погоды, мы не имеем возможности выходить на прогулку. На помощь приходит.

Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка»Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка» Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка- поскакушка» старшая группа. Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес.

Консультация для воспитателей «Экспериментирование в различных видах детской деятельности»Консультация для воспитателей «Экспериментирование в различных видах детской деятельности» Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развитие у.

Мастер-класс по аппликации в различных техниках «Осенние деревья»Мастер-класс по аппликации в различных техниках «Осенние деревья» Осень – удивительная пора года! Природа преображается и становится волшебной в этот период. Деревья наряжаются в праздничные наряды и радуют.

НОД «На свете так много деревьев различных. Наблюдения на прогулке» (фотоотчёт)НОД «На свете так много деревьев различных. Наблюдения на прогулке» (фотоотчёт) Летом увеличивается время пребывания детей на участке, на свежем воздухе, что даёт возможность организовывать больше наблюдений, экскурсий.

Консультация «Нужно ли детям участвовать в различных конкурсах?»Консультация «Нужно ли детям участвовать в различных конкурсах?» Творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. Трудно представить ребенка, который не любил бы что-нибудь.

Презентация для 2 класса «Математика. Закрепление» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Разрядный состав двухзначных чисел, 2)Сложение однозначных чисел,.

Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возрастаРоль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это.

Рождественский Вертеп своими руками из различных материаловРождественский Вертеп своими руками из различных материалов Дорого времени суток, Мои Уважаемые Коллеги! Вот и пришла пора новогодних праздников, знакомая нам Всем с детских лет. Новогодние Ёлки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения на закрепление различных интонационных конструкций
Опубликовано: 19 июля 2023 в 18:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения на закрепление различных интонационных конструкций» (включая файлы) размещена пользователем Сарычева Анастасия (УИ 1900157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД